вот здесь несколько новых макро фоток входного - выходного отверстий:
http://www.avsim.su/forum/topic/114550-uleteli-na-uchebniy-a-vernulis-s-boevogo/page__view__findpost__p__1773268
...а также еще одно интересное видение ситуации (с того же источника)
85111 пишет:
"Уважаемый охотник , маленькая поправка:
Здесь указана высота полёта самолёта = 300м, а не расстояние между стрелком и самолётом.
Как видно на снимке, входное отверстие находится на передней кромке крыла, на носике профиля и чуть ниже средней линии профиля, выходное отверстие не верхней плоскости крыла ближе к передней кромке (к скруглению носика профиля) и на удалении 15-25 см. К сожалению по снимку невозможно определить это расстояние если близко не знаком с этим самолётом. Я не знаком.
Учииывая угол наклона полёта пули (см. описание ниже) или иного предмета, а также повреждения полученные самолётом, версия "на земле" умирает сразу. Либо стреляли снизу (а это в упор) и тогда отверстия иные, либо проковыряли отвёрткой. Либо это метеорит. Но наоборот.
Проведя линию между выходным отверстием и входным и продолжив её по направлению к земле, получим прямоугольный треугольник. Высота полёта = сторона "а" треугольника. Угол [ch940] заключенный между стороной "а" и продолжением линии от выходного к входному отверстию назовем стороной "b". Основание = сторона "с". Угол между сторонами "а" и "b" = 90 град.
Если "на глаз" и с учетом угла атаки самолёта в полёте, то угол [ch940] может быть в пределах 50-70 град. Зная эти параметры можно легко расчитать расстояние стрелка от самолёта, т.е. сторону "b".
Опять же "на глаз" расстояние от стрелка до самолёта получается около 500м. Ну в пределах от 700 до 500.
Ещё одна деталь: если рассматривать пули боевого стрелкового оружия с конусным наконечником и учитывая достаточно большую скорость пули СВД или АК итп, то действительно входное отверстие будет почти идеально круглым (в дюраль точно как по маслу), а выходное будет "резаным" из-за деформации пули и угла под которым пуля пробивает обшивку, но всё же не таким длинным и рваным как на снимке из за ещё достаточно большой скорости. Скорее будет овальным около 2 см.
Другое дело пистолетные пули с закругленным наконечником калибра 7,62мм и 9мм.
На расстоянии 700-500м если из ТТ или Макарова стрельнуть, как раз такие отверстия и будут. Всё сростается, и сумма скоростей самолёта и пистолетной пули на излёте и характерные отверстия. При деформации такой пули и уже низкой скорости выходное отверстие как раз такое и будет. Друзья, шрапнель, дробь и остальные подобные штучки так же как осколки (от чего? ) отметаем да?
Кстати, для тех кто думает что в полёта "заметили бы". В полёте даже на этом культурном самолёте есть достаточная вибрация + шум. И если это не ДШК, ПКТ, или очередь из ПК или АКМ 7,62 то навряд ли вы почувствуете/услышите что в вас стрельнули.
Лично у меня 2 версии:
1-я. Стрельба по низколетящим целям из Макарова (или Иж-71 итп) по случаю отключки мозгов, когда весь спирт выпит, бутылки и банки расстреляны, а патроны ещё есть. Хотя допускаю также использование оружия ближнего боя с пулями калибра 9мм, которого у не совсем адекватных ментов и охранников просто навалом: это пистолеты-пулемёты ПП-91 "Кедр", ПП-93, ОЦ-2 "Кипарис", "Бизон-2".
2-я. Дырка от пули "охотничей". Т.е. стрелял в птичку, а попал в самолёт. Естественно не специально. Оружие не обязательно "охотничья двустволка". Это может быть всё что угодно. Навалом всяких ружбаек типа "помповое ружьё". Я например недавно ехал в ДМД на такси, так у таксиста в багажнике как раз такая "кара-мультук" валялась. Похвастался. Показал. Простой таксист. Простое огнестрельное оружие. Перчислять пули и оружие причиняющие подобные повреждения не буду, Это гадание на кофейной гуще.
В заключение скажу что такие дырки в дюрале именно от пистолетных макаровских пуль я лично видел в Баграме в 87-м году. "На отдыхе" нечаянно в свою "восьмёрку" попали. По укурке конечно"