Meglin: Вы уже многократно рассказываете про пилотаж и штопор на Бекасе. Интересно, по каким нормам он сертифицирован и в какой категории, и ка кэто удалось не входя в противоречие с эксплуатационными ограничениями примененных на нем двигателей? Если вдруг самолет такой схемы и с Ротаксом эксплуатируется как экспериментальное ВС, то не страшно ли Вам предлагать на нем такие 15-минутные полеты? Это не праздные вопросы.
Разумеется, не праздные. Поэтому чтобы получить не праздные ответы, лучше изучить выданные фирме документы на самолет.
Разумеется, он эксплуатируется и как экспериментальный, и как сертифицированный. И разумеется, штопор выполняет исключительно сертифицированный вариант. Что выполняют экспериментальные борты - зависит от консенсуса опыта пилота, условий полета и эксплуатационных ограничений РЛЭ. Разумеется, летчик-испытатель выполняет все в программе заводских испытаний, чтобы быть уверенным, что машина на ВСЕХ режимах полета не преподнесет владельцу неожиданных сюрпризов.
Процедура пилотирования подробно описана в книге П. Димитрова "Пилотирование Х-32".
Что касается норм, то они перечислены в сертификационном Базисе самолета Х-32, там указаны БФУ, ДЖАР ВЛА, БКАР-С и дополнительные требования и дополнения Укравиации - как в сторону ужесточения, так и в сторону расширения применения в качестве пассажирского, сельскохозяйственного, патрульного, учебно-тренировочного, частного. Или есть сомнения в том, что УТ-самолет должен выполнять пилотаж и штопор? Это тогда получится вроде трехколесного велосипеда для обучения езды на настоящем. Да и ВФУ вроде не занимается пассажирскими самолетами.
Что касается категории, то она универсальная, с перегрузками +4,4/-2,2. Только не надо меня хватать за лацканы и ловить на слове. Я в курсе ограничений по двигателю, и в РЛЭ стоят именно с учетом двигателя. Никто особо в отрицательные не лезет, и если Вы не будете настоятельно требовать, никто с Вами бочку крутить не будет.