Техника пилотирования автожира: теория и практика

- предварительная раскрутка на исполнительном, роторв горизонте, в зависимости от желания пилота - от 140 до 180 - 220 оборотов
- начало разбега, ротор максимально раскрыт, набор скорости и оборотов ротора
- при начале отрыва переднего колеса ротор немного"прикрывается", прижимая аппарат к земле и способствуя стабилизации аппарата в пространстве и быстрому набору скорости, обороты при этом уже взлётные
- собственно отрыв и (правда недолгое) выдерживание горизонтального полёта, после чего идёт быстрый набор высоты 
Практически - в точку. На моих аппаратах - также.
skyhumm999
По поводу РЛЭ, можете спорить, сколько хотите. Это базовые знания, но без подготовки с инструктором - все это пустое.
 
По поводу РЛЭ, можете спорить, сколько хотите. Это базовые знания, но без подготовки с инструктором - все это пустое.
Про инструктора я ни чего не говорил. Конечно, если есть возможность - не помешает 🙂
Я не спорю, я привел конкретные факты - ГОСТ на РЛЭ.
Не может инструктор требовать и говорить, что в РЛЭ написано не правильно, слушай меня. Тем более, что инструктор сам РЛЭ и написал. Тут что то одно не правильное - или инструктор, или РЛЭ.
Кстати, Вы бы не могли поместить здесь, как написано про взлет в Вашем РЛЭ?
 
я бы обязательно напутсвовал
Приветствую Вас, Уважаемый!
Как то по-доброму, по-отцовски  🙂. Наверное, Ваших учеников много в Небе? Спасибо!
С Уважением, Владимир
 
ВЗЛЕТ

Убедившись, что впереди ничего не мешает взлету, перевести рычаг тормоза ротора в положение РАСТОРМОЖЕН, ручку управления автожиром отдать вперед на 2/3 хода, рукояткой сцепления плавно включить раскрутку ротора. Контролировать увеличение оборотов ротора, постепенно прибавляя обороты двигателя.
обороты ротора                               обороты двигателя
   0…80                                                  1200…1500
   80…120                                              1500…2500
   120…180                                            2500…3500
При достижении оборотов ротора 100 – взять ручку управления автожиром полностью «на себя». Достигнув оборотов ротора 170…180, растормозить автожир, отпустить рукоятку сцепления и, плавно увеличивая обороты двигателя до номинальных, сдвинуть автожир с места и начать разбег. При  этом обороты ротора незначительно упадут.
В начале разбега ручку управления держите взятой «на себя», после достижения оборотов ротора 170..180, плавно увеличить обороты двигателя до максимальных. Убедитесь, что двигатель вышел на взлетный режим. Увеличение скорости и оборотов ротора сопровождается поднятием носа автожира (V=50 км/ч), плавной  дачей  ручки "от себя" удерживайте нос  автожира  во взлетном положении и выдерживайте его до отрыва. Направление разбега выдерживайте отклонениями руля направления.
Отрыв автожира произойдет на V=65 км/ч. После отрыва, выдержите автожир над землей  на высоте 1 - 2 м до достижения V=80 - 85 км/ч, после чего переведите автожир в режим набора высоты.  Автожир хорошо сохраняет прямолинейность  при разбеге.
При взлете необходимо учитывать скорость встречного  ветра.  При встречном  ветре  от 5 до 10 м/cек и более, ротор более интенсивно набирает полетные обороты, разбег и взлетная дистанция существенно уменьшаются.

ВЗЛЕТ С БОКОВЫМ ВЕТРОМ
Взлет с боковым ветром под  углом  90 град.  разрешается при скорости ветра не более 6 м/сек.
Взлет с боковым ветром обязательно выполняйте таким образом, чтобы ветер дул слева, на отступающую лопасть ротора.. При взлете автожир имеет  тенденцию к развороту против ветра,  поэтому с самого начала разбега ручку управления  необходимо  отклонить  в сторону откуда дует ветер. Это делается в целях сохранения равномерной нагрузки на основные колеса шасси, предупреждения образования крена и разворота автожира против ветра.
По мере  нарастания  скорости, ручку управления постепенно возвращайте ближе  к  нейтральному положению, с тем, чтобы не допустить отрыва автожира от земли с одного колеса.
В случае  возникновения на разбеге разворота необходимо парировать его отклонением руля направления (дачей педали) в противоположную сторону разворота.
После отрыва автожира,  чтобы не допустить сноса, необходимо  удерживать  ручку  управления отклоненной против сноса (сохранять крен для парирования сноса), а стремление автожира к развороту парировать отклонением педали, обратной крену.
При взлете с боковым ветром скорость отрыва должна быть на 5-10 км/ч больше чем при взлете со встречным ветром.
ВЗЛЕТ АВТОЖИРА С БОКОВЫМ ВЕТРОМ СПРАВА В СЕКТОРЕ ОТ 90 до 180 град.  – ЗАПРЕЩЕН!
 
немцы может и правы, когда «отпилили» заднее колесо у своих аппаратов
Я думаю ,что правы,мое твердое убеждение.Вопрос на засыпку -теоретикам унд практикам!Летая на днях при хорошей летней погоде ,вечером после захода ,столкнулся с одной бякой!Аппарат у земли начинает сыпаться,на 5 метрах буквально проваливается!НА высоте 80-100м температура 24 С,влажность,35,на высоте 10м ,т-17С,влажность до 75%,плотность воздуха у земли должна по идее быть больше!А приходилось затягивать ручку ,один раз даже третьей точкой коснулся!На следуещее утро повторял тоже самое,аппарат вел штатно!Но воздух был ровный ,теплых слоев небыло!Вывод такой ,резкий перепад температуры у земли ,вещь коварная,но как обосновать по -научному?
 
@ Gyro
Спасибо! Я думал, что Вы меня проигнорируете  🙂. Надоел уже, наверное. Мне кажется, что Вы правильно поступаете, не пренебрегая и общаясь с такими нерадивыми и упрямыми учениками, как я. В итоге выиграем оба. Вы -как производитель, я - как потребитель, да и многим на форуме, я думаю, интересно то, что мы обсуждаем.
    По Вашей инструкции даже я, скорее всего, от земли оторвался бы. Особых вопросов не возникает. Есть небольшие нюансы ( с моей точки зрения начинающего учлета), которые, может быть, надо было сформулировать по другому. Если Вы позволите, то я выскажу свое мнение.
   Мы с Вами, по сибирским меркам, почти земляки 🙂
С Уважением, Владимир
 
А может быть просто сдвиг ветра? Вещь не такая уж и редкая..
Ветер действительно менялся,но при такой погоде сейчас зажигаю долгоиграющий костерок,ибо дым лучший ориентир!Приходилось уже неоднократно взлетать и приземляться по ветру,сейчас страхуюсь,если погода тихая,она обманчива!
 
Ветер действительно менялся,но при такой погоде сейчас зажигаю долгоиграющий костерок,ибо дым лучший ориентир!Приходилось уже неоднократно взлетать и приземляться по ветру,сейчас страхуюсь,если погода тихая,она обманчива! 
Сдвиг ветра определить сложно.  Для этого явления нужны определенные условия. Поинтересуйтесь в авиаметеорологии
 
ВЗЛЕТ АВТОЖИРА С БОКОВЫМ ВЕТРОМ СПРАВА В СЕКТОРЕ ОТ 90 до 180 град.– ЗАПРЕЩЕН! 
Скорее надо читать: в секторе от 90 до 135 град.
При определенном навыке, конечно все можно. Скажем - не рекомендуется. Лопасть то- набегающая, отсюда, могут возникнуть разного рода неприятные ситуации.  Не всегда, правда.
Один раз, у меня, на заре еще автожиростроения в России, и опыта было немного, Решил взлететь именно с таким ветром: справа и сзади. Ветер - 3..4 м/с. Так вместо того, чтобы поднимать нос, автожир, наоборот норовил встать на переднюю стойку, слегка оторвав от земли правое колесо. До этого был налет на самолетах более ста часов, поэтому среагировал быстро, убрав газ. Правда это было не на моем автожире. Возможно, повлияла низкая центровка аппарата и отсутствие ГО.
 
Аппарат у земли начинает сыпаться,на 5 метрах буквально проваливается!

у нас недавно было то же самое, правда, днём, - на 8-10 метрах и выше летит штатно, при снижении на посадке и уменьшении оборотов двигателя безо всяких предупреждений аппарат "сыпется" и проваливается  🙂 Причём на предыдущих полётах о таком "даже не догадывались". Два раза пришлось пройти над полосой, повторялось всё то же, на третий аппарат посадили. Народ постоянно бродил вдоль полосы для съёмок, значимых порывов ветра не было. Провели осмотр аппарата. Выявили, что тормозная колодка тормоза ротора в отпущенном состоянии еле-еле задевала за венец. Разум в столь сильное влияние шарканья колодочки по диску венца раскрутки на внезапное проваливание автожира на посадке верить отказывался, но, поскольку иных изменений в аппарате найдено не было, убрали колодку нафиг. Результат - явление исчезло как факт с первой же посадки и больше не возвращалось 🙂
Может быть, с колодкой одновременно исчезли и таинственные метеорологические явления  😀
Далее летали без проблем.
 
Назад
Вверх