Спорт 5 нужна помощь

на фото выше трапеция перенесена вперед, для более удобного расположения ручки управления, и я хотел бы так сделать, НО в свободном варианте трапеция находится как на фото ниже (нашел на просторах нашего Форума... Да простит меня хозяин)  Вопрос: как это повлияло на летные качества , можно ли так делать?
Нижняя фотка моя. Тут трапеция находится еще в первозданном положении,  в таком виде был куплен,  потом, после облета пришлось переделывать длину тросов, чтоб сместить ручку трапеции
назад, поближе к пилоту, потому как первый полет был на вытянутых руках. После смещения ручки см на 20, все стало нормально.
 
Если речь идет о узле присоединении стоек трапеции к килевой, то я тоже, перед тем, как переставлять верхнюю точку крепления стоек просмотрел много фоток из интернета с моторным С5, в большенстве случаев почему то точка крепления именно впереди, ну и я так сделал. Правильно это или нет незнаю. Теоретически изменяется плече управления, т.е. необходимо меньшее перемещение грифа трапеции, но должна увеличится сила воздействия.
А вот еще вопрос, кто как страховал центральный узел поперечины (домик). Там стоит родной двойной трос натяжки поперечины. Считаю необходимым его как то застраховать. Есть вариант привязать к узлу дополнительный трос или реп-шнур и завязывать/ застегивать его за узлом крепления стоек трапеции. Но надо учитывать что поперечина может натягиваться на разные положения.
 
Положение узда подцепа телеги - важнейший показатель, от него зависит балансировочная скорость. Из этих соображений это положение и выбирается и уточняется в процессе облета. Все! Толко из этих соображений!
Коваленко рекомендует на С-5 сдвигать  его вперед на 100-150 мм от штатного положения подвеса на безмоторнике, что на фотках и продемонстрировано.
 
На сколько я понял lider спрашивает о узле присоеденении стоек трапеции к килевой.
 
На сколько я понял lider спрашивает о узле присоеденении стоек трапеции к килевой.
Ну их менять особого смысла нет, зачем переделывать  готовый узел?  На обоих фотках видно, что стойки остались там, где были изначально.  К управлению аппаратом из-за этого замечаний вроде нет, все как обычно.
 
Как раз нет, у меня узел крепления стоек перевернут и точка крепления стоек ближе к узлу подцепа. Такое крепление видел на многих аналогичных аппаратах. У вас точка крепления стоек прямо под мачтой, а у меня сантиметров на 10 впереди.
 
Как раз нет, у меня узел крепления стоек перевернут и точка крепления стоек ближе к узлу подцепа. Такое крепление видел на многих аналогичных аппаратах. У вас точка крепления стоек прямо под мачтой, а у меня сантиметров на 10 впереди.
Ну и оставь, не заморачивайся. Точка крепления стоек трапеции никоим образом ни на что не влияет, ну в известных пределах, конечно.
 
Спасибо,  из прочитанного делаю вывод - килевой карман укорачиваю, узел крепления трапеции смещаю вперед (благо там нужно только развернуть кронштейн)
последний вопрос: на Ваших фото ручки управления трапеции прямая, а у меня кривая...   в смысле изогнутая,  нужно ли ее менять на прямую или можно такую оставить?
 

Вложения

  • __5_001.jpg
    __5_001.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 106
А вот еще вопрос, кто как страховал центральный узел поперечины (домик).
мне советовали сделать пластины шарнира стальными, но я проигнорировал совет и сделал из пластины Д16Т толщиной 3.5 мм (там стояли из Д16Т и 2,8 мм и были деформированы). Может стоит прислушаться и сделать например из двух миллиметровой ХГСА ?
 
Спасибо,  из прочитанного делаю вывод - килевой карман укорачиваю, узел крепления трапеции смещаю вперед (благо там нужно только развернуть кронштейн)последний вопрос: на Ваших фото ручки управления трапеции прямая, а у меня кривая...   в смысле изогнутая,  нужно ли ее менять на прямую или можно такую оставить?
Ну то есть поступаю обратно тому, что советовали. Тогда спидбар (так оно называется) не меняй.
 
Ну то есть поступаю обратно тому, что советовали. Тогда спидбар (так оно называется) не меняй. 
Ну то есть надо понимать так: "есть мнения sun,  а есть неправильные". Зачем же так категорично, тут ведь советовали не только так, и не только Вы....  :IMHO

Я килевой карман укоротил именно так, как на фото в сообщении № 31, килевая сзади максимально отрезана, верхние, нижние и  троса натяжения поперечины перенесены или будут перенесены максимально близко к задней кромке крыла и теперь уже и кромке килевого кармана (насколько возможно). Нарощенные Коваленко троса натяжения заменил на укороченные большего диаметра из нержавейки. Спидбар заменил на прямую трубу большего диаметра.


Задний верхний трос переносить нельзя, к нему подвязывается задняя кромка купола, поэтому и укорачивать его смысла нет.
  Купол, это я так понимаю парус. Тросики подтягивающие заднюю кромку паруса крепятся вверху у самой мачты, поэтому перенос болта крепления заднего верхнего троса  на их натяжении практически никак не скажется. У крыла эти тросА заканчиваются веревочками, которые  при необходимости проще простого подрегулировать. Как и в случае с нижним, меняется угол троса,  поэтому в зависимости от расположения его возможно придется пропустить сквозь дополнительное отверстие  в парусе.

А основной смысл всех этих заморочек в том, чтобы убрать как можно больше элементов конструкции крыла из плоскости вращения винта, который в случае разрушения может их и перерубить. Ну и заодно убираем лишний вес.
Часть переделок уже успешно облётана, часть зависла "в процессе".

Придумал не сам, а делал по рекомендациям  А. Кареткина. Авторитетнейший между прочим человек, более 30 лет с дельтапланами, 1-й чемпион СССР по дельтапланерному спорту.  А вот кто стоит за ником sun, я не знаю, но любопытно 😉. Так что сделать обратно тому, что советовали, это смотря что взять за основу...

Так что lider всё ты правильно понял.  Спидбар (если не хватает хода вперед) можно развернуть вверх с наклоном назад (параллельно подкосу). Летать так можно,  но честно говоря за спидбар на микродельте не очень удобно держаться и перехватываться. Лучше сразу заменить на прямую трубу чуть толще или большего диаметра еще и для увеличения прочности -  там нагрузка на растяжение. Некоторые ставят внутрь еще и трос, хуже не будет конечно, но при влетном до 180кг это лишнее.
 
Именно так и есть, все соединения усиленны и пропитан парус, тяжелый какой-то (я не знаю что за материал, солидолом пахнет)
материял лавсан пропитан алифай и добавлена типографская краска для цвета
 
росики подтягивающие заднюю кромку паруса крепятся вверху у самой мачты, поэтому перенос болта крепления заднего верхнего троса  на их натяжении практически никак не скажется. 
Нет, это подтяжки антипик, а еще задняя кромка, там, где к ней пришит килевой карман, крепится к верхнему тросу, поэтому его никуда переносить нельзя
 
Я аж даже засомневался.... У меня не крепится, хотя люверс над килевым карманом на задней кромке есть.
На фото до переделки трос проходит заметно выше задней кромки паруса  и крепится за килевым карманом.
Каким образом парус крепится к тросу, фото есть? И самое главное зачем?
 

Вложения

  • IMG_6444_1__1024x768_.jpg
    IMG_6444_1__1024x768_.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 101
Каким образом парус крепится к тросу, фото есть? И самое главное зачем?
В некоторых парусах трос проходит сквозь отверстие в обшивке, в некоторых подвязывается шнурком.
Это часть антипикирующего устройства.  И уж совершенно недопустимо переносить его ближе, чтоб он придавливал заднюю кромку.
 
Гм?А если уж очень нужно/хочется,в виду особенности конструкцыи,перенести верхний трос в перёд,то  в парусе можно сделать дырочку как для мачты.Думаю пожертвовать можно.
 
Думаю пожертвовать можно.
Чем? Безопасностью? А чего ради?  Нижние троса и троса натяжения поперечки, согласен, убрать из плоскости врашения винта желательно, а верхний трос и 20 лишних см трубы чем помешали?  Если даже их пререрубит, ничего фатального не случится, а вот если однажды не хватит запаса продольной устойчивости, будет совсем кисло...
 
А еще этим шнурком устраняется провис передних и задних нижних тросов. Во всяком случае я так делал.
 
У меня тоже задний верхний трос проходит через карабин, который крепится веревкой к парусу, и он (трос) маленько оттягивает край паруса назад и вверх, т.е. тоже типа антипикирующего устройства. Но если пропустить верхний задний трос через люверс в парусе. то точку крепления троса можно существенно перенести вперед, но к сожалению все равно на один болт с нижним тросом он не пойдет.
 
Гм?А если уж очень нужно/хочется,в виду особенности конструкцыи,перенести верхний трос в перёд,тов парусе можно сделать дырочку как для мачты. Думаю пожертвовать можно. 
Именно так и обсуждалось и планировалось сделать, так что прижимать кромку вниз точно не будет. Пожертвовать я так понимаю имелось в виду парусом, в котором появится еще одно отверстие.  Использовать штатное отверстие с люверсом видимо не удастся.
 
Назад
Вверх