Тестирование дельталетов.

Инструкторов спрашиваю авторитетных, будьте добры, ответьте на такой вопрос:
Что такое косая петля?
Что такое боевой разворот?
На дельталёте разумеется, в чём отличия.

И ещё вопрос - какие фигуры дельталёт может вообще выполнять? Назовите их, если есть названия, если не секрет, если не трудно, если не жалко.
С уважением.
 
Квалификация и дает такое право. Что здесь нового? К SUN - у.
Покажите пальцем, где написано, что квалификация дает право НЕ соблюдать РЛЭ и прочие правила?  Ссылку на документ, цитату, что угодно.  

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp2%2Csource%2Cweb&text=&etext=257.Crn6IA5nzaCuhmdErm-PfUHxCgEuofNTBB_43zQcpZbYHn-N8oj2ggJIwf4s4TARcmijvVePgMy-J46MwWAp9LLi1UFW62anwe1MYIqHfRlwPfSiZONTV2kcGjzftPGaBj2z1eJPbXuixDljYjZCMQ.45d946243888ef13746fe81724b053d1384cd7ff&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yUka1Asi_GPRT834PrlRglgITYvoOuyHBI-k5vceOrIv0NZ3oh2O7ftZkpaCYjK5ZfAZtHtIIL_2M3-4C6wid_rpYIo6y0JlhUSCEVeWYUgKnZ2YcUJ6FqFaO3VpEcvTNhovwFbR4Hbm9M60QbZHwoXGPHp-crTudQCYX2qACyXsl8yJ1I7MDvmxwj7io0aqxCOM9PUtiIjQYMnsuekwZCIx5edOZDBV8s9HMzeEjfYUmdFlCgXjoFkZjdOXSo3tWQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ1NINHZVc0VKdXIzRUx2aG1OcVBJT3J1OXA2VGhIVHZJVjZMWHFoN3ViNkgxY0l1LWpEVldQdmhzTWdOS3dxWFYtTzBUTm5BSmh2alJMUW44RlFBVjNrWE1kUHhhSkRROWlpcWNzckxKYVM&b64e=2&sign=5d02072667fd95bee5b56f72bcd18434&keyno=0&l10n=ru&mc=4.250137067143174

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp3%2Csource%2Cweb&text=&etext=257.C1lG6RY84_XAkoGONhfEw79K0EDsWQHytSBXolwE8rZZrravj-CuxUWQetVAS7v6Qi-_vJtCPsX5379ATMXwhy3ZtGsgBhoOOOKiT7XltoUhPQH8FQvmY5MCuWg9iJZizlXM-eLnbWIXYQ-Y9K2jwg.047d37bb090ef3b5ddda1d38c9f65aafcd34e191&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8fw8JjxSfq9kqiNU8nmmBollGyTeqzL1ZCAf2ElefUY-VMLDFuLT2GWFpt153fCTzkpgmd-2cEPQwBECVi5aweqXPKJzGwxzLQdIdP4poGlqUpHM2pW0qXmSn12alsC3r6vWQdsI0rbTkTNeQDJmIRtvSbSOxB4GPYfYGcSLAg2LAR5OBFwm0R0MpoAh8YRk8vJGPI-Zmia783_ouKjFXYxf_K6rvqIrVkQ7BznwcUH-7zZRltnK3vsomPR0Gu559cA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaHlKVlVtWnRXS0hwcWhxSGRhZVdtemlUMnRweFotLWkzTWhWbGlHZlBPY3JtWkNVZ0FVbnBtcl9MVjlKR1o5N21VY29XenRaSmdHZkh1OXlXMnJuRWRRMHE3WjVRdmtTOWJSWXhOdmxDLVI2MTNranIxaE1kb3FOWWdzRnZ1ZnR2Tl9lQzNsTG1mM0oxN1I3V0t6OHhSYWpRcGxPQUt1UTIwdm1PLVA5cnVjOGhBTU05S1JaZEk&b64e=2&sign=164b0d071731fb1a01cc2ef815db239a&keyno=0&l10n=ru&mc=4.357297565789771

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp24%2Csource%2Cweb&text=&etext=257.Uol0Lr0LabwChWQ6Mpw0Pl-ja8k74HlspVCOdVZmvjp4L3sge-eSn1gkDHSH0dK6b0PYrsOmDoK7E8OimLYwPCDUxciEvzmaX7t52wDevVpHBjD09l9JcLYG2DTYvcwf1ake_ZoKvJuChdR0QltuOg.7f44030a796da7a7aec8bb35c33fa732aad4e4e9&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvtQNp4_PJUNhmAhV2qHCEtP4_NQAxVKd6Nsy-CLL5Cx6JkJhAQhe3946VMnR53NL3WO_dp-iRvgHwFPRxESPX4d6R4mYp1vhOHMhXGvpwZzoDzpaXyq6BqJGzUvLGQbBDxZkwqID8Ho1-Xv0xYid8LqdmFxkVYIG-_j4zBMajwhkulWt7qMGAnuw9LEl-vyHLOJhg-YWCq7sZaoATfwWw9dKKd1H7TwbKoCNdck493LEh70WmbOW2u6unImUmKtqYNiGNXSIjO9g&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxb0xncmdDQ3pvRHdCQkRqengzOG9VdjN6eTRmZTZFNGZWaGtGQjE2X0VPMzgxcWJHUVVDM0l5U2o2em5HQ3lzX2ZZVmNEYUlnVnJmVmNyOVpiRFNrSUZWMmRhTFBsUWhCNWU0RUI4NWJlbTk&b64e=2&sign=07f9326c528adc946bc29f0d9f6872b3&keyno=0&l10n=ru&mc=5.262324252763863



http://www.clubrotor.ru/files/deltalet_R16.pdf
http://www.clubrotor.ru/files/RLE_R16.pdf
Для кругозора, читать Всем. И Ничего личного. Просто думаю что будет полезно.
 
sun сказал(а):
Для кругозора, читать Всем. И Ничего личного. Просто думаю что будет полезно.
Первые три ссылки не открываются, в РЛЭ к Уралу
на первой странице:
Выполнение сложного пилотажа ЗАПРЕЩЕНО.
Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов
пилотами, прошедшими первоначальную подготовку, освоившими управление СЛА с балансирным
управлением.


И нигде ни слова, про какие либо исключения. 
Или я что-то не так понимаю?  Или там где-то в строках или между ними написано, что данные ограничения не обязательны для пилотов высокой квалификации?
Все ссылки открываются у меня, может что не так делаете?
Если уж очень нужен ответ, ну полистайте литературу, сами поищите. Что Вы тут допрос устроили. Если сами знаете, ну тогда ужо поделитесь. [smiley=laugh.gif]
 
Все ссылки открываются у меня, может что не так делаете?Если уж очень нужен ответ, ну полистайте литературу, сами поищите. Что Вы тут допрос устроили. Если сами знаете, ну тогда ужо поделитесь.
Все, открыл. Но все равно нигде не нашел, чтоб ограничения касались НЕ всех.
Всегда считал, что правила и РЛЭ касаются всех без исключения, ну кроме наеврное пилотов - испытателей, Беркут утверждает, что это не так, что для квалифицированных пилотов соблюдение правил и РЛЭ необязательно.
 
SUN Почитай ещё раз внимательнее, что именно  berkut33 имел ввиду. Да и не разрывай предложение, когда цитируешь, сколько можно повторять. Путаешь народ и сам потом путаешься. Вот и получается неразбериха.
Кстати немного ссылки поменял, ещё раз просмотри. Да не спеши с ответом, пока никуда не едем.
 
SUN Почитай ещё раз внимательнее, что именно  berkut33 имел ввиду.
Не знаю, я читаю то, что написано:

Я:
либо всем можно, либо всем нельзя нарушать РЛЭ, либо пишем инструкцию "необходимая квалификация пилота, дающее право нарушать РЛЭ".

Беркут:
Квалификация и дает такое право.
/То есть читай: "квалификация дает право нарушать РЛЭ"/

Что я неправильно понимаю?

Это не выборки,  а законченные мысли.
А вообще я цитирую обычно малую часть всех букв, потому что не хочу захламлять форум, но отвечаю при этом на всю мысль, не имея цели что-то вырвать из контекста.
 
sun сказал(а):
SUN Почитай ещё раз внимательнее, что именно  berkut33 имел ввиду.
Не знаю, я читаю то, что написано:

Я:
либо всем можно, либо всем нельзя нарушать РЛЭ, либо пишем инструкцию "необходимая квалификация пилота, дающее право нарушать РЛЭ".

Беркут:
Квалификация и дает такое право.


Что я неправильно понимаю?

Это не выборки,  а законченные мысли.
А вообще я цитирую обычно малую часть всех букв, потому что не хочу захламлять форум, но отвечаю при этом на всю мысль, не имея цели что-то вырвать из контекста.
А ранешний текст куда делся?Не с этого же разговор начался и им же закончился. Поймите меня правильно [smiley=laugh.gif], для себя я выводы уже сделал. Почему у Вас ещё смятение в голове, мне не ведомо.
.....не имея цели..... Но однако так и получается. Пост теряется среди остальных, помаленьку, и тут каша то и начинается. Лично мне так кажется. Сложно потом.
На сколько себе представляю - Квалификация и Классификация разные даже по смыслу. Вот отсюда ноги  и ростут, т.е. крылья. Разность понимания и восприятия. Поэтому школы с единой программой обучения должны возродится, дабы на одном языке общаться.
Кто знает программу тестирования крыльев  Леуськова. Пришлите мне на почту valex-4@mail.ru Хоть посмотреть на неё глазком, что в ней такого особенного, что её отвергают.  Если здесь нельзя поговорить, давайте через почту.
 
Vazha сказал(а):
е с этого же разговор начался и им же закончился
Вне зависимости от всех передыдущих постов, я задал конкретный вопрос, получил конкретный и однозначный ответ: Нарушать, при достаточной квалификации МОЖНО.  Во всяком случае любой, кто прочтет эту ветку поймет именно так. Исходя из этого в зависимости от квалификации пилота, если случилось ЛП из-за того, что пилот загнал аппарат в  глубокий крен, или еще какую-нибудь задницу,
а) Если пилот опытный, значит он ничего не нарушал (РЛЭ его не касается) виновата техника.
б) Если пилот чайник виноват он, потому что нарушил РЛЭ.

Собственно с этого вопроса все и начиналось, следует ли считать полеты за пределами РЛЭ допустимыми или нет.
Ответ получен, можно, только не всем.
 
Как я понял, @ sun
говорит о том, что есть документ (сейчас разговор о РЛЭ) и нарушать его требований нельзя. Это обеспечит безаварийную эксплуатацию ЛА. Прав? Безусловно! Хочется иногда нарушить? А то! Нарушаем? Еще как! И в жизни - законы, ПДД, всё подряд... Какие выводы делаем? Не повезло... Случайно... Дурак навстречу попался... Ну и т.д. А на самом деле? Нарушен пункт такой-то такого-то документа, что привело...
Особенно плохо, когда нарушение проходит раз, два, три безнаказанно. Создается впечатление, что ухватил Бога за бороду и все ни по чем.
 
То что SUN понял - РЛЭ нарушать нельзя, похвально. Правильной дорогой идёте товарищи. Техника целее будет.
Кроме этого РЛЭ (это же не окончательный документ регламентирующий лётную работу), есть ещё и другие документы для пилотов, они прописаны в ФАПах. Есть ППАП СЛА 2004г., именно там, если внимательно без фанатизма прочитать и станет ясно - кому можно а кому нельзя, и когда. Вот приближённое http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp2%2Csource%2Cweb&text=&etext=257.NEQqtjpXxnL283xiiMFgQj8VzBIaaVdDcpXkP5sA8JYlkNmpJ7blAoWsubYpfC7KnrAtbHp1bZi_Cz97o25UomL6TTRyJrsnqlcuEW8tVOfPEtG__R7hnxLZDwNEGkklRROHUoyOggZblIt_eV8UwKx_5kn2pepzmc3HjgMH-Rzfmmo7-S6XlIUhG6CXccpm.05c4c95f0a8d896667e0cb9e8850eb4778f97ec6&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yUka1Asi_GPRT834PrlRglgITYvoOuyHBI-k5vceOrIv0NZ3oh2O7ftZkpaCYjK5ZfAZtHtIIL_2M3-4C6wid_rpYIo6y0JlhUSCEVeWYUgKnZ2YcUJ6FqFaO3VpEcvTNhovwFbR4Hbm9M60QbZHwoXGPHp-crTudQCYX2qACyXsl8yJ1I7MDvllzXp6bP-cfZRrryabWSn1YIEPhcV5xuP39G7BgEljAKY01ADXiazO3fqQ7bXXFNasm3XTEWZFdA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcmEySS1QbkV0ZC1SWXZMTHhFb3Z6QVBGdExaZ1gyUEd3NVh4WEcwMi0xUm9WU3ZaNHdQMHF4bVVQZEtCZGtfaGo5Z0h0NDBCVzlMTGxRTjhmdmZJSnJGdlExbW1pRWVqQzZ1b3FndV80LW4yNHlJTFlwVGtVN2c4V2FMaFZGTC13&b64e=2&sign=ff7aec11d6910b616520f71bad4dd4ca&keyno=0&l10n=ru&mc=5.109801826650357    и делайте выводы. Прежде чем спросить подумайте, может я сам смогу ответ найти.
Стесняюсь спросить, Вам сколько лет. Мне летом 45 лет будет.
 
По ссылке ошибка 404, но подозреваю, что за рамки РЛЭ можно выходить только пилотам испытателям, имеющим специальный допуск. По здравому размышлению больше некому.  Но мы-то тут говорим о потребителях.  Вы вот  имеете такой допуск? Наверное нет, так почему во всех ваших рассуждениях красной нитью сквозит - "ОНИ" - все остальные потребители среднестатистические пилоты, которые должны блюсти законы как отче наш, и "МЫ" бывалые, которым можно тут порассуждать о косых петлях и прочих элементах радикального пилотажа, категорически запрещенного для мотодельт всеми РЛЭ.  Почемы Вы себя никак не отождествляете с "остальными", причисляя к избранной касте вместе с беркутом?  Да еще так по отечески тут молвите "похвально" ?  Не много ли берете на себя?   
 
sun сказал(а):
По ссылке ошибка 404, но подозреваю, что за рамки РЛЭ можно выходить только пилотам испытателям, имеющим специальный допуск. По здравому размышлению больше некому.  Но мы-то тут говорим о потребителях.  Вы вот  имеете такой допуск? Наверное нет, так почему во всех ваших рассуждениях красной нитью сквозит - "ОНИ" - все остальные потребители среднестатистические пилоты, которые должны блюсти законы как отче наш, и "МЫ" бывалые, которым можно тут порассуждать о косых петлях и прочих элементах радикального пилотажа, категорически запрещенного для мотодельт всеми РЛЭ.  Почемы Вы себя никак не отождествляете с "остальными", причисляя к избранной касте вместе с беркутом?  Да еще так по отечески тут молвите "похвально" ?  Не много ли берете на себя?   
                                                                  Не хватает терпения, уже укусить хочется. ЗАвИсть.с ЛЮбОпЫтствОм, Вот Ваша беда.
По ссылке должно открываться. Или КУЛП почитайте. ДА КОРОЧЕ Просто очень, налёт, да налёт, Это и есть квалификация, она тебе даст право  вытворять что хочешь.  Потому как без налёта, только идиот на петлю пойдёт, да даже на полупетлю. 
А в остальном, да сложно мне объяснять. Образования мне не хватает. Не то Вам надо, не тооооо. Лучше другие для себя цели определите. Со мной препираться или что то выяснять, только время терять. Сколько лет Вам не говорите, да и мартини ждёт.
Как то так. [smiley=beer.gif] [smiley=beer.gif] [smiley=beer.gif]
 
Vazha сказал(а):
Не то Вам надо, не тооооо
Что мне надо, уж позвольте мне самому решать, и повторяю - вы уверены, что имеете право судить кому что надо, и кто идет правильной дорогой, а кто нет?
И уж поверьте, никакой зависти ни к Вам ни к таким как Вы я не испытываю. 
 
   Всякий, кто "ходит" на петлю, или косую петлю, должен понимать, что интенсивно вытягивает обшивку своего крыла. Всё это стоит немалых денежек.
   20 лет назад у нас был аппарат с капроновым крылом (ткань "Дельта"). Чел очень хотел сделать петлю, и он её сделал (косую). Сказал, что УС зашкалил. После этого крыло стало сильно сыпаться при отдаче трапеции и в конце концов было необратимо разбито.
 
Не то Вам надо, не тооооо
Что мне надо, уж позвольте мне самому решать, и поворяю - вы уверены, что имеете право судить кому что надо, и кто идет правильной дорогой, а кто нет?
Ну зачем опять предложение дробите. Запятой нет, предложение не так  воспринимается. А вы прямо предложения выдёргиваете. Специально что ли, так делаете? Если вы не заметили, то на этой ветке, кроме меня и вас, никого больше нет. Так что оправдание - экономлю место [smiley=laugh.gif], смешно.
Итак по претензиям пройдёмся:
Первое - я вам не навязываюсь, вы жэ сами  при........ ( сами закончите, верю получится)
Второе - ни кого не осуждаю, это ваши выдумки и фантазия куда вас .......... (сами додумаетесь, мне не надо даже вмешиваться)
Третье - и всё таки, сколько Вам лет?  Что то Вы тщательно это скрываете. Становится подозрительно 😎, агенты дремлют. [smiley=beer.gif]

mdp-shnik сказал(а):
   Всякий, кто "ходит" на петлю, или косую петлю, должен понимать, что интенсивно вытягивает обшивку своего крыла. Всё это стоит немалых денежек.
   20 лет назад у нас был аппарат с капроновым крылом (ткань "Дельта"). Чел очень хотел сделать петлю, и он её сделал (косую). Сказал, что УС зашкалил. После этого крыло стало сильно сыпаться при отдаче трапеции и в конце концов было необратимо разбито.
Не помните случайно, как сыпалось, сколько отдачи делали и начиналось, на Каких высотах, при взлёте тоже так было. Большой вопрос?
Одно крыло у нас так себя ведёт. Пока живое, справлялись. Все целые.
 
SUN! Думаю дальнейший разговор не имеет смысла. Сталкнется с прокурором (это про ВАЖУ), тогда (наверное только тогда) поймет "то" ему надо или "тоооо"...
 
Важа ведите себя немного скромнее.Форум читает много людей.Кстати я тоже с Абакана.
 
Впрочем, боюсь, что Вы мало что поймете из сказанного мной.
Ну и вумный же ты, sun. Он больше тебя понимает хотя бы потому, что является профессиональным лётчиком. Не сдержался. 😡
 
К прокурору не хочу, буду вести себя скромней.  ;D ;D ;D
Спасибо за замечание. 😀 😀 😀

SUN Была бы такая возможность, я бы объяснить лично мог, что такое РЛЭ, что кому можно, а именно кому нельзя. Проще смотрите на этот вопрос. Понимаете, есть допуски, если коротко - по метео, по лётной подготовке, и каждый пилот эти допуски подтверждает перед, скажем так, Квалификационной комиссией, или допущенное к этой проверке лицо, это у СЛАшников, в ГА это УТО, КПК обзывается. Там всё и прописывают Вам в лётной книжке, с протоколом, приказом. Вот что имелось в виду, коротко говоря.  Если такого Вы не знали, то я в этом не виноват. Если знали получается дурачком прикидывались, ну а я Вам в этом подыграл соответственно. Так годится? Вот и ладно. И не придётся за прокурором идти, и за этикетом следить. Всё намного проще.
Вы поймите меня правильно [smiley=laugh.gif], невозможно здесь на форуме провести целый курс по данной теме и новичкам тоже. К квалифицированным преподавателям надо идти, которые всё растолкуют подробнее, или ищите литературу, да изучайте сами. Что будет не понятно естественно подсказать не трудно, только без истеричного подлавливания на слове. Тогда беседа будет ровной.  🙂 Я понятно объясняю?
 
Не помните случайно, как сыпалось, сколько отдачи делали и начиналось, на Каких высотах, при взлёте тоже так было. Большой вопрос?

   Это было в 97-м на одном из лилиенталевских аппаратов Х-37. Крыло Агафоновское, капроновое. Работали на химии. Взлёт не вызывал никаких подозрений. Пилот, работавший на проседающем аппарате понял, что летать нужно на повышенной скорости и держал 100 км/ч. Когда я сел в него, то при первом же заходе над полем меня просадило чуть ли не до касания с пшеницей. Потом обнаружили, что в сырую влажную погоду аппарат просаживало ещё больше. Именно в таких условиях во время химии над полем после перелёта через низкую линию электропередач аппарат врезался в землю.

Как я понимаю, капрон не только имеет малую прочность и легко вытягивается под нагрузкой. Он сильно вытягивается с ростом влажности воздуха. Крутка сильно растёт, центровка становится передней, качество сильно падает. Пилот пытается управлять аппаратом привычными движениями трапецией, но аппарат его не слушается. Подобные приключения тогда произошли не только с нами. Однако тогда никто ничего не понимал, и поэтому фирма Лилиенталь претензий не признала.
 
Назад
Вверх