Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Они обдуваются всасываемым в компрессорную полость воздухом.Электроклапаны тоже потребуют охлаждения,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Они обдуваются всасываемым в компрессорную полость воздухом.Электроклапаны тоже потребуют охлаждения,
Да, именно так. Экономичность такого способа регулирования мощности СПГГ высока и на частичных режимах удельный расход топлива у него будет не намного хуже экономичности номинального режима.Вы хотите реализовать нечто напоминающие цикл Миллера, только для компрессорной полости?
Это пока завления не подкрепленные на опытной установке. Указанные Вами цифры не достигнуты даже в подъемных ДТРД вертикально-взлетающих самолетов, где из них выжато все. Приведенные цифры явно не реальны для агрегатов пульсирующего действия.У бескомпрессорного ЭКИП-овского СПГГ такая же удельная мощность как и у лучших ГТД ~ 0.05-0.08 кг/квт.
Про кпд, не стоит и вспоминать.
То, что дроссель самый неэкономичный ясно уже давно, даром что-ли от него всё время пытаются избавиться, но вопрос был просто о принципе. Т.к. дроссель регулирует кол-во воздуха, поступающего в компрессор. Как и нагнетатель, предложенный мной, т.е. по-сути это такой "активный дроссель" 🙂И без постройки такого СПГГ былоя ясно, что это самый неэкономичный способ регулирования. У В.К. Кошкина есть анализ экономичности разных способов регулирования.
Дроссель - это сопротивление, преодолевая которое компрессор тоже затрачивает значительную работу в зависимости от степени дросселирования. Поэтому такой СПГГ на частичных режимах становится очень неэкономичным.
Почему "неизвестно"? Я же написал - от генератора, приводимого во вращение турбиной СПГГ, т.е. отбирающим на себя часть полезной мощности(как и многие другие устройства в тех же вальных ДВС, да и в СПГГ тоже).Вы добавляете еще внешний наддувный агрегат, который пока неизвестно откуда берет мощность.
В этом и смысл - изготовить СПГГ способный работать в безнаддувном режиме на ХХ, а повышать и регулировать мощность степенью наддува не заморачиваясь управлением клапанами. "Супер наддудый СПГГ" тоже не проблемма, насколько я понял из Ваших же сообщений, наддув в 6 и даже выше атм. в СПГГ был уже реализован. Затык в регулировании мощности. Я предложил один из возможных выходов. Можете рассматривать мой вариант как этакий ГТД где в качестве КС используется СПГГ. Это откроет возможность создать малоразмерные установки, перекрыв тот сегмент, где ГТД проигрывают, при этом режимы работы такого симбиоза будут значительно шире, чем у ГТД, при, по меньшей мере, таких же показаниях удельной мощности, а по расходу возможно и лучше. :IMHOНа номинальном режиме получим супер наддутый СПГГ, требующий внешнего источника мощности для привода отдельного нагнетателя.
Само собой движок Томагавка и близко не стоял к указанной цифре. Как по весу, так и по кпд. Тем более вернО утверждение о должном месте западных БПЛА..... Указанные Вами цифры не достигнуты даже в подъемных ДТРД вертикально-взлетающих самолетов, где из них выжато все. Приведенные цифры явно не реальны для агрегатов пульсирующего действия...
Но этот способ будет обладать теми же недостатками, что и в КШМ. Например выигрышь будет меньше, чем мог бы быть, за счёт определённого процента возросших насосных потерь, ведь сначала воздух засосалов компрессор, а затем часть его выкинуло обратно во впускной коллектор, а это "потерянная" работа. Можно её несколько уменьшить, снабдив впускной коллектор/ресивер автоматическим клапаном(лепестковым, например), тогда, при обратном "выдохе" клапан закрывается из-за возросшего внутри давления и это давление/работа частично возвратится в цикл на следующем такте впуска.Да, именно так. Экономичность такого способа регулирования мощности СПГГ высока
Позиции, как и схемы разные бывают, ещё пока помню Бартини, Москалёва.С позиций сегодняшнего дня рисунок самолета с СПГГ в представленной компоновке ценности не имеет. Современные крылья дозвуковых самолетов уже значительно тоньше и размещение СПГГ в объеме крыла не представляется
Таким экспертам, по моему мнению, приговор должен быть такой - развод и никакой женитьбы, пока сопромат не пересдашь. И чтоб в дальнейшем не совался в конструкторы....Тем более, включение СПГГ с несущую систему крыла в качестве силового элемента любая техническая экспертиза отнесла бы к недопустимым инженерным решениям.Корпус СПГГ итак нагружен полным комплектом внутренних сил, а Вы еще хотите нагрузить его силами, действующими на летательный аппарат. Зачем?
Смотря на целевое назначение. В СПГГ над этим ещё никто не занимался, увы. Целина, и скоро кустами зарастёт 🙂.JohnDoe писал(а) Вчера :: 20:57:15:
Видимо Георгий имеет ввиду продолженное расширение.
Продолженное расширения внутри СПГГ для него не актуально.
Отбираемая от турбины мощность на наддувный агрегат будет того же порядка, что и мощность поршневого компрессора. Смысл получения полезной мощности на турбине сводится на нет.Почему "неизвестно"? Я же написал - от генератора, приводимого во вращение турбиной СПГГ, т.е. отбирающим на себя часть полезной мощности(как и многие другие устройства в тех же вальных ДВС, да и в СПГГ тоже).
Из всего сказанного должно быть понятно, что использовать отдельный наддувный агрегат ничего не делая с компрессорными полостями нельзя, т.е. их надо убирать. Брать мощность на выполнение своей функции отдельный наддувный агрегат должен от рабочего цилиндра через электропреобразователь, а не от генератора турбины. Потом взглянем на все это нагромождение и поймем, что управлять впускными клапанами во много раз легче при нынешних возможностях электронных процессоров. Тем более это касается малоразмерных СПГГ авиационного типа.В этом и смысл - изготовить СПГГ способный работать в безнаддувном режиме на ХХ, а повышать и регулировать мощность степенью наддува не заморачиваясь управлением клапанами.
Параметры чрезвычайной мощности в 880кВт для данной размерности я оцениваю как сильно завышенные.Какие параметры ЭКИП-овского СПГГ по Вашему нереальны?
Это у них надо спросить, что им мешает.И кто мешает применить схему поэффективнее?
И тем не менее этот способ идет вторым по уровню экономичности после способа изменения производительности компрессора путем регулирования его мертвых объемов.Но этот способ будет обладать теми же недостатками, что и в КШМ.
Сопромат здесь пока не причем. Есть понятие "Идеология конструирования". В ней концентрируется весь опыт рационального выбора инженерно-технических решений.Таким экспертам, по моему мнению, приговор должен быть такой - развод и никакой женитьбы, пока сопромат не пересдашь.
Как говорится, сбросьте газ до параметра Томагавка и летите дальше 🙂.georgii-2 писал(а) Сегодня :: 01:23:45:
Какие параметры ЭКИП-овского СПГГ по Вашему нереальны?
==================================================
Параметры чрезвычайной мощности в 880кВт для данной размерности я оцениваю как сильно завышенные.
Им оно надо?Это у них надо спросить, что им мешает.
А если об идеологии, то большие суда так и строят, вокруг двигателя.georgii-2 писал(а) Сегодня :: 01:46:53:
Таким экспертам, по моему мнению, приговор должен быть такой - развод и никакой женитьбы, пока сопромат не пересдашь.
Сопромат здесь пока не причем. Есть понятие "Идеология конструирования". В ней концентрируется весь опыт рационального выбора инженерно-технических решений.
Не согласен. Ибо предложенная схема, как уже писал, по-сути ГТД, с использованием СПГГ как второй ступени компрессора + камера сгорания. Сами же давали формулу перемножения ПИк. В итоге, при том же расходе воздуха, топлива(примерно) на выходе из КС получаем газ существенно более высокого давления, а это - рост КПД и мощности. Второе - в такой схеме на требуется отбирать от турбины до 50%(для малых ГТД - обычная цифра) мощности на привод компрессора - можно обойтись более скромными цифрами, т.к. в отличии от простых ГТД а-ля "переделанный ТКР" у нас есть второй контур сжатия - поршневой. Опять же я писал - в одноступенчатой турбине не может сработать весь перепад давления/температуры, а значит на привод компрессора можно задействовать вторую турбину, "доутилизирующую" эту энергию.Отбираемая от турбины мощность на наддувный агрегат будет того же порядка, что и мощность поршневого компрессора. Смысл получения полезной мощности на турбине сводится на нет.
Если убирать компрессорные полости то да, если не убирать, то нет.Брать мощность на выполнение своей функции отдельный наддувный агрегат должен от рабочего цилиндра через электропреобразователь, а не от генератора турбины.
Дык, в чём же дело?И тем не менее этот способ идет вторым по уровню экономичности после способа изменения производительности компрессора путем регулирования его мертвых объемов.
Но ведь есть более простая схема СПГГ с двухступенчатым сжатием по разные стороны поршня. Только клапаны поставить определенным образом и все без дополнительных агрегатов и преобразователей. На выходе из двухступенчатого компрессора получаем нужное давление.Ибо предложенная схема, как уже писал, по-сути ГТД, с использованием СПГГ как второй ступени компрессора + камера сгорания.
Если память не подводит, у фирмы Зульцер была модель СПГГ с подвижными торцевыми стенками корпуса внутренних компрессорных полостей. Получили экономичную характеристику регулирования, но только до определенного предела снижения режима. Дальше требовалось такое большое увеличение мертвых объемов компрессорной полости, что раздвижные стенки уже некуда было двигать. Да и конструкция получилась излишне громоздкой даже для корабельного варианта.Берите на вооружение способ компрессионых модельных движков
Жесткость пружины у нормально закрытого клапана - это потери для компрессорной полости. Часть перепада давления, образуемого при всасывании надо затратить на сжатие пружины. И чем выше ее жесткость, тем больше потери.Или, так же как в п.4 регулировать жёсткость пружины, только уже у впускного клапана
Похвально, но роль теоретической подготовки преуменьшать не нужно. Известно, что практика без теории слепа.Всю жизнь, между делом и конструировал, и даже на неделе принесли стрижущую машинку без моторчика и привода (бабы, разобрали и потеряли из редикюля, что с них взять?) - вчера отдал, испытав на себе, собаке и коте
Да ладно, несите Томагавк без движка, присобачу что надо ;D.Похвально, но роль теоретической подготовки преуменьшать не нужно. Известно, что практика без теории слепа.
Возможно, только речь идёт о расширении диапазона регулировок/режимов работы.Но ведь есть более простая схема СПГГ с двухступенчатым сжатием по разные стороны поршня. Только клапаны поставить определенным образом и все без дополнительных агрегатов и преобразователей. На выходе из двухступенчатого компрессора получаем нужное давление.
Безусловно, ибо пружина вкупе с клапаном по идеологии работы тот же дроссель. В зависимости от жёсткости меняется проходное сечение канала. 🙂Жесткость пружины у нормально закрытого клапана - это потери для компрессорной полости. Часть перепада давления, образуемого при всасывании надо затратить на сжатие пружины. И чем выше ее жесткость, тем больше потери.
Ну дык, а что мешает регулировать жёсткость и такой пружины по вышеописанным способам? Просто она будет не "мешать" а "помогать", когда надо - больше, когда надо - меньше. Можно вообще простой механикой обойтись, при желании. 🙂При нормально открытых клапанах резко уменьшаются потери и всасывания, и нагнетания, потому что пружина помогает открывать клапан в нужный момент и воздух с легкостью устремляется в компрессорную полость.
Только переставили пружины наоборот и уже заметный эффект - рост производительности компрессорной полости на 38%. Мир удивляется снова и снова - все гениальное проще простого.
Вячеслав, а зачем регулировать жесткость пружины? В регулировке нуждается момент открытия или закрытия клапана. Результат совсем другой. Он то нам и нужен.Ну дык, а что мешает регулировать жёсткость и такой пружины по вышеописанным способам?