Вернёмся к теме.
Я - противник тянущего МВ. Его преимущества известны, но давайте посмотрим, а зачем большинству из нас автожир? Чтобы поглазеть на матушку-Землю с высоты птичьего полёта. Стало быть, хороший обзор не только существенное, а просто-таки главное потребительское качество! Ведь ради него всё и делается. А тут перед носом мачта торчит и забабаха с двигателем. Технические проблемы, связанные с толкающим винтом, рано или поздно будут решены, даже уже сейчас их актуальность сильно понизилась и на повестку дня всё чаще и чаще выдвигаются вопросы комфортности и дизайна. На счет того, что конструктив с тянущим МВ проще и легче - не соглашусь. Лишних деталей - полно! По поводу дизайна - и говорить нечего: напоминает самолёты времён ОСАВИАХИМа. "У вас нет такого же, только без крыльев?". Самолёты того времени были по-своему красивы потому, что рациональны. А тут от всего самолёта остался один фюзеляж, то есть то, без чего он был бы счастлив обойтись. Ну, чесслово, у Можайского краше был! При виде "трактора" всегда возникает впечатление какой-то недоделанности. Думаю, здесь скорее всего давлеет стереотип мышления: привыкли к самолётным очертаниям, вот они и милее всего. А ведь автожир это не самолёт, это принципиально другой способ держаться в воздухе и для его конструирования используется принципиально иной подход. При толкающей схеме - всё на месте: пилот всё видит, двигатель не мешает, мачта сзади, пассажир - в центре тяжести. Всё логично, разумно. А в тянущей схеме всё шиворот-навыворот. Не случайно частенько предлагают сохранить компановку аппарата от толкающей схемы, а тянущий МВ крутить карданом. Вроде уже получше, но опять - правой ногой за левым ухом.
Не знаю. Конечно, кому что нравится, но будущее автожиров отнюдь не за тракторами.