Всё, что связано с перегрузкой, со сваливанием, хорошо известно и понятно. Любой производитель неизбежно даёт ограничения по этим параметрам. Но в жизни не всё происходит так просто. В 2002-м году облётывал новое для себя крыло, новый для себя двигатель. Крыло летает до сих пор изумительно без нареканий и вопросов со стороны пилота.
Однако.
Однако в первые два года нужно было кое-чего понять. Понять это удалось через несколько лет (от 5-ти до 10-ти лет).
1. Лечу на балансировочной скорости. Сбрасываю газ и сразу полностью беру на себя трапецию. Аппарат запикировал отвесно так, что гриф слегка ударил меня по рукам. Вопрос: что это было?
2. На следующий год весьма опытный пилот-дельтапланерист раскачивал этот аппарат в течение 5-ти минут, пока не врезался на очень высокой скорости в землю. Его спасла резкая отдача трапеции перед "касанием". Пилот не пострадал, но постепенно отошёл от полётов совсем. Вопрос: что это было?
На поставленные вопросы пришлось отвечать долго и ответы оказались крайне неочевидныи. Мой вывод: на такие вопросы должен отвечать производитель до того, как они возникнут.
Однако.
Однако в первые два года нужно было кое-чего понять. Понять это удалось через несколько лет (от 5-ти до 10-ти лет).
1. Лечу на балансировочной скорости. Сбрасываю газ и сразу полностью беру на себя трапецию. Аппарат запикировал отвесно так, что гриф слегка ударил меня по рукам. Вопрос: что это было?
2. На следующий год весьма опытный пилот-дельтапланерист раскачивал этот аппарат в течение 5-ти минут, пока не врезался на очень высокой скорости в землю. Его спасла резкая отдача трапеции перед "касанием". Пилот не пострадал, но постепенно отошёл от полётов совсем. Вопрос: что это было?
На поставленные вопросы пришлось отвечать долго и ответы оказались крайне неочевидныи. Мой вывод: на такие вопросы должен отвечать производитель до того, как они возникнут.