Сузуки G-10 80лс

Расширительный бочек потому расширительный, что в нем происходит расширение, вернее кипение жидкости из-за того, что обеспечивается перепад давления на входе в бочек и выходе из него. Проще сказать, там происходит постоянное кипение с выделением паров из охлаждающей жидкости, для того, чтобы не образовывались паровые пробки в системе охлаждения.
Лев, не хотелось бы с Вами спорить , но Вы не правы.
Во первых нет ни какого перепада давления в расширительном бачке.
Во вторых если при работе двигателя образуются пузырьки , будь они воздушные или паровые, это не есть хорошо.
Антифриз в системе под давлением закипает при температуре выше 120 градусов. Если температура ниже и образуются паровые пузырьки значит система завоздушена и антифриз попадает на перегретый метал.
Ну а если это выхлопные газы то это трещина в ГБЦ. При трещине в ГБЦ будет быстро набираться давление в системе. Открутили пробку , давление сошло, закрутили тут же набралось, значит трещина.
 
Лев, не хотелось бы с Вами спорить , но Вы не правы.

Это Ваши трудности, извините....

Но рекомендую для начала ознакомится с процессами происходящими в двигателе, в системе охлаждения, потом, по возможности понять свою ошибку.
Есть другой путь - более простой - снимите ГБЦ и ищите трещину. Потом расскажите - посмеемся вместе. :~)
 
Ну что, пора смеяться или нет, не знаю. Знаю что радоваться рано. Погонял двигатель на разных оборотах минут 40.
Сразу после запуска выделения пузырей не заметил, пошли они минуты через две - три. С увеличением температуры двигателя пузырей становиться больше. Прогрел до 90 с +... ( показометр на температуру стоит от ваз 2106 вместе с датчиком). Интенсивность пузырения  меняется только в зависимости от оборотов. При 5500 из дренажной трубки термостата идёт неслабая струя ОЖ вперемешку с пузырями...
Походил, подумал...  решил что не много потеряю сняв голову для ревизии.
Вскрытие показало, что ничего  он не показало. (пора смеяться?) . Хотя те болты, что находятся под клапанной крышкой, субьективно стронуть было легче, чем "наружние", прокладка имеет ровный обжим, следов прогара прокладки нет.
Прокладка осталась на ГБЦ.  Осмотр головы и блока результатов не принёс. 
 

Вложения

  • sized_IMG_7463.JPG
    sized_IMG_7463.JPG
    99,8 КБ · Просмотры: 100
  • sized_IMG_7470.JPG
    sized_IMG_7470.JPG
    107,8 КБ · Просмотры: 93
  • sized_IMG_7473.JPG
    sized_IMG_7473.JPG
    96,8 КБ · Просмотры: 94
Но рекомендую для начала ознакомится с процессами происходящими в двигателе, в системе охлаждения, потом, по возможности понять свою ошибку.
Я за свою жизнь повидал много моторов, в том числе 2 мотора у меня было вашей фирмы.
При нормальной работе ни каких пузырей ни когда не было. А вот если они появляются жди неприятностей. Прошлым летом на аппарате товарища с субару, в котором то же шли пузыри в расширительный бачок, неожиданно стало выбивать антифриз, внизу лес, пришлось тянуть три километра на кипящем моторе. Оказалось что под карбюратором заглушена дренажная трубка и правая сторона двигателя завоздушивалась хотя датчик и показывал нормальную температуру в 90 градусов.
И треснутых ГБЦ то же не мало видел.
 
сергей к я долго смотрел на вашу прокладку где вы ее брали ?? мне кажется это самопал или чтото ему подобное обратите внимание приложив ее к головке там помоему в верзней ее частит если смотреть по ресунку--- нехватает дренажных отверстий! я как-то столкнулся с этй проблемой на двигателе форд!
 
сергей к нужно сверится с каталогами --но это помоему ваша проблема смотрите сами --это элементарно приложите прокладку к иголовке и сопоставьте дырочки
 
проблема в том что радиатор у вас находится в низу не как на машине а там собирается воздушный карман---и нет нужной чиркуляции --от этого и может грется---слейте полностью из блока тосол и вы по цвету нагара с внутренней стороны гильзы увидите разницу в цвете накипи!
 
В основном такое случается, если повело головку цилиндров, от перегрева. Лечится путем фрезеровки плоскости, когда снимаешь по 0,05мм видно где вогнулось иногда достаточно снять 0,25мм, иногда все 0.5мм. Просто заменой прокладки не лечится. Ещё заметил, если как на фотках части прокладки остались на плоскости головки и блока , точно перегревали сильно.
 
Ещё заметил, если как на фотках части прокладки остались на плоскости головки и блока , точно перегревали сильно
с блока прокладка сошла без остатка. с головки пришлось снимать линейкой.
проблема в том что радиатор у вас находится в низу не как на машине а там собирается воздушный карман---и нет нужной чиркуляции --от этого и может грется---слейте полностью из блока тосол и вы по цвету нагара с внутренней стороны гильзы увидите разницу в цвете накипи!
как правило, на всех МДП с авто конверсией стоит радиатор ниже двигателя. У меня наработка этого двигателя, в общей сумме, не более полутора часов, минут по 5-10-15. в водяной рубашке нет ни нагара, ни накипи. внутри блок и голова чисты до безобразия, не считая двух-трех пятнышек корозии или кристалов ОЖ, еще не разбирался с ними.  я брал двиг с машины.
я долго смотрел на вашу прокладку где вы ее брали ?? мне кажется это самопал или чтото ему подобное обратите внимание приложив ее к головке там помоему в верзней ее частит если смотреть по ресунку--- нехватает дренажных отверстий! 
эту прокладку я достал из двигателя.
Здесь как то поднималась тема про оригинальные сузучьи прокладки, но по поводу выброса масла из сапуна, там были заужены в прокладках сливные масляные каналы.

Trikepilot Лев, по Вашему мнению это в порядке вещей? Просто если бы этот шланг был не прозрачным, смутивших меня пузырей я б не увидел... может они есть у всех, но никто не обращает внимания?
 
Ну что, пора смеяться или нет, не знаю. Знаю что радоваться рано. Погонял двигатель на разных оборотах минут 40.
Сразу после запуска выделения пузырей не заметил, пошли они минуты через две - три. С увеличением температуры двигателя пузырей становиться больше. Прогрел до 90 с +... ( показометр на температуру стоит от ваз 2106 вместе с датчиком). Интенсивность пузырения  меняется только в зависимости от оборотов. При 5500 из дренажной трубки термостата идёт неслабая струя ОЖ вперемешку с пузырями...
Походил, подумал...  решил что не много потеряю сняв голову для ревизии.
Вскрытие показало, что ничего  он не показало. (пора смеяться?) . Хотя те болты, что находятся под клапанной крышкой, субьективно стронуть было легче, чем "наружние", прокладка имеет ровный обжим, следов прогара прокладки нет.
Прокладка осталась на ГБЦ.  Осмотр головы и блока результатов не принёс.  
Здравствуйте Сергей! Посмотрел ваши фото ,все с мотором ОК! Прокладка оригинальная Ниппон,не парьтесь вам Лев все правильно объяснил. Имею опыт эксплуотации ж-10 более 1000ч. на химии -это самый стабильный по температуре мотор из семейства Сузук.
 
При нормальной работе ни каких пузырей ни когда не было. 
У Вас это кипение началось не после одного, двух часов работы на нагрузке?
Болты ГБЦ  без усилия открутились? Или Вам это просто показалось?
Мотор до Вас разбирался?
Если нет шлифовального станка, сделайте простую проверку.
Удалите с ГБЦ паранит, поставте ГБЦ на плоскость и вставляя щупы в средней части ГБЦ, проверьте есть прогиб, или нет.
Причина ваша похоже ясна. Мы с ней сталкивались правда давно, но несколько раз. Но проверьте сначала плоскость.
Пузырьки присутствовать могут при работе мотора. Но не как постоянная составляющая в потоке жидкости. А вот нарастающее избыточное давление появляться не должно однозначно.
 
stas.z-а вы точно уверенны чт это Ниппон?? я нет! или может я чтото не доглядел? там есть крупная шагрень на прокладке--как на вазах с рулонного паранита---обратите внимание на фольгу! мне кажется прокладка как-то не пляшет
 
Кстати, создатель этой темы так и не отписался о полученных результатах, а жаль.
И снова здравствуйте! 🙂
Отписываюсь о полученных результатах:
- статическая тяга - 140кг
- установившаяся скороподъёмность у земли на телеге МД-50 с крылом М-17 при скорости 65км.ч с одним пилотом - 3м/сек.
 
stas.z-а вы точно уверенны чт это Ниппон?? я нет! или может я чтото не доглядел? там есть крупная шагрень на прокладке--как на вазах с рулонного паранита---обратите внимание на фольгу! мне кажется прокладка как-то не пляшет 
Эта прокладка разрушена(расслоена)при разборке.Имею опыт ремонта и конверсии данных моторов,прокладок на эти моторы видел много, разных- Эта больше похожа на Ниппон.
Zlinov мне кажется тут прокладка левая и нехватае дренажа!!! посмотри на дырочки --их там нет 
Для Валерьевича! Это прокладка правильная,отверстия специально калиброваны для правильной циркуляции ожл.жидкости  :IMHO Вы много ж-10х разобранных видели?
 
stas.z- я несомневаюсь что вы понимаете в этом --я просто тоже имел дело с подобними движками --просто моторюги страдали раньше часто изготовлением самопалов и много моторов присадили ----я знаю о калибрах отверстий идуших-от первого к последнему целиндру !!! но тут явно катит на самопал и нехватает пару дырочек --!!!! если у вас есть подобная прокладка выкинте  фото мы сопоставим!
 
Trikepilot Лев, по Вашему мнению это в порядке вещей? Просто если бы этот шланг был не прозрачным, смутивших меня пузырей я б не увидел... может они есть у всех, но никто не обращает внимания?

Если смотреть за физикой процесса и как Вы говорите пузыри появляются через 2-3 минуты  :🙂 а не сразу после запуска, то никакие трещины тут не причем. Если была бы трещина, то уходила бы охлаждающая жидкость и Вы обязательно это бы заметили.
Поверьте, я повидал уже не одну сотню двигателей в автоконверсии, в том числе и G-10.
Соберите мотор с оригинальной прокладкой (не оригинал может иметь непробитые отверстия) и летайте спокойно.

Смеяться не будем. Просто обидно, что все у нас вот так...
 
Назад
Вверх