Стандартный винт с "неправильным" вращением

"сосед" хочет "впарить" тему  -схема простого поршневого ДВС 2-х тактный - 2-хцилиндровый оппозит или 4-хтактный  4-хцилиндровый оппозит
и чтобы подвести её, хочет узнать мнение общественности
 
Не вижу никаких проблем. Лопасти одинаковой длины, ступица с эксцентриситетом. Геометрические оси винта и двигателя совпадают. Цент винта все равно затенен двигателем и тяги не добавляет...
 
на вращающемся кресте установлены на концах вращающиеся же  "чаши" со стоящими пассажирами
Да, но только "чаша" одна и смещение на 25 мм, а не пять-десять метров
 
"сосед" хочет "впарить" тему  -схема простого поршневого ДВС 2-х тактный - 2-хцилиндровый оппозит или 4-хтактный  4-хцилиндровый оппозит
и чтобы подвести её, хочет узнать мнение общественности
Не, не впарить. Наоборот, от темы ДВС к вам, кто винтами занимается.
 
Соотношение 2 к 1, вращение противоположное 
Николаич, пожалуйста, не томи!  судя по эксцентриситету, это очень маленький мотор, ( редуктор будет весить как пол мотора)  и может ли  Ваш вал  держать тянущую (толкающую)  нагрузку? - осветите конструкцию подробнее , как всё устроено.
(про аттракцион - это просто иллюстрация принципа вращения, как я его понял и , главная мысль, что там есть хоть какой то баланс, а у Вас " только одна чаша на 25 мм," без противовеса,  но  зато и обороты тысяч 5, тоесть дикий дисбаланс!)
А "вдоль и поперёк" - это когда продольная ось винта  периодически проходит через ось эксцентриситета и центральную ось вращения, или перпендикулярна оной, только поперёк - это я не представляю.
 
Соотношение 2 к 1, вращение противоположное
Интересно. В таком случае продолжаю считать, что тяга практически не изменится (в пределах 1-2%), но вибрации скорее всего будут заметными. Чтобы прикинуть их реальную величину нужно разбираться с осями мгновенного вращения винта относительно неподвижного воздуха. В любом случае, если ось вращения винта не совпадает с осью симметрии (а в вашем случае именно так и будет) одна лопасть будет загребать по большему радиусу, другая по меньшему, при этом периодически меняясь местами. По моим прикидкам разница в силах, действующих на лопасти в этом случае составит порядка 2-3 % от общей тяги на плече 0.5 от диаметра винта. Если винт будет давать около 100 кг тяги (к примеру), то это 3-2 кг на плече 0.75 метра. Частота пульсаций этого момента будет равна удвоенной разнице частот вращения, а частота вращения плеча равна частоте "планетарности". Типа этого. Хотя возможно на практике, вследствие демпфирующих свойств винта вибрация существенно и не проявит себя. Типа работы винта в постоянной турбулентности.
 
В любом случае, если ось вращения винта не совпадает с осью симметрии (а в вашем случае именно так и будет) одна лопасть будет загребать по большему радиусу, другая по меньшему, при этом периодически меняясь местами. По 
Это не так, мы уже выяснили, что имеем( условно) идеально сбалансированный винт, вращающийся на оси всех возможных симметрий и моментов.
А уже эта ось вращается против вращения винта в два раза медленнее.( радиус " загребания" постоянный.)
 
Три вида неуравновешенности воздушного винта.
 

Вложения

  • 2_786.jpg
    2_786.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 129
  • 3_604.jpg
    3_604.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 126
  • 1_1116.jpg
    1_1116.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 122
радиус " загребания" постоянный.)
Если ось "уже эта ось вращается против вращения винта в два раза медленнее" крутится на радиусе 12.5 мм, то "мгновенная ось вращения" никак не совпадает с осью симметрии винта (уравновешенной осью). Если интересно, посмотрите тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9 . Надо помнить, что движение винта нужно анализировать относительно НЕПОДВИЖНОГО воздуха. А раз винт относительно него не только сбалансированно крутится вокруг своей оси, но и его ось совершает планетарное вращение, то и появляется аэродинамическая несбалансированность винта. Это типа как винт вертолета заставить гонять по кругу, только очень быстро и с маленьким радиусом...)))
 
то и появляется аэродинамическая несбалансированность винта.
Так я с этим никогда и не спорил, упоминая ранее  о "наступающей и отступающей лопастях" я и говорил, о постоянной разности условий обтекания лопастей в каждый момент из за скольжения винта ( пусть будет в неподвижном воздухе)  в плоскости, условно параллельной плоскости вращения, и везде замечал, что тяга упадёт ,а  по ссылке подтверждения "разности радиусов загребания" в зависимости от мгновенной оси вращения не нашёл.
Кстати, у автора непонятки с радиусом - то 12,5 то 25мм, но это в принципе не имеет значения в теории вопроса, но в практике только усугубит динамический дисбаланс.(повторюсь, о практической тяге я и не помышляю)
 
Назад
Вверх