СОК ("черный ящик") для легкомоторных (сверхлегких) Воздушных Судов

Для эффективного обучения полётам нужна эффективная система обучения, которой не просматривается даже на горизонте. FAA публикует огромное количество учебных материалов на разные темы. У нас Росавиация хоть в единичном экземпляре что-то подобное родила за всё время своего существования? Как учебному процессу поможет любительская съёмка я себе мало представляю. Зато в качестве обвинительного свидетельства СК с удовольствием её использует в случае чего.
 
У некоторых весь "мопед" в камерах, однако летают так, как будто на тот свет спешат, не взирая на то, что сотни подписчиков просят летать повыше, что бы смотреть канал подольше))
Это "мопедисты" так тренируются, на случай вынужденной.

Судя по некрологам в уголке безопасности, те некоторые которые летаю повыше, при отказе не могут нормально развернуться и посадить аппарат,
наверное они мало на бреющем не летали и поэтому им страшно на такой посадке.
А другие некоторые, которые тоже всю жизнь летали повыше, как только снизятся - умудряются влететь в провода или зацепиться за макушки деревьев.
Так что я уж лучше буду разнообразить свои полёты, чтобы не паниковать при отказе.
Тяжело в учении - легко в бою! (С)

Что же касается обвешанности камерами, то кроме возможности сделать красивый ролик, они помогают увидеть как развивалась ситуация до инцидента
и сделать выводы на будущее.
Чтобы не попасть в уголок безопасности.
Он и так уже переполнен.
 
Согласен. Камера не раз помогала мне прояснить спорные моменты. А в некоторых случаях (например облет и настройка аппарата) она помогает вспомнить гораздо больше моментов в поведении аппарата чем без камеры. А вот например недавний случай. После прилета на другую площадку местными пилотами было обнаружено отсутствие верхнего болта крепления радиатора. Когда потерял ? Разбор видео предыдущих полетов помог найти момент незапланированной "разборки" узла.
 
Для эффективного обучения полётам нужна эффективная система обучения, которой не просматривается даже на горизонте.
Действительно может вместо обсуждения камер, начать анализ уже случившихся происшествий в лёгкой авиации России (стран бывшего СССР) и держать его в топе, чтобы людям такая тема почаще глаза мозолила. И чтобы с именами и фамилиями. Чтобы людям понятно было -- из-за нарушений правил полетов погиб не какой-то там человек, а тот кого когда то встречал знаком... Смерть более менее знакомых людей гораздо больше отрезвляет (проверено короновирусом).
 
Действительно может вместо обсуждения камер, начать анализ уже случившихся происшествий в лёгкой авиации России (стран бывшего СССР) и держать его в топе, чтобы людям такая тема почаще глаза мозолила. И чтобы с именами и фамилиями. Чтобы людям понятно было -- из-за нарушений правил полетов погиб не какой-то там человек, а тот кого когда то встречал знаком... Смерть более менее знакомых людей гораздо больше отрезвляет (проверено короновирусом).
А почему вечно противопоставляется одно другому? Почему "вместО" , а не "вместЕ"?
Как раз наличие регистратора в кокпите(беситесь, русофилы!😁) может положительно влиять на безопасность. Глядишь и будет в подкорке сидеть мыслишка "Ежели накосячу, бо всё узнают, поелику взор неотворяющий зрит!"(а теперь беситесь, русофобы!😁)
ИМХУ
 
Предполагаю, что если в вашей голове блуждают такие мысли, значит ваш опыт полётов за штурвалом исчезающе мал.
 
Предполагаю, что если в вашей голове блуждают такие мысли, значит ваш опыт полётов за штурвалом исчезающе мал.
Этот Вы мне? Если мне, то осмелись спросить: по Вашему наличие черного ящика, знание того, что все твои действия будут записаны не способствует повышению дисциплины? А может даже наоборот, побуждают ее нарушать?😳 Если так, то проинформируйте меня, пожалуйста, в каких авиакомпаниях бродят такие настроения. Я сам поостерегусь от таких и другим отсоветую.
 
в каких авиакомпаниях бродят такие настроения.
В данном случае ваш сарказм не совсем уместен. Всего лишь семью постами выше я кратко описал, как это работает в авиакомпаниях. Можете сходить на форумавиа и потрепать языком об этом там. Здесь же место общения частников, каждый из которых отвечает за себя сам.
Безопасность же полётов в частной авиации определяется в первую очередь культурой лётной эксплуатации. А для возникновения культуры нужны время и условия, а вовсе не миллион камер. Пока времени прошло мало, а условий так и совсем нет.
 
Вообще по хорошему, вопрос установки камеры видеорегистартора в кабину ВС должен быть совместной инициативой ВСЕХ авиационных Федераций, РАОПы, ФЛА и ДОСААФА с информированием СК, причем камеры на первом этапе инициативы должны раздаваться бесплатно. Проблему последних секунд, можно решить установив короткий размер блока записи, например три секунды, питание на камеру должно подаваться при включении Мастер свич. Отдельно необходимо дать ОБЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ от инициаторов установки камер, что владелец и пилот ВС, не обязан ни кому предоставлять записи с кабинной камеры, такие записи могут быть использованы только в случае расследования инцидента с ВС.

Я думаю, что если вопрос по камерам установленным за спиной пилота с захватом приборной доски и
лобового остекления будет поставлен именно так, то все зарегестрированные борты очень скоро станут оборудованы такими, порой необходимыми, девайсами. В дальнейшем это можно сделать обязательным пунктом в оборудовании ВС. (как часы, я лично был бы не против).

С уважением.
 
Эрик, в данном случае я считаю, что ты не прав. Вопрос установки камер должен являться исключительной прерогативой владельца ВС. Точка. Все остальные влажные фантазии могут и точно будут использованы против вас. По своей сути вы сами предлагаете ограничение своей и без того чахленькой свободы.
Я за несколько прошедших лет успел принять участие в трёх расследованиях МАК и точно скажу, что для понимания происходящего в последние секунды никакая камера не добавила бы ничего особенно нового в любом из этих случаев.
 
В данном случае ваш сарказм не совсем уместен. Всего лишь семью постами выше я кратко описал, как это работает в авиакомпаниях. Можете сходить на форумавиа и потрепать языком об этом там. Здесь же место общения частников, каждый из которых отвечает за себя сам.
Безопасность же полётов в частной авиации определяется в первую очередь культурой лётной эксплуатации. А для возникновения культуры нужны время и условия, а вовсе не миллион камер. Пока времени прошло мало, а условий так и совсем нет.
Как это работает в авиакомпаниях меня мало интересует, поэтому я "трепать языком" на форумавиа не пойду, с Вашего позволения. Был задан вопрос "как это сделать", задан был как раз частником. Было ясно сформулированно: "чтобы увидеть как всё было случись чего". Задачи вознести безопасность на безмерную высоту не ставилась вообще. Но некоторые влезли с поучениями типа "хоть сто камер оставьте, если пилот камикадзе они его не остановят". Как будто кто-то с этим спорил. Так что позвольте пропустить Ваши поучения..лесом. Ибо не по адресу.
Со всяческими бестами и регардами.
 
У нас везде камеры стоят. В салоне смонтировал на потолке ЮСБ для этого. Скоро выложу видео, как работает 260 на потолке
 
Так что позвольте пропустить Ваши поучения..лесом. Ибо не по адресу.
Нет никаких поучений. Есть ваше нежелание читать и думать. Ваше право. Возможно вам просто нравится говорить о камерах 🙂
Что касается средств объективного контроля в классическом понимании, то любой относительно современный PFD, MFD или EMS прекрасно записывает все обрабатываемые им параметры на карту или во внутреннюю память, одновременно выполняя свою основную функцию.
Правда в пожаре сгорает всё одинаково хорошо.
 
Нет никаких поучений. Есть ваше нежелание читать и думать. Ваше право. Возможно вам просто нравится говорить о камерах 🙂
Что касается средств объективного контроля в классическом понимании, то любой относительно современный PFD, MFD или EMS прекрасно записывает все обрабатываемые им параметры на карту или во внутреннюю память, одновременно выполняя свою основную функцию.
Правда в пожаре сгорает всё одинаково хорошо.
По моему это Вы не желаете читать и понимать. Ещё раз: тема стартовала с вопроса о необходимости "черного ящика" для записи происходящего в полете. Не о безопасности самих полётов и не об умственных способностях меня или Вас. О записи. Об этом я в основном и беседовал, 'говорил о камерах", по-Вашему. "Безопасность", "обучение", "обязаловка/не обязаловка" и прочее вылезло позже и уж точно я тут пятый с краю. Тему перечитайте, плиз. Там и про сохранность данных и самого девайса несколько раз упоминалось. Мной в том числе.
 
Попробовал выдергивать аккумулятор из гоу-прошки при записи. Сохранение при разных скоростях от 240 до 30 кадр./сек примерно одинаковое в пределах одной последней секунды. Файлы читаются. Можно ставить на аппарат! Непонятно почему при разбивании камеры в квадрике (повредился корпус и вдребезги сенсорный экран) файл записи повредился и не читался? После замены экрана и склейки корпуса все ок!
 
Попробовал выдергивать аккумулятор из гоу-прошки при записи. Сохранение при разных скоростях от 240 до 30 кадр./сек примерно одинаковое в пределах одной последней секунды. Файлы читаются. Можно ставить на аппарат! Непонятно почему при разбивании камеры в квадрике (повредился корпус и вдребезги сенсорный экран) файл записи повредился и не читался? После замены экрана и склейки корпуса все ок!
Как вариант, когда разбивался сенсорный экран пошла какая-то левая команда, которая и вызвала повреждение файла(экран же сенсорный) 😉
 
Вот видео Garmin Virb 360. Видно вокруг не плохо, но приборы видно не особо.

Вот видео с дешевого регистратора. Приборы не видно вообще (особенно против солнца) и плечи заслоняют панель.
 
Приборы камерой снимать бесполезняк, КМК. Видно плохо, засветка от солнца или нехватка освещения в темноте, да и нет гарантии, что не перегородил объектив спина/плечо/голова/етц. Показания приборов нужно писать отдельно. Это гиммор, особенно для будильников, но если нужен результат, то это лучший выбор, чем камера на приборку. Камера должна снимать обстановку в кабине в первую очередь.
ИМХУ
 
Назад
Вверх