Ну то есть поступаю обратно тому, что советовали. Тогда спидбар (так оно называется) не меняй.
Ну то есть надо понимать так: "есть мнения sun, а есть неправильные". Зачем же так категорично, тут ведь советовали не только так, и не только Вы.... :IMHO
Я килевой карман укоротил именно так, как на фото в сообщении № 31, килевая сзади максимально отрезана, верхние, нижние и троса натяжения поперечины перенесены или будут перенесены максимально близко к задней кромке крыла и теперь уже и кромке килевого кармана (насколько возможно). Нарощенные Коваленко троса натяжения заменил на укороченные большего диаметра из нержавейки. Спидбар заменил на прямую трубу большего диаметра.
Задний верхний трос переносить нельзя, к нему подвязывается задняя кромка купола, поэтому и укорачивать его смысла нет.
Купол, это я так понимаю парус. Тросики подтягивающие заднюю кромку паруса крепятся вверху у самой мачты, поэтому перенос болта крепления заднего верхнего троса на их натяжении практически никак не скажется. У крыла эти тросА заканчиваются веревочками, которые при необходимости проще простого подрегулировать. Как и в случае с нижним, меняется угол троса, поэтому в зависимости от расположения его возможно придется пропустить сквозь дополнительное отверстие в парусе.
А основной смысл всех этих заморочек в том, чтобы убрать как можно больше элементов конструкции крыла из плоскости вращения винта, который в случае разрушения может их и перерубить. Ну и заодно убираем лишний вес.
Часть переделок уже успешно облётана, часть зависла "в процессе".
Придумал не сам, а делал по рекомендациям А. Кареткина. Авторитетнейший между прочим человек, более 30 лет с дельтапланами, 1-й чемпион СССР по дельтапланерному спорту. А вот кто стоит за ником sun, я не знаю, но любопытно
😉. Так что сделать обратно тому, что советовали, это смотря что взять за основу...
Так что lider всё ты правильно понял. Спидбар (если не хватает хода вперед) можно развернуть вверх с наклоном назад (параллельно подкосу). Летать так можно, но честно говоря за спидбар на микродельте не очень удобно держаться и перехватываться. Лучше сразу заменить на прямую трубу чуть толще или большего диаметра еще и для увеличения прочности - там нагрузка на растяжение. Некоторые ставят внутрь еще и трос, хуже не будет конечно, но при влетном до 180кг это лишнее.