Идея регулирования СПГГ степенью наддува не нова. В СПГГ это возможно, только не отдельным внешним приводным нагнетателем, а управлением момента закрытия впускных клапанов компрессора.
То, что идея не нова, бесспорно. Новым является как раз способ, которым это осуществляется, а именно - применение приводного нагнетателя "отвязанного" от СПГГ. Управление открытием/зарытием клапанов задача тоже не совсем простая. Механически, типа системы изменения фаз в валльниках - требует довольно сложной кинематики, распредвалы и пр. Электрические клапана тоже возможны, но тут есть нюансы по быстродействию и пр. Предложенная метода - позволяет использовать простые, уже имеющиеся решения: обычные автоматические клапана, обычный приводной нагнетатель, обычные эл.двигатели/генераторы. Например, нагнетатель гонит воздух в ресивер, в котором есть дополнительный авт.клапан для впуска воздуха при неработающем нагнетателе(ХХ). ресивер сообщается с копрессором также через обычный авт.клапан. Всё. Т.е. на ХХ СПГГ работает в безнаддувном варианте, на рабочем режиме - сильно форсирован по наддуву, что для СПГГ не столь острая проблемма, как для вальников. Получается, что объём такого СПГГ может быть сильно снижен, а это меньшая масса, в частности поршней = выше возможные обороты/мощность и даже, возможно, меньшие теплопотери в корпус/ОЖ= выше КПД, кроме того ход поршня во всём диапазоне будет постоянным(возможно). Добавить сюда ещё управление по моменту впрыска топлива и может получиться может и не самый оптимальный, но относитльно простой и дешёвый двиг.
Было бы интересно прикинуть такой расклад: объём СПГГ таков, что обеспечивает 1/8 максимальной мощности в безнаддувном варианте(примерно такую цифру можно увидеть на ВСХ обычного автомобильного мотора в режиме ХХ). Нагнетатель даёт ПИк около 6-8 на максимуме(а может и меньше), точнее обеспечивает СПГГ на максимуме в 8 раз больший массовый расход. Чёго получится?
😉
Почему заполнение должно быть как можно меньше?
Видимо Георгий имеет ввиду продолженное расширение.