Насколько я понимаю нагрузка на кривошатунный механизм складывается из центростремительного ускорения поршня+пальца+шатуна и полезной нагрузки (крутящий момент), при этом первое зависит от квадрата оборотов, а второе не зависит от оборотов (в идеале).
Допустим есть автомобильный движок мощность 200 лс на 8000, ресурс на таком режиме очень не долог, поднижаем обороты в 2 раза, мощность падает тоже в 2, цетнробежная нагрузка падает в 4 раза, крутящий момент не меняется. Турбиной поднимаем крутящий момент в 2 раза, мощность становится 200, но, поскольку обороты не увеличились, то нагрузка на КШМ тоже возрасла в 2 раза а не в 4, как было в случае повышения оборотов.
Т.е. выходит, что установка турбины увеличивает ресурс движка, если эксплуатировать его на той же мощности?
т.е. суть вопроса такова:
Например есть два режима:
1. 8000 об, 200 лс атм
2. 4000 об, 200 лс турб
в каком режиме нагрузка на КШМ выше?
ПС Спрашиваю на этом форуме, потому что, как мне кажется, здесь больший процент посетителей знают, что такое центростремительное ускорение.
Допустим есть автомобильный движок мощность 200 лс на 8000, ресурс на таком режиме очень не долог, поднижаем обороты в 2 раза, мощность падает тоже в 2, цетнробежная нагрузка падает в 4 раза, крутящий момент не меняется. Турбиной поднимаем крутящий момент в 2 раза, мощность становится 200, но, поскольку обороты не увеличились, то нагрузка на КШМ тоже возрасла в 2 раза а не в 4, как было в случае повышения оборотов.
Т.е. выходит, что установка турбины увеличивает ресурс движка, если эксплуатировать его на той же мощности?
т.е. суть вопроса такова:
Например есть два режима:
1. 8000 об, 200 лс атм
2. 4000 об, 200 лс турб
в каком режиме нагрузка на КШМ выше?
ПС Спрашиваю на этом форуме, потому что, как мне кажется, здесь больший процент посетителей знают, что такое центростремительное ускорение.