СОК ("черный ящик") для легкомоторных (сверхлегких) Воздушных Судов

Приборы камерой снимать бесполезняк, КМК. Видно плохо, засветка от солнца или нехватка освещения в темноте, да и нет гарантии, что не перегородил объектив спина/плечо/голова/етц. Показания приборов нужно писать отдельно. Это гиммор, особенно для будильников, но если нужен результат, то это лучший выбор, чем камера на приборку. Камера должна снимать обстановку в кабине в первую очередь.
ИМХУ

Не бесполезняк. Надо камеру наводить на приборы. Но тогда одной камерой не обойдешься. О чем я и писал. Поэтому рассматриваю вариант с видеорегистратором. Это же вписывается в мою концепцию СОКа и одновременно "развлекательной" съемки. На что сейчас пишу ТЗ.
 
Эрик, в данном случае я считаю, что ты не прав. Вопрос установки камер должен являться исключительной прерогативой владельца ВС. Точка. Все остальные влажные фантазии могут и точно будут использованы против вас. По своей сути вы сами предлагаете ограничение своей и без того чахленькой свободы.
Я за несколько прошедших лет успел принять участие в трёх расследованиях МАК и точно скажу, что для понимания происходящего в последние секунды никакая камера не добавила бы ничего особенно нового в любом из этих случаев.
Так почему Вы против установки камер., с такими упорством , да еще , ссылаясь про какую-то "эффективность обучения" ??? Да еще привязываете эту затею, как подспорье к СК . Ну , хорошо , в случае отсутствия камер следственные структуры будут вести себя иначе ? ..и свои вердикты строить на своих (еле понятных им самим "вещах") ?...То есть из-за мудака , типа гибели "опытнейшего пелода" , могут исказиться прекакрасные качества машины ..или наоборот. Вот Вы , не дай Бог , убьетесь - откуда нам знать, что Вы сами прошляпились , а не старенький "Стинсон" вас воткнул...? Думайте , прежде чем писать...
 
Последнее редактирование:
Убедить летать с треккерами не получается ни каими средствами. При абсолютной работоспособности и эффективности системы. По поводу камер-прислушайтесь к тем кто САМ участвовал в комиссиях по расследованию.
Вот в футболе ввели ВАР. Ичто? Стало лучше? В конечном счете все опять упирается в человеческий фактор и интерпритацию виденного в головах расследователя.
 
По поводу камер-прислушайтесь к тем кто САМ участвовал в комиссиях по расследованию.
У нас даже в этой ветке имеется ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ мнения от KAA в Сообщении #18 и от smixer в Сообщении #41 Оба вполне уважаемы, авторитетны, один даже модер/админ вроде. Будем делиться на "остроконечников" и "тупоконечников"?😁
 
Доброго времени суток.

Что ещё интересного можно предложить по этой теме.
Использовать полётный контроллер для дрона со встроенной начинкой. После штудирования рынка вот такой вариант выглядит самым вменяемым -
Navio 2 плата со встроенной операционной системой ArduPilot. Устанавливается на микрокомпьютер Raspberry Pi 3 (который тоже является платой). Вот так выглядит этот сандвич в сборе:
1597609113820.png

Вес: 25 г
Размер: 55 х 65 мм
Рабочая температура: -40...+85ºC
Потреблямый ток - 5В.

Начнём с конца. Какая от него польза? Изначально система предназначена для полу-автономной и полностью автономной работы летающих любым местом, ползающих и даже плавающих, и даже под водой дронов. То бишь она включает в себя основной и обязательно дублирующий датчики: 2 акселерометра, 2 гироскопа, 2 магнитометра. А также 1 барометр и GPS приёмник всех известных сетей GPS. Вся эта начинка радостно и точно фиксирует свои показания средствами операционной системы в лог-файлах телеметрии сразу после включения питания. А значит допиливание напильником не требуется на этом этапе.

Логи хранятся долговременно и в любой момент имеется возможность их сгрузить в обычный компьютер посредством кабеля, wi/fi или просто перестановкой карточки памяти и со специализированными приложениями для работы с ArduPilot их уже посмотреть детально по целому морю показателей как в виде сырых табличных данных так и визуально, в т.ч. с наложением на карту GoogleEarth в 3д.

1597608101165.png

Опционально подключаются дополнительные датчики, например аппартный ASI на основе трубки пито), но это уже потребует монтажных работ по установке на борт, в то время как сам по себе копьютер можно просто приносить с собой и запитывать от батареи даже не включая в бортовую сеть, ну или хранить в произвольном месте внутри корпуса, закрепив для совпадения направления ориентации самолёта и прибора.
Можно подключить камеру к RPi но тут уже желательно иметь навыки работы с линукс консолью.
Можно подключить внешний лазерный дальномер и сонар.
Можно использовать плату-трансивер которую и предполагается ставить на дроны в паре компьютером на земле для получения информации с борта например в рамках полёта в радиусе 2-3 километров от точки.


Комплект Navio2+RPi3 стоит порядка 250$ включая внешнюю GPS антенну и шлейфы питания.
Можно развить эту тему если есть интерес.
 
Читая эту тему, общаюсь с товарищем специалистом по разработке всяких систем управления..
Говорит что для него несложно сделать ударопрочный прибор фиксирующий и записывающий данные анероидов. + Gps+ usb вход для видеокамеры(можете подключать какую захотите и Gopro и любую китайскую).
Вопрос цены. За сколько вы готовы покупать такой прибор?
 
За сколько вы готовы покупать такой прибор?
...2 рубля 50 копеек !....Что за вопрос ? Озвучивать цену должен. Изготовитель . И не один , причем. Вот один из предлагаемых девайсов и станет победителем в номинации "Цена-Качество". А то помню , привез один "кулибин" на курсы Авиагаммы свой термостат , сваянный своими "гениальными" ручонками и предлагал его за 15000рублев! ..Народ только тихо посмеивался..
 
Читая эту тему, общаюсь с товарищем специалистом по разработке всяких систем управления..
Говорит что для него несложно сделать ударопрочный прибор фиксирующий и записывающий данные анероидов. + Gps+ usb вход для видеокамеры(можете подключать какую захотите и Gopro и любую китайскую).
Вопрос цены. За сколько вы готовы покупать такой прибор?
А данные анероидов он как будет записывать? Откуда их брать? Допустим, есть самолет с анероидными приборами. Идет статика, динамика, все разведено и подсоединено куда нужно. Какой шаг разработчика?
 
Уважаемый Splice какой вы скажете шаг надо сделать такой и сделает.


Мне вот сейчас гораздо больше интересно сколько ВЫ головы отдать за прибор который ВАС, Будет устраивать.


Вопрос не производителю, а к потребителям: сколько ВЫ готовы отдать денег чтобы, если не дай бог, с вами случится авиапроишествие люди узнали правду???

И честно говоря он готов был назвать свою предварительную цену но я отговорил.
 
Уважаемый Splice какой вы скажете шаг надо сделать такой и сделает.


Мне вот сейчас гораздо больше интересно сколько ВЫ головы отдать за прибор который ВАС, Будет устраивать.


Вопрос не производителю, а к потребителям: сколько ВЫ готовы отдать денег чтобы, если не дай бог, с вами случится авиапроишествие люди узнали правду???

И честно говоря он готов был назвать свою предварительную цену но я отговорил.
Ну озвучьте примерную цену , в чем проблема ?...Ессно , для покупателя цена чем ниже ,тем лучше.
 
Ну озвучьте примерную цену , в чем проблема ?...Ессно , для покупателя цена чем ниже ,тем лучше.

Дело в том, что цена на старте для "инновационных" продуктов определяется не себестоимостью и конкуренцией рынка, а в ее отсутствие готовностью ранних последователей платить. На данном этапе важно понять сколько их этих ранних последователей и сколько они готовы платить. А потом данный продукт либо выходит в свет, либо корректируется/урезается, до приемлемой цены и маржи.

Что касается разработки я бы ответил так:
1. SD карту необходимо защитить от вибраций и высоких температур, ударную нагрузку она выдержит любую (для данных целей). Хотя предельную я не считал и не испытывал
2. Необходимо организовать запись файла, так чтобы его целостность обновлялась как минимум с частотой 25Гц - это ПЛИС + МК
3. Модуль полетных данных от квадрокоптера не пойдет, если нужны данные от авиагоризонта в самолетном типе ЛА... Остальное, а это - курс, высота, скорость и координаты можно брать из готового решения, ну например таже ГоПроха имеет барик и ЖПС с магнитометром на борту. Единственное, что приборную скорость не запишешь в кэш, но она будет на видео.

В связи с чем вопрос к СтартАперу:
Почему клиент будет покупать ваше решение? Оно легче, компактнее и самое главное дешевле и надежнее той же ГоПрохи?
 
3. Модуль полетных данных от квадрокоптера не пойдет, если нужны данные от авиагоризонта в самолетном типе ЛА... Единственное, что приборную скорость не запишешь в кэш, но она будет на видео
В рамках теоретического обсуждения. Чем плохи датчики navio для наших целей по сравнению с родным авиагоризонтом? Данные пишутся в сотых долях процента с хорошей частотой.

Трубку Пито тоже можно использовать
IMG_20200818_194828.jpg


Помимо цены разработки спецприбора надо ведь учитывать и цену его внедрения на каждом конкретном экземпляре ВС и, наверное, наборе приборов.
Решение Navio2 в этом случае интересно ввиду отсутствия необходимости допиливания напильником. Может работать "из коробки", не нуждается в подключении ни к цифровым, ни к аналоговым приборам самолёта. Надо только правильно прикрутить плату и запитать. Вопрос лишь в защите карты памяти, озвученный сообщением выше, и в желаемых дополнительных опциях.

Немаловажно что и программы просмотра готовые есть, что позволит прибор использовать самостоятельно для изучения своих эволюций, а не только копаться в цифрах комиссией МАК.
 
Последнее редактирование:
Нужна внутренняя память наглухо впаяная и залитая компаундом. И порт для сброса данных. Как вариант - слот под карту. Полетал, сел, сунул карту, сбросил на нее данные, вытащил, обнулил внутреннюю память.
ИМХУ
 
Насколько я понимаю, контроллер именно так и работает. И юсб есть, и вайфай(даже вытаскивать не надо пока работает), и поставить можно куда-нибудь "за 13 шпангоут". Это решение, конечно, не черный ящик (кстати, диктофон ака речевой самописец тоже можно из него сделать) и падения в вулкан не выдержит, но при сохранении целостности данных(а она априори будет, поскольку файлы текстовые) все функции выполнять должно.
 
Дело в том, что цена на старте для "инновационных" продуктов определяется не себестоимостью и конкуренцией рынка, а в ее отсутствие готовностью ранних последователей платить. На данном этапе важно понять сколько их этих ранних последователей и сколько они готовы платить.
Да в том то и дело. Нет никаких последователей. Хоть за 1 000 рублей хоть за 10.. нету толпы пилотов с криками я хочу купить.
Сейчас копаюсь уголке безопасности -- такая тема с регистраторами, трекерами и т.д. всплывает каждый год при обсуждении очередной катастрофы.
Появляются требования от разных лиц разработать и раздать, затем появляются предложения от других лиц на основе чего разработать и как.

А потом все затухает. На стадии "а кто все это оплатит и кому это надо"
 
Да потому что мы сами все делаем, на свои. Энтузиазм. А не для рынка. И цену поэтому я тоже назвать не могу. Но рынок пощупаем, посмотрим. Не наш конечно.
 
Назад
Вверх