Разницу в эксплуатации, от того с полоской кольцо или нет, заметить никому не удалось.
Этой разницы по законам физики не могло и быть.
Всё дело в мифах о якобы вредноностном перетекании чего то вокруг законцовок.
Берут конкретный воздушный канал или кольцо в котором вращается воздушный винт с неким зазором.
Измеряют его тягу.
Потом увеличивают радиус лопастей или другими словами увеличивают ометаемую площадь на несколько процентов.
Естественно это увеличивает удельную тягу прямо связанную с ометаемой площадью.
Измеряют вновь полученную тягу и делают ошибочный вывод о якобы благотворном влиянии уменьшенного зазора.
Или поступают иначе.
Оставляют в покое воздушный винт и уменьшают зазор за счет уменьшения внутреннего диаметра канала.
Это приводит к тому, что при том же расходе воздуха который связан только с ометаемой площадь. увеличивается скорость истечения воздуха из устройства.
При этом увеличивается тяга, но несколько увеличивается подводимая мощность. На что не хотят обращать внимание.
И опять делают ошибочные выводы о якобы благотворном влиянии уменьшенного зазора.
Тупо наклеить полоску пенопласта в зоне вращения винта ни к чему не приведет (по законам физики), так как тяга такого движителя будет определяться теми процессами которые присутствуют на заднем срезе кольца или канала.
А вот дополнительные потери эта наклейка или канавка в кольце или канале безусловно привнесет.
Но физика безжалостна, она оперирует законами.
Это относится к якобы перетеканиям воздуха вокруг законцовок крыла или лопасти.
Нет ни там, ни там этого якобы вредноностного перетекания.
Нету уважаемые оппоненты.
Если кто будет настаивать на обратном, то пусть изобразит в пространстве (изометрическом представлении) это якобы перетекание.