Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Если пилот приобретет транспондер, то он автоматически учитывается в небе. Вопрос только в том, что это будет за агрегат? Может у него вес как у того же параплана или габариты не объемные.
 
Заключение об ОРВ от 30.12.2021 № 47938-ТИ/Д26и

- отрицательное.
1642501032887.png
 
Уважаемые авиаторы. Рекомендую всем сохранить себе Заключение, данное на законопроект со стороны Минэкономразвития. Очень грамотно и юридически выверенным языком описана необоснованность требований Росавиации - может пригодится в дальнейшем. В т.ч. в случае отражения претензий со стороны прокуратуры.
 

Вложения

в первом сообщении

 
То есть Правительство всё равно будет рассматривать и пока есть повод для волнения.
Верно?
 
Ответ грамотный! Прям не ожидал. Минтранс на "дурака" хотел проехать если в двух словах! Подсунул просто "писульку". Остается надеяться, что и дальше они будут также работать.
 
То есть Правительство всё равно будет рассматривать и пока есть повод для волнения.
Верно?
В качестве примера законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)" ....


... где в окончательном тексте проекта для отправки в правительство исключается из статьи 53 ВК РФ положения о категории СВС с массой конструкции 115 кг и менее (при отрицательном заключении ОРВ).
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
... где в окончательном тексте проекта для отправки в правительство исключается из статьи 53 ВК РФ положения о категории СВС с массой конструкции 115 кг и менее (при отрицательном заключении ОРВ).

Пожалуй, это более актуально, чем "учёт - регистрация"...

2) пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, не предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок грузов и (или) почты, выполнения авиационных работ допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства и выданные в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна

То есть, помимо того, что предлагается "обеспечить" всех владельцев Воздушных Судов АОН ( за исключением беспилотных весом менее 30 кг ) "Удостоверениями Членов экипажа", предлагается внести в ст. 53 ВК требование иметь всем владельцам воздушных судов АОН ( более 30 кг взлётной массы ) выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства ( пилотские свидетельства ).

Не хотите "учёт" - тогда исключить из ВК 115 кг как класс и все - в АУЦы за свидетельствами авиационных специалистов, в Росавиацию на регистрацию, да и класс воздушного пространства "G" - следует ликвидировать, как "чуждый" класс... ( это желание у разработчика прослеживается в контексте документа ).

К стати, эта инициатива, прошла все обсуждения без участия "пилотов" с этого форума. И заключение получено отрицательное и, как обычно, грамотное:

№ 35818-АХ/Д26и от 28.10.2020
О проекте федерального закона
От 9 октября 2020 г. № АН-Д1-22/20310

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)»



Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318, рассмотрело проект федерального закона
‎«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна)» (далее – проект акта), разработанный
‎и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта
‎и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в период с 9 сентября по 6 октября 2020 года.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
‎сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=108143.

Проектом акта предлагается дополнить Воздушный кодекс Российской Федерации нормами, регулирующими вопросы оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

Кроме того, проектом акта предлагается изложить в новой редакции пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающей,
‎что к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна,
‎за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, не предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок грузов и (или) почты, выполнения авиационных работ, допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства и выданные в соответствии со статьей 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

Действующая редакция пункта 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации помимо членов экипажей беспилотного гражданского воздушного судна
‎с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее предусматривает также исключение по получению свидетельств для членов экипажей сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее.

Таким образом, проектом акта для членов экипажей сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее вводится новое требование о получении свидетельства.

Кроме того, проектируемыми статьями 53 и 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривается необходимость получения удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна всеми членами экипажа воздушного судна вне зависимости от его типа. Таким образом, указанная обязанность будет распространяться и на членов экипажей сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.


Как указано разработчиком в пояснительной записке к проекту акта, удостоверение члена экипажа гражданского воздушного судна используется в целях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе для прохода членов экипажа или сотрудника уполномоченного органа, включенных
‎в задание на полет или задания на проверку соответственно, в здания и сооружения аэропортов или их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее
‎не подлежат государственной регистрации. Также в соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации для таких воздушных судов не требуется сертификат летной годности.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает предъявление минимальных требований к сверхлегким воздушным судам массой 115 килограммов и менее и их пилотам, исходя из принципов риск-ориентированного подхода к установлению требований. Сверхлегкие воздушные суда‎с массой конструкции 115 килограммов и менее, как правило, рассчитаны на одного человека, используются в основном для личных целей, а также в спортивных мероприятиях и не предусмотрены для длительных полетов.

Необходимо отметить, что сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее не осуществляют международные полеты. Кроме того, члены экипажей указанных воздушных судов не проходят в здания и сооружения аэропортов так, как полеты таких воздушных судов осуществляются с аэродромов и посадочных площадок. Также неясно, требования каких международных договоров Российской Федерации послужили основанием для распространения требований проекта акта ‎на сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее. Более того, сопроводительные материалы к проекту акта не содержат сведений о каких-то негативных последствиях отсутствия предлагаемой нормы в настоящее время.

Учитывая изложенное, предъявление к пилотам сверхлегких воздушных судов ‎с массой конструкции 115 килограммов и менее дополнительных требований, касающихся оформления свидетельств и удостоверений членов экипажей, представляется избыточным.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта ‎с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод ‎о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты ‎и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской ‎и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических ‎и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
 
Последнее редактирование:
Похоже, что "инициаторы" из Росавиации полагают, что теперь международное законодательство ( ратифицированное Россией и обязательное для соблюдения на своей территории ) им "теперь не указ"... Конечно, это делается с оглядкой на "забуревших" от безнаказанности и опьянеших от собственных амбиций и экономической ( нефте-газовой ) независимости, правителей. Полагаю, что это и порождает подобные "инициативы", раскрывая истинные желания авторов:
- всё запретить и сидеть на жопе в кабинете до пенсии перекладывая на столах позитивные статистические отчёты;
- или, всех в наш "карманный АУЦ" ( как это я называю ) и перекладывать по конвертам дензнаки за свидетельства, удостоверения, сертификаты, разрешения,...

P\S:
" Не стреляйте в пианиста - играет как умеет!"
( надпись на стене в баре )


Конечно, хочется надеяться, что "инициаторы" делают это не по злобе или корыстному умыслу... Просто, как часто бывает,..."по-скудоумию"...
Ну, нет у них ни профильного образования, ни желания его приобретать, ни юридической грамотности..., а должность есть... И должно выполнять распоряжения начальства. Вот и исполняют как умеют...
( Карьеру некоторых из них я давно знаю - лично наблюдал. А на такие должности других и не берут...)
 
Последнее редактирование:
В тексте документа содержится орфографическая ошибка. Если этот сайт читают разработчики законопроекта, прошу обратить на это внимание. Как вы законы пишите, если русского языка не знаете?
 
14 марта 2023 года Госдума в третьем чтении приняла поправки в ВК. Продавили таки под шумок регистрацию ВС 115 кг и ниже.
Как будут действовать эти пункты в одной статье 33 ВК РФ?

(без изменений)
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

и

(изменение выделено, красным - мой комментарий)
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету (не регистрации) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункт 3.2. как по мне, читается как про БПЛА. Если читать написанное прямо, тут не говорится про регистрацию ВС 115 кг и ниже.
 
О порядке постановки на этот "УЧЕТ" что-либо известно? "Только, что бы это была настоящая, фактическая бумажка.....броня!..."(с)
 
О порядке постановки на этот "УЧЕТ" что-либо известно? "Только, что бы это была настоящая, фактическая бумажка.....броня!..."(с)
Закон вступит в силу с 1 сентября к тому времени наверно появится разъяснение о порядке постановки на учет. Так что этим летом можно не напрягаться... 🙂
 
Закон вступит в силу с 1 сентября к тому времени наверно появится разъяснение о порядке постановки на учет. Так что этим летом можно не напрягаться... 🙂
Написал в ФАВТ просьбу разъяснить регламент по постановке на учет по новым изменениям.
 
Назад
Вверх