Удобная телега дельталёта

По линиям виден угол земля-вектор.
Линии нарисованны некорректно, нижняя проходит под колесом левого шасси, а ее надо рисовать выше, если нарисовать правильно, то стояночный угол оказывается вполне пристойным. Ну а в воздухе вектор тяги сориентирован идеально.
 

Вложения

  • IMGP5881_001.jpg
    IMGP5881_001.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 118
с вектором тяги мы же тут уже всем дельтасообществом выясняли и пришли к выводу - он должен смотреть вверх от 5 до 10 градусов

При небольшом угле улучшается скороподъёмность
а при большом улучшается экономичность.
Проверено лично!
 

Вложения

  • IMGP5881_001_.jpg
    IMGP5881_001_.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 119
с вектором тяги мы же тут уже всем дельтасообществом выясняли и пришли к выводу - он должен смотреть вверх от 5 до 10 градусов
Я помню. Однако в ходе экспериментов с моделькой выяснилось, что есть у такого распложения движка и жирный минус - склонность телеги при работе ВМУ уводить нос вправо (при правом винте) и валиться в левый крен. См пост 116 и 117
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1491820936/90#90
Кстати, сам не замечал такого?
 
Проверено лично! 

Алексей, не хочу спорить, но ваш эксперимент не статистика. Полученные данные, скажем так "укладываются в статистическую погрешность".

улучшается скороподъёмность
Понятно, что установив плоскость винта горизонтально, можно и без крыла взлететь.
 
ваш эксперимент не статистика
Эффект наблюдался не на одном аппарате.
Понятно, что установив плоскость винта горизонтально, можно и без крыла взлететь.
Дело не в этом. Винт работает в скошеном от крыла потоке и его отвал назад повышает кпд
 
с вектором тяги мы же тут уже всем дельтасообществом выясняли и пришли к выводу - он должен смотреть вверх от 5 до 10 градусов 
Не факт, теория и практика показывает, что можно и большие.
Проверено лично!
Мной тоже, при отвале на 10 град. тележка Форсаж стала экономичней на той же балансировочной скорости на 20%.
Алексей, не хочу спорить, но ваш эксперимент не статистика. Полученные данные, скажем так "укладываются в статистическую погрешность".
Тогда возьмите книжку Никитина и по формулам посчитайте. Что-то у всех погрешность идет в одну и туже сторону.
 
Мной тоже, при отвале на 10 град. тележка Форсаж стала экономичней на той же балансировочной скорости на 20%.
То есть при одной и той же скорости обороты, потребные для горизонтального полета, уменьшились? На сколько?
 
Построив диаграмму векторов сил, можно увидеть, что оптимальный наклон вектора тяги равен углу планирования, что близко к 10 град
 
Винт работает в скошеном от крыла потоке и его отвал назад повышает кпд
Можете численно оценить влияние скошенного потока? Я - нет, думаю, и вы тоже. Т.е. получается лирика.

Тогда возьмите книжку Никитина и по формулам посчитайте.
Вот "послать" я тоже могу. Можно было бы еще принять фразу "вы посчитайте, а я опровергну или соглашусь", но такой, увы, не будет.

Тем более, что ни Никитин, ни кто бы то ни было другой не производили продувочных испытаний конкретной тележки с конкретным крылом и конкретной ВМУ. И, подозреваю, что будь такие испытания, то конкретные рекомендации могли бы разниться "с точностью до наоборот" для разных типов аппаратов, разумеется учитывая и режимы полета (например, дабы не попасть в тот самый "кирдык")
 
конкретной тележки с конкретным крылом
Ещё из личных испытаний: после того как я увеличил длину пилона и соответственно отодвинул крыло вверх относительно винта - скороподъёмность значительно упала.
 
Давно убедился проводя опыты с задиранием вверх "хвоста",что наилучший результат,когда вектор у снаряженного аппарата   параллелен прямой хребтовой и земле.Так было когда летал с Сузукой,так же и теперь с Хондой.В одиночке крейсер при +20гр. обороты 3000-3050. Разбег не более 30 метров.Скороподъемность более 7м/сек. Такие же цифры и тележки у многих с кем летаю,у некоторых ещё круче. На фото аппарат с разбегом ещё короче и ещё бОльшей скороподъемностью.Видно где проходит  вектор параллельный земле.
 

Вложения

  • ko1.JPG
    ko1.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 139
конкретной тележки с конкретным крылом
Ещё из личных испытаний: после того как я увеличил длину пилона и соответственно отодвинул крыло вверх относительно винта - скороподъёмность значительно упала.
То же,только наоборот. Телегу одного из коллег,он тут есть на форуме,"обрезали". Опустили мотораму с движком ниже на 80мм  и на столько же  укоротили складной пилон. Получилось примерно,как на фото в пред. сообщ.Результат очень порадовал,плюс во всем. Параметры моей телеги такие же. Расстояние,перпендикуляр от хребтовой трубы до болта подвеса крыла 186см.
 
Можете численно оценить влияние скошенного потока? Я - нет, думаю, и вы тоже. Т.е. получается лирика.
А Вам не по брабану, откуда берется реальное увеличение скороподъемности, реальное уменьшение расхода (цифры приводились), снижение потребных оборотов? Это не "лирика" РЕАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ.
Впрочем, изволь: см выше - уменьшение потребных оборотов на 200-300, это означает увеличение КПД винта примерно на 7-10%.
Пустопорожней "Лирикой" занимаетесь Вы, как всегда.
 
Опустили мотораму с движком ниже на 80мм
Тут не раз уже писали, что центр давления у дельталётов находится значительно выше центра тяжести.
(где то между шлемом пассажира и кубиком).
А вектор тяги в идеале должен быть на линии центра давления.
 
Опустили мотораму с движком ниже на 80мм
Тут не раз уже писали, что центр давления у дельталётов находится значительно выше центра тяжести.
(где то между шлемом пассажира и кубиком).
А вектор тяги в идеале должен быть на линии центра давления.
Должен то он может и должен, а практика показывает обратное.
 
Опустили мотораму с движком ниже на 80мм
Тут не раз уже писали, что центр давления у дельталётов находится значительно выше центра тяжести.
(где то между шлемом пассажира и кубиком).
А вектор тяги в идеале должен быть на линии центра давления.
Наверно не между шлемом и кубиком.Хотя,какая разница где он находится. ЛТХ аппарата отличные,теории в топку. Подтверждение,тот факт,что разворот с креном 90гр. выполняю в любую сторону без намеков на затягивание.
Когда забирал свое крыло в Аэросе специально поехал на его облет,который выполнялся на тележке производителя.Одновременно этот аппарат буксировал для облета чистые дельтапланы.На фото видно расположение вектора.Зачем ещё что то изобретать?
 

Вложения

  • sized_Foto00vek.JPG
    sized_Foto00vek.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 153
разворот с креном 90гр. выполняю в любую сторону без намеков на затягивание.
Результат правильной аэродинамики телеги, наличия килей, и развитой боковой площади задней части обтекателя.
 
Назад
Вверх