Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

чтобы сильно не потеть,
можно нутро кольца выклеить полоской из лёгкого пенопласта
а концы лопастей сами выцарапают минимальную канавку !
Я же предлагал Вам провести эксперименты и предоставить конкретные значения чего там улучшается для одной и той же конструкции и при одних и тех оборотах.
Или тонкой пенопластовой полоски нет в наличии?
Чего языком болтать попусту?
 
Обсуждать можно многое чего.

-а может Ваши "научные" рассуждения про аэродинамику опубликовать в Журнале ?

 
Или тонкой пенопластовой полоски нет в наличии?

=полоска бы нашлась,
да покаместь нет трубы/тоннеля...

-а спросить у Лапшина не в моготу ?
(когда-то Он сам про енто явление рассказывал...=+нитки =указатели потоков.

ЗЫ=давным давно видел Ваши рисунки ЭВЕРЕСТа...

если мне память не изменяет,были там намалёваны винты в специфических
тоннелях ???

bmw-benz_015_001.jpg
 
СВП Пегас, и многие его родственники имел на кольце полоску из мягкого материала.
4.jpg

Но чё-то это ему не особенно помогло, проблему лишнего веса и малой площади полоска не решила. Полоска имела обыкновение обмерзать, и выдираться с мясом. Разницу в эксплуатации, от того с полоской кольцо или нет, заметить никому не удалось.
 
Разницу в эксплуатации, от того с полоской кольцо или нет, заметить никому не удалось.

-моё дело предложить...

=полоска может быть перед плоскостью винта,
а щель за ней агромадная...?

=для повышения безопасности в плоскости винта можно вклеить полоску из кевлара !

=высказывания Лапшина на эту тему никто не нашёл ?

(4) Electro.Aero first flight electric trike - YouTube

=noise ?
 
Последнее редактирование:
Разницу в эксплуатации, от того с полоской кольцо или нет, заметить никому не удалось.
Этой разницы по законам физики не могло и быть.
Всё дело в мифах о якобы вредноностном перетекании чего то вокруг законцовок.

Берут конкретный воздушный канал или кольцо в котором вращается воздушный винт с неким зазором.
Измеряют его тягу.
Потом увеличивают радиус лопастей или другими словами увеличивают ометаемую площадь на несколько процентов.
Естественно это увеличивает удельную тягу прямо связанную с ометаемой площадью.
Измеряют вновь полученную тягу и делают ошибочный вывод о якобы благотворном влиянии уменьшенного зазора.
Или поступают иначе.
Оставляют в покое воздушный винт и уменьшают зазор за счет уменьшения внутреннего диаметра канала.
Это приводит к тому, что при том же расходе воздуха который связан только с ометаемой площадь. увеличивается скорость истечения воздуха из устройства.
При этом увеличивается тяга, но несколько увеличивается подводимая мощность. На что не хотят обращать внимание.
И опять делают ошибочные выводы о якобы благотворном влиянии уменьшенного зазора.

Тупо наклеить полоску пенопласта в зоне вращения винта ни к чему не приведет (по законам физики), так как тяга такого движителя будет определяться теми процессами которые присутствуют на заднем срезе кольца или канала.
А вот дополнительные потери эта наклейка или канавка в кольце или канале безусловно привнесет.

Но физика безжалостна, она оперирует законами.
Это относится к якобы перетеканиям воздуха вокруг законцовок крыла или лопасти.
Нет ни там, ни там этого якобы вредноностного перетекания.
Нету уважаемые оппоненты.
Если кто будет настаивать на обратном, то пусть изобразит в пространстве (изометрическом представлении) это якобы перетекание.
 
-моё дело предложить...

=полоска может быть перед плоскостью винта,
а щель за ней агромадная...?

=для повышения безопасности в плоскости винта можно вклеить полоску из кевлара !

=высказывания Лапшина на эту тему никто не нашёл ?

(4) Electro.Aero first flight electric trike - YouTube

=noise ?

1672745621726.png

1672745395178.png
 
Чёто по Вашей ссылке, никаких канавок или полосок я не увидел. Обычные кольца, с малым зазором, на сколько это возможно.

=действительно,
щель там пару милиметров,
а винт шумит не густо ! ?

-раньше я увидел канавку в тоннеле электро-аирбаса,
том,что через Ла Манш пролетел...
Zrzut ekranu (4).png


Zrzut ekranu (5).png
 
Последнее редактирование:
-раньше я увидел канавку в тоннеле электро-аирбаса
Эта канавка образовалась естественным путем. Лопасть протерла стеклопластик. Ничего делать не надо, просто делаем нормальное пластиковое кольцо.
 
Вставки с истираемым покрвтием, например, на основе графит, давно применяют в гтд. Турбинисты ничего не знают о "не важности" зазоров и "невозможности" перетеканий. Зато они знают, что на долю этих "неправильностей" приходится примерно 10-20% потерь давления.
Имху
 
у них такая скоробнжность,что не успевают заметить влияния перетекания...
Да прям. Примерно те же ограничения на окружные скорости, примерно те же проблемы. Ну, есть свои нюансы. Как и везде. Тем не менее проблема уплотнения зазора "статор-лопатка" давнишняя, разнообразно и с разным успехом решаемая.
Имху
 
Нагрузка на ометаемую площадь другая, а следовательно и доля потерь. А с другой стороны- сам ГТД , его рабочие колёса и лопатки - весьма жёсткие изделия, в отличие от композитных лопастей винтов и вентиляторов, которые могут заметно изгибаться в полёте, а тем более при движении по неровным поверхностям. Т.е. эффективные в одном случае решения неподходящи в другом.
 
Назад
Вверх