Удобнее всего аппарат с рядным расположением сидений для пилотов, типа "диван":
- Подкос не мешает;
- Всегда имеешь возможность видеть своего пассажира или обучаемого, а стало быть, и его реакцию;
- удобство управления и его симметричность по степени действия хода органов управления;
- Удобство посадки, размещения в кресле и покидания аппарата пассажиром, особенно при выброске парашютистов;
- Одинаковое представление картины за бортом и все что впереди перед аппаратом происходит в полете, при ведении осмотрительности, начиная от взлета до посадки;
- Повышенная устойчивость на взлете и посадке;
- При пилотировании в одиночку наклон телеги в сторону управляющего пилота не значительный, и не вызывает проблем;
- Маневренность при пилотировании не уступает маневренности тандемной схемы;
- Обзор приборной доски одинаков, только с разных направлений;
- Второй пилот не сидит на Вас верхом не обхватывает вас ногами и у него свое симметричное управление.
- Посадка и взлет не влияют на смещение кресел от центра, как в тандеме, от центра кресло любого пилота отстоят максимум на полметра. Смотри на взлете и посадке прямо перед собой, полметра смещения на полосе ничего не означает.
Есть ли такие преимущества у тандемной схемы?