syryl
Вертолёты =)
- Откуда
- Александр Новосибирск
Приветствую всех форумчан!
На форуме, и не только на этом, перечитал всё что можно, но так и не нашёл ответа на свой вопрос.
Вопрос заключается в следующем.
Имеем одноместный вертолёт - диаметр НВ - 5950 мм, максимальный расчетный вес: 276 кг. Лопасти с несимметричным профилем. Никаких круток на лопастях не планируется.
Какой минимальный угол атаки лопасти, необходимо закладывать в конструкцию автомата перекоса, для возможности посадки машины в режиме авторотации?
Мои размышления на эту тему: на моделях вертолётов, оптимальный угол атаки для посадки на авторотации, составляет -3 -4 градуса. Отрицательный угол способствует раскрутке ротора от набегающего снизу воздушного потока, и только благодаря переводу ротора в режим ветряка и производится раскрутка...
Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.
Склоняюсь к выводу, что нужно остановиться на примерно аналогичных углах -2 -4 градуса, но необходима консультация знающих подобные тонкости людей.
Прошу совета, ибо дальнейшее проектирование автомата перекоса зашло в тупик. Какие вообще минимальные углы применяются на подобных вертолётах?
зы. ...Темку я затронул. Надеюсь на конструктивное обсуждение, при минимальных холиварах 🙂
Заранее спасибо всем отозвавшимся!
На форуме, и не только на этом, перечитал всё что можно, но так и не нашёл ответа на свой вопрос.
Вопрос заключается в следующем.
Имеем одноместный вертолёт - диаметр НВ - 5950 мм, максимальный расчетный вес: 276 кг. Лопасти с несимметричным профилем. Никаких круток на лопастях не планируется.
Какой минимальный угол атаки лопасти, необходимо закладывать в конструкцию автомата перекоса, для возможности посадки машины в режиме авторотации?
Мои размышления на эту тему: на моделях вертолётов, оптимальный угол атаки для посадки на авторотации, составляет -3 -4 градуса. Отрицательный угол способствует раскрутке ротора от набегающего снизу воздушного потока, и только благодаря переводу ротора в режим ветряка и производится раскрутка...
Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.
Склоняюсь к выводу, что нужно остановиться на примерно аналогичных углах -2 -4 градуса, но необходима консультация знающих подобные тонкости людей.
Прошу совета, ибо дальнейшее проектирование автомата перекоса зашло в тупик. Какие вообще минимальные углы применяются на подобных вертолётах?
зы. ...Темку я затронул. Надеюсь на конструктивное обсуждение, при минимальных холиварах 🙂
Заранее спасибо всем отозвавшимся!