berkut33
Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
- Откуда
- Cанкт-Петербург
Вот в недавней ветке, которая, по сути, не касалась этой темы, а вопросы в основном рассматривались по тестированию дельталетов, предлагаю рассмотреть их здесь и напоминаю предложение по тестированию Ю. Гришаткина.
Я уже предлагал программу по тестированию крыльев в одной из веток. Вот эта программа. Тестирование крыльев без учета несущего модуля (тележки с двигателем) бесполезно. В программе указаны тесты, которые пилоты могут провести на местах и таким образом можно создать базу данных. Применение уникальных методов измерения, которые доступны только единицам, считаю пока экономически необоснованными. Если есть другие тесты с подробными и однозначно всеми понимаемыми методиками ( что измеряем, как измеряем, единицы измерения или одинаково понимаемый для всех характер поведения ) прошу дополнять. Готов к обсуждениям.
Характеристики дельталетных крыльев и методика их получения.
При снятии характеристик крыльев указывается:
1. Атмосферные условия – давление, температура.
2. Взлетная масса ВС при испытаниях кратно 50 кг (200, 250 и т.д.). Это позволит сравнивать крылья с учетом нагрузки.
3. Разница в высоте узла подвески крыла и в высоте верхней точки винта, расстояние от задней кромки до плоскости винта, а также мощность двигателя. Это позволит учесть влияние винта на центроплан и как следствие на характеристики крыла (управляемость, диапазон скоростей).
4. Форма и площадь обтекателей несущего модуля при виде сбоку относительно узла подвески. Это связано с поведением крыла на скоростных режимах и в скольжении.
Оцениваемый параметр Методика оценки Описание результата.
1. Взлетный вес Зафиксирован при испытаниях Минимальный. – кг
Максимальный - кг
2. Скорость срыва А. В горизонтальном полете.
Б. При работе двигателя на малом газу. Км/час
3. Максимальная скорость А. В горизонтальном полете.
Б. Со снижением. Км/час
4.Время перекладки из крена 45 Крен фиксируется по положению переднего подкоса в противоположенный крен 45 относительно горизонта. Движение ручки прямолинейное
(без поджатия) на 2/3 хода трапеции считая от середины
с темпом 0,5 с. Указывается скорость полета с
кратностью 10км/час
5.Наличие задержки от начала действия ручкой по крену и началом движения дельталета по крену. Как в п.4 с
6.Определение скорости Скорость, при которой перекладка 45/45 больше 3с и меньше 5с. Км/час
маневрирования.
7.Устойчивость в вираже. Полет с креном (30, 45, 60) с отпущенной ручкой. А. Затягивает в крен.
Указать балансировочную скорость. Б. Крен без изменений в течении N c
В. Уменьшается крен.
8.Реакция на скольжение. Дельталет в прямолинейном полете выводится на минимальную
скорость, сбрасывается газ на холостые обороты, вводим дельталет
в крен (15, 30, 45, 60) и скользим на крыло. А. Затягивает в крен с поднятием
носа.
Б. Устойчивое скольжение.
В. Выходит из крена с
опусканием носа.
9.Величина кабрирующего Устанавливается балансировочная скорость равная 1,3 скорости момента на максимальной срыва. В полете измеряется тянущая сила при макс. скорости и скорости. умножается на высоту трапеции. Кг*м
Характеристики дельталета, связанные с мощностью двигателя и характеристиками тормозной системы не рассматривались.
Я уже предлагал программу по тестированию крыльев в одной из веток. Вот эта программа. Тестирование крыльев без учета несущего модуля (тележки с двигателем) бесполезно. В программе указаны тесты, которые пилоты могут провести на местах и таким образом можно создать базу данных. Применение уникальных методов измерения, которые доступны только единицам, считаю пока экономически необоснованными. Если есть другие тесты с подробными и однозначно всеми понимаемыми методиками ( что измеряем, как измеряем, единицы измерения или одинаково понимаемый для всех характер поведения ) прошу дополнять. Готов к обсуждениям.
Характеристики дельталетных крыльев и методика их получения.
При снятии характеристик крыльев указывается:
1. Атмосферные условия – давление, температура.
2. Взлетная масса ВС при испытаниях кратно 50 кг (200, 250 и т.д.). Это позволит сравнивать крылья с учетом нагрузки.
3. Разница в высоте узла подвески крыла и в высоте верхней точки винта, расстояние от задней кромки до плоскости винта, а также мощность двигателя. Это позволит учесть влияние винта на центроплан и как следствие на характеристики крыла (управляемость, диапазон скоростей).
4. Форма и площадь обтекателей несущего модуля при виде сбоку относительно узла подвески. Это связано с поведением крыла на скоростных режимах и в скольжении.
Оцениваемый параметр Методика оценки Описание результата.
1. Взлетный вес Зафиксирован при испытаниях Минимальный. – кг
Максимальный - кг
2. Скорость срыва А. В горизонтальном полете.
Б. При работе двигателя на малом газу. Км/час
3. Максимальная скорость А. В горизонтальном полете.
Б. Со снижением. Км/час
4.Время перекладки из крена 45 Крен фиксируется по положению переднего подкоса в противоположенный крен 45 относительно горизонта. Движение ручки прямолинейное
(без поджатия) на 2/3 хода трапеции считая от середины
с темпом 0,5 с. Указывается скорость полета с
кратностью 10км/час
5.Наличие задержки от начала действия ручкой по крену и началом движения дельталета по крену. Как в п.4 с
6.Определение скорости Скорость, при которой перекладка 45/45 больше 3с и меньше 5с. Км/час
маневрирования.
7.Устойчивость в вираже. Полет с креном (30, 45, 60) с отпущенной ручкой. А. Затягивает в крен.
Указать балансировочную скорость. Б. Крен без изменений в течении N c
В. Уменьшается крен.
8.Реакция на скольжение. Дельталет в прямолинейном полете выводится на минимальную
скорость, сбрасывается газ на холостые обороты, вводим дельталет
в крен (15, 30, 45, 60) и скользим на крыло. А. Затягивает в крен с поднятием
носа.
Б. Устойчивое скольжение.
В. Выходит из крена с
опусканием носа.
9.Величина кабрирующего Устанавливается балансировочная скорость равная 1,3 скорости момента на максимальной срыва. В полете измеряется тянущая сила при макс. скорости и скорости. умножается на высоту трапеции. Кг*м
Характеристики дельталета, связанные с мощностью двигателя и характеристиками тормозной системы не рассматривались.