Углы атаки лопасти на режиме авторотации

то с положительным углом вы никак не раскрутите остановившийся ротор.
Если НВ остановился в полёте, не нужно ничего раскручивать.
Нужно уходить.

Потому, что за время пока НВ будет останавливаться сам вертолёт увеличит скорость вертикального падения на столько, что лопасти (которые уже не растягиваются центробежной силой) просто сломаются.

С какой высоты должен падать вертолёт чтобы успеть и остановить и раскрутить НВ???
 
Если НВ остановился в полёте, не нужно ничего раскручивать.
Нужно уходить.

Потому, что за время пока НВ будет останавливаться сам вертолёт увеличит скорость вертикального падения на столько, что лопасти (которые уже не растягиваются центробежной силой) просто сломаются.
При всём уважении к любителю автожиров (и немножко вертолётов), позволю себе немножко не согласиться с написанным. А именно: не знаю как Москито (мне неизвестно где у него ЦТ), а "классика жанра" не падает "плашмя" после потери оборотов ниже 70-80% Кто не верит-пусть проверит, поставив на проекции вертолёта точку ЦТ(а точнее Центра масс), которой в-т будет стремиться к центру Планеты в первую очередь, и никакое количество лопастей потерявшего обороты НВ, не помешают этому процессу. По опыту БД пустая "восьмёрка", при потере оборотов стремится "завалиться на спину" через левый борт, а прилично загруженная, за счёт принижения ЦТ и стабилизатора затягивается в отвесное пикирование.  Если откопаю видео-покажу как это выглядит, только детишкам не показывайте-напрочь отобьёт желание летать.
 
С какой высоты должен падать вертолёт чтобы успеть и остановить и раскрутить НВ???

Ну полный "Blade stop" рассматривать наверное не стоит, а падение оборотов до 15-20% от номинала, что является однозначным кирдыком любой серийной вертухе.... Ну допустим 7-8 секунд будут падать обороты до этого значения. За эти 8 секунд, вертуха потеряет в высоте 300-360 метров, и достигнет вертикальной скорости около 70 м/сек...

Раскручивать дольше надо, во время раскрутки будет уже сильно гаситься скорость снижения. Ну допустим 10-12 секунд на раскрутку за глаза... Итого, на раскрутку и гашение вертикальной скорости, хватит 1000-1200 метров.

Общий итог - на отметке в 1500, можно начинать зарабатывать такой лётный экспириенс.   :craZy

:exclamation А вообще - не давайте моделистам порулить вертолётом!!!  :-X Иначе это обернётся авторотацией с остановкой лопастей, и последующей посадкой вертухи из инверта  :IMHO  *инверт - полёт ввэрьх шассями, если кто не в курсе... 

😉

:exclamation :exclamation :exclamation Автор этого сообщения не несёт ответственности за действия других лиц, и применение этой информации при пилотировании и тренировках. Этот пост является бредом больного воображения автора, и не может быть применён на практике.  😀

Всем удачных посадок из любого положения!!! 🙂
 
"классика жанра" не падает "плашмя" после потери оборотов ниже 70-80% 
И это тоже неоспоримый аргумент.

Лично я бы на месте syryl не делал ставку на минусовые углы общего шага, а заложил бы в лопасти НВ слегка побольше веса.
Так чтобы времени на обнаружение отказа, анализа параметров полёта и принятие решения у пилота стало чуть больше.
И всё.
 
Общий итог - на отметке в 1500, можно начинать зарабатывать такой лётный экспириенс
Я бы вообще не стал такое пробовать. А вот отработку снижения на РСНВ тренировать стоит. По КУЛПу разрешалось с высоты 800м.
 
Так чтобы времени на обнаружение отказа, анализа параметров полёта и принятие решения у пилота стало чуть больше.И всё.

Вот это реально хорошая рекомендация.

А в лопатах от "ДрагонВингс" это реально проделать? Если конечно спецу типа Бориса-Polo или RUS поручить? 🙂

Я бы вообще не стал такое пробовать.

И правильно, для таких экспериментов вертуха должна быть соответствующая, это как минимум 🙂

п.с. Приписка к тому посту не даром написана, а то щас кто-нибудь побежит авторотировать на Робинсоне по этой технологи...  😀
 
Лично я бы на месте syryl не делал ставку на минусовые углы общего шага,
...и ещё раз напоминаю про стабилизатор-если он не управляемый, то угол его установки должен быть не менее 3-5 градусов на кабрирование (точные цифры можно будет посчитать после постройки машины). При отказе СУ, в-т сам погасит скорость  и создаст оптимальные условия для перехода НВ на авторотацию.
 
...и ещё раз напоминаю про стабилизатор-если он не управляемый, то угол его установки должен быть не менее 3-5 градусов

Про стабилизатор помню. Настраивать его буду уже "по месту". Изначально установлю на угол 3 град., а дальше уже поведение вертолёта покажет, куда его крутить... 🙂
 
А в лопатах от "ДрагонВингс" это реально проделать?
На лопастях от ДрагонВингса в вертолётном режиме лететь вообще не получится.
У них положительная крутка и довольно значительная.
В районе 5...6 градусов.
Я бы Вам рекомендовал лопасти без крутки.
Какие нибудь экструдированные.
 
На лопастях от ДрагонВингса в вертолётном режиме лететь вообще не получится.


Я посылал запрос на ДВ, с уточнением - лопасти для москиты делают они, или нет... они ответили что для вертолёта Москито именно они и делают лопасти. Готовы мне продать комплект за 1800+700 зелёных бумаг (доставка плюсуется). И там нет крутки, они прямые вроде...
 

Вложения

  • 013qg863.jpeg
    013qg863.jpeg
    75,3 КБ · Просмотры: 234
Я не знал что они и без крутки делают.

Для тех, кому это может быть интересно, вот мой запрос, и ответ от ДВ по вертолётным лопастям:

> Hello!
>
> I learned that your organization provides for the production of
> helicopter blades Mosquito, is it really?
>
> If so, please provide the cost of a set of blades to the helicopter
> Mosquito XE ( main rotor diameter - 19.5 ft, chord - 7 inch).
>
> It is also possible to send a set of blades in Russia.
>
> Best regards, Alexander.

Ответ:

> Ernie
Yes, we do, cost $1800.00 + 690.00 shipping to Moscow
 
Мытищи,ул.генерала Белобородова,напротив 16 школы вынужденная посадка Ми8 на авторотации со 150м
 
Назад
Вверх