Строительство самолета CH-650.

По двигателю считаю очень хороший выбор сделали , в какой цвет планируете красить ?
 
Подушки от ВАЗа,какие уже не помню.Верхние пожестче,а нижние мягче.Рессору сделаем,желательно после Нового года,сейчас очередь 7шт,и делать некогда.
 
Здравствуйте! На данном этапе потихоньку разбираюсь с проводкой двигателя и топливной системой. Вот что получается. Перемотал проводку, ненужные разъемы вывел отдельно но пока не вырезал.
IMG-20231110-WA0001.jpeg
 
Здравствуйте! Собрана топливная система. Скомпоновал вот таким образом, правильно или ошибся- испытания покажут.
IMG-20231115-WA0002.jpeg
 
Занялся педалями.
Возможно ваши педали погнет при первых пробежках, П и Т образные педали работают хорошо. По ФАП они должны выдержать нагрузку 90 кг...но могу ошибаться, ноги это сильный орган.
 
Всем здравствуйте! С наступлением холодов производство немного притормозилось. Сделал только контейнер под АКБ. Сегодня сел посчитать лонжерон (может выбрал неправильную методу), получил потребное сечение полки лонжерона 2,4 см2 при условии: длина консоли 3,605 м., G без крыла- 500кг., n эксплуатационная 4, сигма вр. для Д16Т 42000 и это для корневого сечения. Сечение двух пластин лонжерона составляет 4,8 см2 и если учесть площадь свирлений под болт М8 получаем 3,88 см2. Для Д16Т прочность обеспечивается. Кто может подсказать где я ошибся.
IMG-20231123-WA0006.jpeg
 
Так выложите свои расчеты.
Допустимые напряжения на растяжение берут 0.9сигма-временное.
На сжатие - не более чем предел текучести на сжатие, надо смотреть что там потерей устойчивости.
 
при условии: длина консоли 3,605 м., G без крыла- 500кг., n эксплуатационная 4, сигма вр. для Д16Т 42000 и это для корневого сечения. Сечение двух пластин лонжерона составляет 4,8 см2 и если учесть площадь свирлений под болт М8 получаем 3,88 см2. Для Д16Т прочность обеспечивается. Кто может подсказать где я ошибся.
1. Насколько я помню, максимальная эксплуатационная перегрузка была +3,8.
2.Распределение воздушной нагрузки по крылу?
3. Вес великоват?
 
История смешная, но она имеет место быть:
1. Семь лет назад, когда начинал строить, имелся чертёж центрального (фюзеляжного) лонжерона от 601XL, таким я его и сделал;
2. Недавно, спасибо добрым людям, увидел чертёж 650, отличия значительные;
3. Теперь обдумываю три варианта: а) посчитать и если по прочности обеспечивается, оставить как есть; б) при изготовлении крыльев сразу изготовить и заменить фюзеляжный лонжерон ( дрель мне в помощь!); и вариант в) из условий хранения и транспортировки переделать на центроплан с возможностью многоразовой пристыковки консолей крыла.
4. Посчитать пытался по видео Павла Чумак " Расчет однолонжеронного крыла".
 
Перегрузка 4 на лонжерон Коэфицент 2 примерно, это 8ка разрушающая, условно центр приложения силы посреди крыла 2м умножить на пол веса 250кг и на перегрузку 8 итого 2х250х8 это 4000кг на метр момент.
Строительная высота 250мм обычно, делим 4000/0.250м=16 000кг сила в поясе расчётная, делим на прочность д16т, 16 000/40 =400мм квадратных потребная площадь примерная.
И проверка стенки, тау сдвига примерно
30кг на мм, 4000/30=120примерно мм, то стенки 0,5 вполне хватит, по прочности, но потерю устойчивости не отменял, надо или много стоек или толщину до 1мм хотя бы.
Но это на пальцах.
Болт на 16000 разъемный, Т. Е. Коэфицент ещё 2 Т. Е. 32 000кг из стали 30хгса прочность 100 на срез 320мм, это 320/3,14 и корень это 10радиус, т.е. Болты 20ки должны быть.
 
-на второй коэффициент (2) можно не умножать.
-поделить на два, так как две плоскости среза
-посмотреть прочность на срез в справочнике (Астахов или Шавров, например).
-посмотреть по чертежу, там полка стыкуется тремя болтами (если мне не изменяет память). То есть поделить на три.

В итоге получается три болта восьмёрки может оказаться достаточным.

В общем, делайте по чертежу, пользуйтесь справочником.
 
Перегрузка 4 на лонжерон Коэфицент 2 примерно
Откуда 2? Насколько помню, для этих случаев -1,5, как обычно, и добавочный 1,25 для стыковых узлов! Подозреваю, что сам Хейнц считал очень точно.
 
Назад
Вверх