Цепной редуктор?

Макс, а вы спросите у читателей этого топика почему вы в своем редукторе поставили третью, паразитную звездочку. Просто для общеобразовательного интереса. Извиняюсь, может оно уже и было в ответах, но вроде никто не спрашивал и не отвечал. Вот интересно какие версии установки для данной звезды будут указаны.
Это натяжитель цепи.
 
Это натяжитель цепи. 
надо добавить самый простой по конструкции натяжитель и одновременно выполняющий роль успокоителя меняя вектор прямолинейного движения ее на отрицательный угол.

Макс ты сделал все правильно интуитивно из опыта работы с моторами, и сам даже этого не осознал, что она выполняет сразу две функции. А может и знал, но опытным путем.
 
не всё так просто! 
Слав, твой стеб принял! Не обиделся!
Просто я еще в детстве смотрел как танцует цепь на велосипеде перевернутом вверх ногами на руль и седло и крутя быстро быстро педали, танцует сцука, натяжка ее значения при этом не имеет, можно легко проверить если есть велосипед под рукой.
 
Это натяжитель цепи.

Макс, понятно, что эта паразитка - натяжитель. Но почему не УКОРОТИТЬ цепь и не сделать по кратчайшему расстоянию. Две расходящихся прямых от ведущей к ведомой. Требуемое межцентровое - вся длинна. Центробежную из за скорости и на свободном ходе прибрать двумя успокоителями (скользителями). Цепь то короче будет, значит и раскидывать центробежной  меньше будет. С рабочей стороны натяжитель. Он позаботится о ресурсе, в большую сторону. Т.е. как в ГРМ-е мотоцикла. Это не огород. Все на уголках. Деталей конечно больше, но цепь короче. И все компактней. И оно уже в природе есть. Почему нет?  Конечно, ГРМ, это не выходная передача на колесо.  Нагрузки другие. Но мы же конкретно тут предложенный конструктив оговариваем. А этот вопрос интересный. Для общего развития. 🙂
 
Все на уголках. Деталей конечно больше, но цепь короче. И все компактней.
Александр, так у тебя же руки золотые и голова хорошо варит, тебе это раз плюнуть, а многим разжевать детально надо бы, как например с твоим шасси.

Кстати кто хочет посмотреть как Суханов что то делает, для примера читайте тут http://avia.chudoforum.ru/t377-topic  про  Вариант изготовление шасси ЛА.
 
Человек установил на автожир передачу на цепи, имеет опыт общения с этим видом силовой передачи. Передача самая обыкновенная (!!!), приводная. Что в ней особенного?
Редуктор не только из цепи состоит. Консольные валы - это минус в квадрате. Открытая передача - минус. Офигенный износ из-за ударных нагрузок при укладывании звеньев на звезду тоже минус. Плюсы только в том, что человек знает где эти цепи и звезды взять.
Цепь - это паразитное звено. Уберите её, зацепите звезды друг за друга и посмотрите. Красиво получается?  Я себе такого не хочу.
 
Ну, лопатой махать - не мозги парить  😱 Конфуций (наверное). Пока по скоростным параметрам, и ресур конечно (!) мне никто (из торгующих организаций) нужную цепь не предложил. Когда будет цепь, и звездочки, и параметры  впишутся в требуемое ТЗ, обязательно куплю и буду пытаться прикрепить к мотору. Хотя страшно, стереотип срабатывает. Но из за компоновки мотора, ременной редуктор сильно увеличивает габарит и разнесенные массы на этой СУ. И не так уж и легок зубчато-ременной. Самолетка из трубочек, ему все эти разносы, ну очень - не очень. Хочется покомпактней. Цепь тут вне конкуренции.  И корпус можно из двух плит фрезернуть,  для маслица. Ведь половина дебатов на этом ресурсе, из за простого и так любимого всем чувства - лени. Ну зачем же? Или - подожду и оно станет проще. Или  - вчера за пять, сегодня за три. Или - ой! У меня в гараже где то валялось.... Это я о себе, естественно. А в качестве основного червя сомнения, физика. Так учили. Есть ТЗ и в рамках его надо двигаться. Вот по шкивам, к примеру на "Мотор - редуктор" мне предложили комплект два шкива, ремень, весом около 30кГ. Но ресурс и мощность передается без проблем. Я вынужден был отказаться  🙂 Мне это немного тяжеловатым показалось и по деньгам под штуку баксов. Но! Есть в наличии. Так что я покатаюсь по фирмам и когда мне напарят подходящий комплект, сделаем. Двигатель запасной  я уже купил  ;D
 
Саша на нашем форуме есть оригинальное решение Игоря "Спартанца", ременного редуктора сделанного из задней оси  Ваз 9-ки, в ветке про Челленджер, чем не народный редуктор?

.....Вал ведомого шкива использовал готовый- это задняя ось с "девятки", срезал резьбовую часть , прсверлил осевое отверстие для стяжного болта и проточил "щёки" с отверстиями на 5 мм. для облегчения, срезал лишнее "мясо". Затем, в верхней части консоли приклепал четыре куска дюралевого уголка 50/50/5 с овальными отверстиями для хода оси при натяжении ремней , а в верхней части приварил гайку с мелкой резьбой под автомобильный болт М 12 для натяжения. Вернее, гайка приварена на заднюю часть оси винта, а в верхней части консоли приварена пластина с отверстиев под болт......

только я не понял что это за задняя ось в 9-ке ?
 
Редуктор не только из цепи состоит. Консольные валы - это минус в квадрате. Открытая передача - минус. Офигенный износ из-за ударных нагрузок при укладывании звеньев на звезду тоже минус. Плюсы только в том, что человек знает где эти цепи и звезды взять.
Цепь - это паразитное звено. Уберите её, зацепите звезды друг за друга и посмотрите. Красиво получается?  Я себе такого не хочу.
Ингар, ты же эксплуатационщик по специальности. (думаю не ФАВТ заканчивал). Консоль чисто символическая в данном примере. Ну поставь подшипник  с запасом, два подшипника! Весу то. Главный минус тут вот в чем. В среднем скорость цепи у условного мотыка -  ведущая звезда на выходе КПП 5000 об (6-я передача), зубьев 16, шаг 10 мм. Средняя скорость 5000х16х10/60000=13,3 м/сек. Это при оборотах КВ 10000 об/мин. Т.е передается вся, за вычетом потерь, мощность в цепь. Ресурс такой цепи примерно 20000 км. Это условно средняя статистика по мотыкам. Я проверял на нескольких моделях и спортов и поумеренней аппаратов. У Макса ведущая на колене, и крутит 6000. По мощности это половина от того, что может выдать двигатель на 10000. Т.е удельная меньше, возим лишних пол мотора. Ведущая 15 зубов, шаг вроде 12....15 мм, получаем 22,5 м/сек.  Вот что тут нересурсно. По расчетам, естессно. Но мы же и трем тут, что бы для себя найти все доводы за и против. Лично меня такая скорость и такое не рациональное использование СУ немного дезориентирует. Хотя ресурс у СУ возрастает в разы, коню понятно. А лишний вес - это такая условная необходимость для нашего региона и нашей экономики. У нас в войну и танки летали. Вариантов просто мало. Дай Бог, практика критерий....
 
Саша на нашем форуме есть оригинальное решение Игоря "Спартанца", ременного редуктора сделанного из задней оси  Ваз 9-ки, в ветке про Челленджер, чем не народный редуктор?
Ознакомлюсь непременно. Мне главное ВИШ надо притулить как то. Вернее, не как то , а как положено. А управление ВИШа через пустотелый ведущий вал. Это у меня еще один пункт в ТЗ. Посмотрю обязательно.   
 
только я не понял что это за задняя ось в 9-ке ?
Нашел.
Вот она основа Авиа редуктора из з\ч ВаЗ

30002190.jpg
 
Двигатель запасной я уже купил
Отлично, еще пару дней в этом разделе, заразишься АЖ и начнешь строительство АЖ от Суханова Су-01, тем более что рессоры и винты Луганские нам проще покупать или ты опять что то придумаешь свое с рессорой как с шасси, собственной конструкции.

Интересно было бы посмотреть на Ротор от Суханова, новые интересные решения были бы гарантированы. Александр давай быстрее заражайся АЖ-ми, а то приеду в Киев на тебя почихаю аж-вирусом.

;D
 
Блин! Яков, строили уже! Я же раньше на "Авиа форуме" обмолвился. "КиевПроп 01". Чего я сейчас так долго с аппаратом вожусь? Который уже летает с 90-х? Шасси, двигатель и т.д.  "Арни" стал донором при строительстве АЖ. Туда и ушла вся силовая часть. И теперь я по новой и шасси и ВМУ и приборы.... Но уже более мощное и.... короче поглядим.  И АЖ - аж никак!  Знаем, летали.... Весь состав "КиевПропа" чуть в лета не канул  ;D ....вовремя остановились. ВВ все же победили.... На каждого КиевПроповца по ротору пришлось сооружать, почти. Дорогое удовольствие, скажу я вам, батенька. А на "Арни" Юра Петренко, в "допроповскую" эпоху, умудрялся оторваться от земли, осматривая основные стойки шасси, как там нипеля и тормоза на месте ли. Повернув голову назад. И это с первого раза в жизни....  😱 Нет! Снимаю с уважением шляпу перед всеми пилотами освоившими АЖ, но, увольте. В следующей жизни. Как-нибудь.  🙂
 
Растояние между осями ? Усилие на поджим ?
Размер подшипника в поджимной звезде? 
Эта информация уже не бесплатно! 😉 Т.к. выстраданна и  прощитанна и угрохано на это не один день! Одно могу сказать- подшипник двухрядный SKF Ф82мм.
 
Растояние между осями ? Усилие на поджим ?
Размер подшипника в поджимной звезде? 
Эта информация уже не бесплатно! 😉 Т.к. выстраданна и  прощитанна и угрохано на это не один день! Одно могу сказать- подшипник двухрядный SKF Ф82мм.
Это ты про ступичный подшипник ? Этот меня не интересовал, т.к. я шугаюсь такой схемы как у тебя, и установлю звезды
между двух листов. По этому ось на большой звезде будет проходная, и соответственно подшипников будет два.
Так же и по низу, в твоей схеме как чувствует себя нижний вал ?
Его по идее должно не только крутить, но еще и ломать. Собственно как и верхнюю консоль... Имхо ты мало сэкономил на весе, делая "тяжелую" ступицу, при этом сильно потеряв в жесткости и прочности конструкции... Полюбому все ходуном ходит...

Советское воспитание не позволяет мне покупать идеи ))))
 
Это ты про ступичный подшипник ? Этот меня не интересовал, т.к. я шугаюсь такой схемы как у тебя, и установлю звезды
между двух листов. По этому ось на большой звезде будет проходная, и соответственно подшипников будет два.
Так же и по низу, в твоей схеме как чувствует себя нижний вал ?
Его по идее должно не только крутить, но еще и ломать. Собственно как и верхнюю консоль... Имхо ты мало сэкономил на весе, делая "тяжелую" ступицу, при этом сильно потеряв в жесткости и прочности конструкции... Полюбому все ходуном ходит...

Советское воспитание не позволяет мне покупать идеи )))) 
Сама идея в цепном редукторе была заложженна таким образом ,чтоб без всякого усилия и затрат менять передаточное число! В данном редукторе 2.41. Если Вы заметили то мотор рядный а редуктор верхнего расположения и таким образом отбор мощности поисходит вверх,что компенсирует давление поршневой группы вниз!А уж сами подшипники скальжения (вкладыши ) вообще способны выдерживать колосальный нагрузки и Вы не забывайте,что это двигатель АУДИ и одна из лучших его моделий!Аработа ступечного подшипника  в таком режиме и есть его гринада (он для этого и создан) -работать в таком режиме! 🙂
 
Назад
Вверх