Установочный угол двигателя на дельталете

Ну и зря.  😉
Из-за устоявшихся стереотипов лишили себя бесплатных (халявных!!!) 0,4 м/с скороподъёмности!  :-/
 
Ну и зря.  😉
Из-за устоявшихся стереотипов лишили себя бесплатных (халявных!!!) 0,4 м/с скороподъёмности!  :-/

Но, может, сберёг денег на ГСМ и ресурсе мотора ?
При прочих равных новая конфигурация предполагает , что для достижения прошлой крейсерской придётся добавить оборотов и прижать ручку  - конечно, это мизер, но просто зафиксировать факт отсутствия "халявы"- ну,  или, убавить обороты и на всём этом съэкономить, но проиграть по времени на знакомом маршруте. Или это заблуждение?
 
ри прочих равных новая конфигурация предполагает , что для достижения прошлой крейсерской придётся добавить оборотов и прижать ручку  - конечно, это мизер, но просто зафиксировать факт отсутствия "халявы"- ну,  или, убавить обороты и на всём этом съэкономить, но проиграть по вр
Наоборот, для полета в прежнем режиме требуются меньшие обороты. Новая конфигурация предполагает бОльший кпд винта из-за улучшения условий его работы.
 
Посмотрите картинку. Нужно рассмотреть моменты сил относительно заднего колеса. Сила трения не позволяет достаточно разогнать аппарат.

Да нет, разогнать позволяет. Скорость была под 80.
А отлипнуть - нет.
Если бы скорости было мало, то аппарат при сбросе газа просто не взлетел бы.
Если дело только в отсосе воздуха из под крыла - покажите мне Форсаж, который на скорости 80 с колёс не взлетел бы  🙂

Кроме того из этой же приведённой картинки следует:
-чем длиннее пилон, тем выше ЦД и легче будет отрыв (кстати отсос воздуха из под крыла здесь тоже вероятно играет определённую роль)
-чем больше назад вынесено основное шасси, тем хуже взлетает.

Собственно не зря я Фрегат и Форсаж сравнивал. Один с высоким пилоном, а второй с коротким пилоном и основное шасси больше назад вынесено.
 
ри прочих равных новая конфигурация предполагает , что для достижения прошлой крейсерской придётся добавить оборотов и прижать ручку  - конечно, это мизер, но просто зафиксировать факт отсутствия "халявы"- ну,  или, убавить обороты и на всём этом съэкономить, но проиграть по вр
Наоборот, для полета в прежнем режиме требуются меньшие обороты. Новая конфигурация предполагает бОльший кпд винта из-за улучшения условий его работы.
 
sun сказал(а):
а из-за отсоса винтом воздуха из-под нижней поверхности крыла.

Бред или нет - практика показывает, что на 80км/ч Форсаж не взлететь с колёс просто не умеет. Не встречал такого.

Или лыжы отсос из под крыла увеличивают?  😀
Вот это точно бред 🙂
 
Бред или нет - практика показывает, что на 80км/ч Форсаж не взлететь с колёс просто не умеет. Не встречал такого.
Ну описывался тут случай, когда взлетел только после сброса газа, на скорости, если не ошибаюсь, под 90 (точно не уверен, но вроде эта цифра фигурировала)

Пару недель назад у меня подклинило на разбеге тормозные колодки переднего колеса, то что разгон сильно затруднен, заметил сразу, то что не прервал, дурак, взлет, то отдельный разговор, сейчас о другом. Вот уж в этом случае передняя нога, поскольку сильно тормозила, загрузилась по самое не могу, но аппарат взлетел ровно на той же скорости как обычно, никаких особенностей, или ощущения, что аппарат "прилип" не было абсолютно. 
Все эти загрузки, моменты, даже если они и есть, не увеличивают взлетный вес, а только переносят часть веса с одних колес на другие, и не уменьшают подъемную силу, а значит взлет затруднить никак не могут.  Это может сделать только отсос.
Я после своего того взлета понял окончательно и навсегда, хотя собственно и раньше не сомневался - байки про загрузку переднего колеса, затрудняющую взлет - только байки, сумма сил и моментов на взлете такова, что аппарат стремиться оторвать переднюю ногу раньше задних, задрать нос, то есть происходит разгрузка а не загрузка передней ноги.

Кстати, сей экспериент может провести каждый - взлететь с поджатым передним тормозом, то есть с гарантированно загруженной тягой движка передней ногой, и убедиться - что сам взлет никак не затруднен, затруднен только разбег, из-за большого трения.
 
Не нужно вилять.
"Бредом", Вы уже изволили бросаться.

Я не представляю себе ситуации произошедшую на колёсном шасси, когда форсаж груженый двумя здоровыми мужиками при сбросе газа подпрыгивает на метр.

А на лыжах по мокрому, "сахарному" снегу на скорости под 80 это было. И взлёт я именно прервал, когда сбросил газ. После того, как аппарат подпрыгнул, правда, успел опять дать газ и взлетел.

Величина отсоса, про который тут любят рассуждать и на колёсах и на лыжах одна и та же.

Так в чем разница? - Различны только коэффициент трения скольжения на лыжах и качения на колёсах. Существенно различны эти коэффициенты - гляньте в википедию.

Так что теоретезирования по поводу бреда, отсоса и прочей ерунды как то становятся просто фиолетовы, если в своих рассуждениях народ просто забывает учесть , что лыжи величину отсоса никак не должны изменять по сравнению с колёсами.
Получается - это учел, а про это забыл - получилась каша псевдотеоретическая.

Да ещё и с наездами порой.

Аминь.
 
Я не представляю себе ситуации произошедшую на колёсном шасси, когда форсаж груженый двумя здоровыми мужиками при сбросе газа подпрыгивает на метр.
Писали именно про такую ситуацию,  если ее не было, вся дускуссия - пустой разговор.  Я вообще не пойму что Вы хотите доказать, что загрузка есть? Что она мешает взлету с колес? Спор был именно из-за этого.  Что касается загрузки написал только что. У меня трение в переднем колесе было всяко больше, чем лыжи по мокрому снегу, однако никакого нежелания взлетать замечено не было. Был затянутый разбег, но характер самого взлета абсолютно тот же.  Нет никакой загрузки, ну просто нет, и все. Почему тогда я не могу назвать теорию о ней бредом? Бред и есть.

Так что теоретезирования по поводу бреда, отсоса и прочей ерунды как то становятся просто фиолетовы, если в своих рассуждениях народ просто забывает учесть , что лыжи величину отсоса никак не должны изменять по сравнению с колёсами. Получается - это учел, а про это забыл - получилась каша псевдотеоретическая.

Да никто ничего не забыл, я привел пример с лыжей, говорил что она на большой скорости теряет сцепление со снегом, что никак не может быть, в случае ее загружения.  Без крыла такого эффекта нет, носились под 90, управляемиость нормальная, передняя лыжа вполне себе давит на снег. А с крылом вот всплывает.  Разгружается она  крылом. Даже не смотря но бОльший коэфф. трения в сравнении с колесом.

Да, и поясните, в чем "наезд"? Только в том, что я отстаиваю свою правоту?
 
Приветствую всех!. Когда я проектировал мотораму-табуретку под двигатель WV- оппозит, то ось вектора тяги направлял в точку предполагаемого ценра тяжести, находящегося примерно перед пупком пассажира на ~ 150мм. Полеты по сегодняшний день никаких нареканий не вызывали.
 
Доброго времени суток!"когда форсаж груженый двумя здоровыми мужиками при сбросе газа подпрыгивает на метр".1.Когда на лыжи налипает мокрый снег,а затем(возможно?) в момент резкого сброса газа срывает корку снега с лыж(или лыжи),резко уменьшается коэффициент трения,срабатывают силы инерции?.У нас был случай,когда налипший мокрый снег на лыжах Форсажа не дал сдвинуть с места телегу без крыла на максимальном  газе.2.Или,самая тормозная(с налипшим снегом) лыжа подпрыгивает на небольшом торосе,и коэффициент трения о воздух сводится практически до нуля?.3.Торос или наледь срывает с лыжи налипший снег?
 
У меня трение в переднем колесе было всяко больше, чем лыжи по мокрому снегу, однако никакого нежелания взлетать замечено не было. Был затянутый разбег, но характер самого взлета абсолютно тот же.Нет никакой загрузки, ну просто нет, и все. Почему тогда я не могу назвать теорию о ней бредом? Бред и есть.

Именно об этом я и говорю! Не замечаются элементарные вещи и в результате делаются сомнительные выводы.
Если помнить только про переднее колесо, то не только до этого можно затеоретизироваться.
Вообще у телеги колёс 3.

И чтобы понять о чем я хотя бы говорю вероятно наиболее близкая аналогия это разбег по высокому клеверу или другой пружинящей цепляющейся траве. Понятно, что двигатель стоит выше осей шасси, давит вперёд. Заднее шасси цепляется и тормозит. И чем больше цепляюется именно заднее шасси тем больше загружается переднее колесо.

Граничное условие - эксперимент - привязать телегу за заднее шасси и наслаждаться от взгляда на переднюю стойку, которая сжимается по мере увеличения газа.

При той же степени отсоса  кстати 🙂
 
Доброго времени суток

Можно фантазировать сколько угодно.
Но взлетал я с накатанной бураном полосы 300м. Полоса ещё относительно держала, но снег был такой, что даже при развороте вне накатанной полосы форсаж проваливался и пару раз мы его выпихивали. Я говорю - сахар с водой.

То, что налипло, а потом отвалилось только через 200 с лишним метров - сомнительно.
Подлип сложно сразу не почувствовать, как не едет телега из за подлипа я знаю и проходил неоднократно.
Да и суть не в подлипе, а в скорости порядка 80км/час на которой аппарат от полосы не отрывался сколько трапецией не сучи.
 
Если помнить только про переднее колесо, то не только до этого можно затеоретизироваться. Вообще у телеги колёс 3.
При нажатиина на тормоз, при ревущем движке на месте передние амортеры обжимаются, значит передняя нога загружается, это думаю каждый видел, мой взлет был как раз  с как с нажатым тормозом, передня нога гаранитровано была загружена, почему же это не затруднило взлет?  Если я очень отчетливо почувствовал вялость разбега, почему не почувствовал, что сам взлет как-то затруднен? 
 
ось вектора тяги направлял в точку предполагаемого ценра тяжести, находящегося примерно перед пупком пассажира на ~ 150мм. 
И куда в результате направлен вектор?
Чуть вниз или чуть вверх?
 
ато, может, на бензине сэкономили?Халявы халявной ведь не бывает. А полёт не только из взлёта состоит  

Скороподъёмность у любого ЛА - самая ценная валюта!  😉 Её можно запросто разменять на пониженные обороты двигателя в крейсере ( увеличение ресурса!), либо в дополнительные  кг полезной нагрузки....!  😉
 
Но, может, сберёг денег на ГСМ и ресурсе мотора ?При прочих равных новая конфигурация предполагает , что для достижения прошлой крейсерской придётся добавить оборотов и прижать ручку  - конечно, это мизер, но просто зафиксировать факт отсутствия "халявы"- ну,  или, убавить обороты и на всём этом съэкономить, но проиграть по времени на знакомом маршруте. Или это заблуждение?

Заблуждение.  🙂
 
Я вот меняю мотор у себя,но поставил как было,вектором вниз.

Наоборот, для полета в прежнем режиме требуются меньшие обороты. Новая конфигурация предполагает бОльший кпд винта из-за улучшения условий его работы. 

Ничего не понимаю!  Олег на земле поставил вектор вниз, имею уверенность, что в воздухе стало строго горизонтально ( или допустим , что угол оптимальный)
Допустим, тяга 100кг

Теперь на земле поставили в горизонт, значит, в воздухе появилась вертикальная составляющая тяги- вожделенное увеличение скороподъёмности.
Например, стало 95кг горизонтальной и 5кг - вертикальной, ну и как аппарат полетит лучше или быстрее при тех же оборотах или даже при меньших и с прежней крейсерской скоростью??? Имею в виду горизонтальный полёт, ведь нам не нужен набор (высота уже есть) Неужели 95 кг тяги равноценны 100?
 
Назад
Вверх