На мой взгляд, эта инициатива должна быть заблокирована экспертами ( юристами ) по принципиальным моментам, не зависимо от её содержания ( благотворного или обратного действия на авиационное сообщество ).
"Кодекс нужно чтить..."
Структура законодательных актов определяет, что
Кодексы содержат
основные статьи, регулирующие отношения в отрасли. Это
основы общего характера. Конкретизация этих основных положений Кодекса производится законами более низкого уровня - "ФЗ" ( Федеральный Закон ). К ним относятся "Постановления правительства", "Указы...", для нашей отрасли - "ФАП-ы"...
В данной инициативе, на лицо попытка внести в Кодекс конкретные положения. Это - выхолащивание и профанация Основного Закона. Попытка закрепить в нём положения однозначно определяющие конкретную структуру, как основного ( единственного! ) регулятора.
( Так, прописанный в Кодексе термин
" уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации. " предлагается заменить на конкретный
- "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта " )
Это не допустимо, поскольку нарушает антимонопольные права и создаёт однозначно коррупционную модель регулирования, что, впрочем, разработчики этой инициативы и не скрывают...
Одно меня удивляет, почему разработчики, по примеру поданному "Правительством", не предлагают закрепить их ведомственные интересы в Конституции !?
Зачем потребовалось "лезть" в Кодекс, когда их уровень - "ФАПы"? Можно предположить, что изначальный "посыл" этой... ( не знаю как и назвать ) - "инициативы" проистекает с более высокого структурного уровня и Минтранс генерировал её под давлением, что косвенно подтверждается небрежностью и скоропалительностью оформления этой "инициативы".
Поскольку навигация на сайте ( как впрочем, на подавляющем большинстве гос. сайтов ) сделана органами, отличными от человеческих рук... Остаётся только цитировать первоисточники:
Рассмотрение "документа"(
Сводный отчёт. docx ) Даёт достаточно информации для понимания кому и в каких целях это нужно.
*(
Далее, курсивом, после символа * я комментирую опубликованную информацию )
1. Общая информация
1.1. | Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):
Министерство транспорта Российской Федерации |
1.4. | Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
Необходимость реализации поручения Президента Российской Федерации от 17.10.2019 № Пр-2149, поручений Правительства Российской Федерации, Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности. |
1.6. | Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
закрепить необходимые положения в Воздушном кодексе Российской Федерации в части совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности полетов и полномочия на издание ведомственных актов |
*Научились бы для начала формулировать здравые ведомственные акты...
1.8. | Контактная информация исполнителя разработчика: |
Ф.И.О.: | Степанко Дмитрий Анатольевич |
Должность: | Заместитель директора Департамента |
Тел: | +7 (499) 495-05-24 |
Адрес электронной почты: | stepankoda@mintrans.ru |
*
"Не стреляйте в пианиста - играет как умеет !" ( надпись в салуне )
Это исполнитель - он не виноват, что у него кредит за машину, ипотеку и дочка блондинка уехала учиться в Англию...🙂
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. | Степень регулирующего воздействия проекта акта: | Высокая
(высокая / средняя / низкая) |
2.2. | Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:
Вводит положения ранее не предусмотренные законодательством | |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. | Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
Недостаточно эффективный уровень обеспечения безопасности полетов
(место для текстового описания) |
3.2. | Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Риски угрозы появления безопасности полетов |
*Как обычно, если доход борделя уменьшился, меняют занавески... Щас, мы всех учтём и "риски угрозы появления безопасности полётов" сразу материализуются...🙂 Вызывает смех этот каламбур. Надо же выдать такую формулировку: " риски угрозы... появления безопасности". Да, от внесения поправок в Кодекс есть риск и серьёзная угроза, что эта самая безопасность появится! И это, безусловно "негативный эффект".🙂
*
По мнению разработчиков, только оно родное знает как нам сирым и убогим жить ( летать, плавать, строить, работать, воспитывать детей...) А об общественных организациях и думать не сметь - это "дружественные, но запрещённые в России организации".
3.4. | Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
проблема не может быть решена без вмешательства государства |
3.5. | Источники данных:
поручение Президента Российской Федерации от 17.10.2019 № Пр-2149
(место для текстового описания) |
3.6. | Иная информация о проблеме:
отсутствует
(место для текстового описания) |
*
Я бы очень хотел узнать, что это за "мифическое" поручение, которое не значится даже в реестре "Поручений президента" на официальном Кремлёвском сайте...
Иной информации по проблеме, конечно же "не предусмотрено"...
*Далее, просто классика... Замечательно!
4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1. | Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:
Влияние на гармонизацию с подходами зарубежных ведущих авиационных администраций отсутствует
(место для текстового описания) |
4.2. | Источники данных:
www.icao.int
(место для текстового описания) |
*
То-есть, никакого "влияния на гармонизацию ( согласованность с...) подходами" к решению проблемы должного обеспечения безопасности воздушного движения "зарубежных ведущих авиационных администраций" - НЕТ.
"Мы пойдём своим путём..." "Всё - Путём..."