Углы атаки лопасти на режиме авторотации

для появления авторотации самым главным условием должно быть то, чтобы результирующий поток пересекал плоскость вращения снизу, а остальное сводится к оптимизации. Так вот, для лопасти без крутки оптимальным является угол в районе +2 градуса

самое удивительное и 0 и -1 град будет нормально 😉
 
самое удивительное и 0 и -1 град будет нормально
Самое удивительное, что я с вами полностью согласен. Мало того, прикидываю что именно для профиля 23012 (который я уже довожу до кондиции из стеклопластика) угол нужно делать где-то 0,5 град. Можно и отрицательный, просто весовая отдача будет не совсем эффективной.
Разговор то здесь в общем-то свелся к тому, что для syrylя главным критерием авторотации был именно отрицательный угол, вот мы и поясняем, что совсем не обязательно.
 
Кстати, вот, решил хвастануться  :-[ текущее состояние моих изделий. В хвостовой части будет еще пенка.
Впереди лопасти ждет последняя модификация, там с носовой частью есть некоторые проблемки.
 

Вложения

  • DSCN3829.JPG
    DSCN3829.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 217
Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.
Да батенька,немедленно читать Аэродинамику вертолёта или т.Алаяна или т.Рамосевича или т.Володко.В средние века это назвали бы ересью. 😉Пы.Сы А как же яхты ходят против ветра?
 
На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?
Есть так называемый характерный элемент лопасти и он находится на 0,7 радиуса.Вот угол установки этого элемента и будет углом установки винта или шагом.
 
Спасибо всем отозвавшимся! Сейчас изучаю И.П. Братухина "Автожиры". Да, действительно я не понимал принципа авторотации, но ведь для того и есть форум, где можно с Уважаемыми людьми проконсультироваться 🙂 Расчитаю, теперь то уж, по Братухину... 🙂

Вопрос насчёт яхты и "против ветра" - да, этот момент мне как раз и не ясен, буду разбираться чокаг 🙂

Akson - лопасти очень интересные! Вы их делаете только для себя, или? Какой вес получается у готовой лопасти (на метр изделия)? Присоединяюсь к вопросу о ветке по лопастям!

helipilot - спасибо за разъяснение по замеру шага на крученых лопастях!

Мысли вслух: И тем не менее, модели вертолётов летают по законам взрослых вертолётов, даже углы установки лопастей схожи с углами одноместных вертолётов. И самое интересное, что модели не авторотируют на околонулевых углах, им нужен именно минусовой угол (-3 -4 градуса). Можно при желании посчитать отношение массы лопасти к массе тушки, сравнить с одноместным вертолётом показатель.
 
Ни фига себе тему раздули, (отлучился на несколько часов.)
Для syryl подводим итоги.
1. Угол установки и угол атаки дается для сечения R 0,7
2. Мин. угол установки лопасти на вертолете при авторотации +2 (положительный)
3. Реальный угол установки при авторотации +3-+4 град. для 100% оборотов. На крейсерской скорости Vy = -4,5м/с, при вертикальной авторотации -12,5м/с ( при Ваших данных)
4. На меньших углах установки ( в том числе на отриц.)  будет раскрутка оборотов, низкое качество винта и большая вертикальная скорость, поэтому нет надобности.
Ротор будет авторотировать даже при взлетном угле +8 град. только обороты упадут до 40-50%, большая часть лопасти будет в срыве, и будет  очень большая вертикальная скорость, но ротор не остановится(проводились такие летные испытания в ЛИИ в 60-годах).
Правда при этом может сломать лопасть от изгиба и малой центробежки.
   У ветряках для трогания с места нужен отрицательный угол установки в комле, а на R0,7 тоже небольшой положительный для высокого К.П.Д. У них большая положительная крутка.
Из приведенной схемы сил можно оценить углы, задав известные скорости Vy, WR и соотношение Y/X =50-70.
Лучше поверьте на слово, поставьте упор на +2 град. и стройте вертолет дальше, теорию потом наверстаете. Удачи в вертолетостроении.
P.S. Пишите на почту -скину литературу.
 
3. Реальный угол установки при авторотации +3-+4 град. для 100% оборотов. На крейсерской скорости Vy = -4,5м/с, при вертикальной авторотации -12,5м/с ( при Ваших данных)
Извините уважаемый, угол обдува сечения  лопасти в полете(ну или всей лопасти если нет крутки) грубо говоря зависит от положения ручки управления, но никак не от угла установки😉 (как и на самолете угол атаки зависит от положения ручки, но никак не от угла установки крыла)
 
Про угол обдува (угол атаки, видимо) разговора не было 🙂
Я про угол установки писал.
 
Прошу обратить внимание на фотку лопасти в первом посту - там угол околонулевой, рукоятка шаг-газ в нижнем положении. На + не сильно похоже, как и на -...

Это фотка Москита, сделана на ровной площадке, он авторотирует именно на этом угле установки (full down collective).
 
Про угол обдува (угол атаки, видимо) разговора не было 🙂
Я про угол установки писал.
так я и говорю, можно хоть +2, хоть -2 заклинивать относительно оси вращения🙂  А вот угол атаки к потоку  ручкой отрабатывают в полете. А  работа ручкой-это уже умение пилотировать 😉 Угол задерете-потеряете обороты со всеми вытекающими
 
так я и говорю, можно хоть +2, хоть -2 заклинивать🙂 все равно нивелируется потом управлением)

Вопрос назрел: можете уточнить, каким образом будет отличаться пилотирование на  +2, 0, -2 градусах. В общих чертах, для понимания разницы. Чувствуется что Вы это испытали на своём опыте, хотелось бы из первых уст...
 
а реально вертолетчики в дискуссии участвуют?  вопрос больно интересный.
 
Вот построил схему с реальными размерами в худшую сторону.. Вертикальная авторотация - 12м/с, окружная -150м/с, качество профиля -20 (реально больше).Оптимальный угол атаки профиля 6,5-7 град.
Получается угол установки - +2 град. В реальности еще больше.
 

Вложения

  • chema.jpg
    chema.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 201
Ух ты!  Есть ветка по вашим лопастям?
Вчера пришлось отлучится, пиво принесли. 😉
Да ветка вроде как и есть, но ничего интересного в ней нет.
Вы их делаете только для себя, или? Какой вес получается у готовой лопасти (на метр изделия)? 
Как карта на стол ляжет.
Конечно, имея набор оснастки, отточенную технологию, и все это держать мертвым грузом - неправильно. НО. Как говорят, то что сгодится для себя, для людей не прокатит. Нужны совсем другие критерии качества и т.д. Над чем собственно и работаем.

По поводу самой лопасти.
Лопасть отпрессовывается монолитно (и лонжерон и обшивка единовременно) методом вакуумной инфузии в атмосфере автоклава. Т.е. под внешним давление 4ат. и при температуре 50[sup]о[/sup]. Правда смола подается с пониженным давлением - 3ат. Это необходимо для того, чтобы обеспечить в окрестностях смоляной магистрали необходимый градиент давления, дабы сжатая ткань не расжалась и не засосала лишней смолы. Ткань в итоге сжимается до 0,2 мм по толщине. Ткань пока Т-13 на прямом замасливателе. Смола обычной вязкости, которая не пригодна для атмосферной инфузии. Сейчас веду подбор других материалов, потому что указанные использовались только доя отработки технологии. Хотя и с ними по расчету запас прочности будет около 7.
Вес погонного метра без груза около 1,7 кг. Центровка лопасти на иголке будет не менее 26 %, а лучше 25%. Хорда 200 мм.
Автожир для испытаний лопастей уже в покраске, разрывная машина на 32 т. тоже в покраске. Т.ч. надеюсь этим летом уже полетать. 🙂
 
можете уточнить, каким образом будет отличаться пилотирование на+2, 0, -2 градусах.
Лично я сомневаюсь, что кто-то летал с углом установки лопастей 0 градусов а уж тем более -2.

Для А.Б.

Я конечно дико извиняюсь, но Вы в некоторых вопросах заметно путаетесь.  :-[
 
Прошу обратить внимание на фотку лопасти в первом посту - там угол околонулевой, рукоятка шаг-газ в нижнем положении. На + не сильно похоже, как и на -...

Это фотка Москита, сделана на ровной площадке, он авторотирует именно на этом угле установки (full down collective). 
Не нао пытаться по фотографии оценивать параметры.
Есть владельци Маскитов. Вот у них и спросите.
Они Вам дадут точные цифры.
 
Спасибо за участие, но в учебниках по вертолётам окромя[highlight] бестолковых формул [/highlight]
Сильно сказано...

Прошу совета, ибо дальнейшее проектирование автомата перекоса зашло в тупик.
Интересно, что Вы имеете ввиду под словом "ПРОЕКТИРОВАНИЕ" автомата перекоса.  :-/
 
Назад
Вверх