Установочный угол двигателя на дельталете

ну и как аппарат полетит лучше или быстрее при тех же оборотах или даже при меньших и с прежней крейсерской скоростью??? 

Именно! Читайте 14 пост.  😉

Только сделайте на земле угол не горизонтальный земле, а 5-7 градусов вверх (ОПУСТИТЕ задний край моторамы ниже переднего!), так, чтобы в полете угол вектора тяги был 12-15 градусов вверх!  😉
И будет Вам счастье!  🙂
P.S. Спсибо не надо! Достаточно бутылки коньяка. Адрес вышлю.  🙂
 
ведь нам не нужен набор (высота уже есть) Неужели 95 кг тяги равноценны 100?
Ну во-первых небольшой наклон вверх практически не изменяет горизонтальную составляющую. Посмотрите синус 5 или 10 градусов (вертикальная составляющая) и косинус (гориз. составляющая)  Во-вторых вертикальная составляющая и в горизонтальном полете берет на себя часть веса аппарата, поэтому затраты мощности для удержания его в горизонтальном полете будут меньше. Во всяком случае в теории :о) Тут даже как-то высчитывали наивыгоднейший угол установки оси ВМУ - 9.5 градусов для типичного дельта с  К=7. Честно сказать, я сам смотрю на все эти рассуждалки с вертикальными и горизонтальными составляющими с недоверием, помня про бесплатный сыр, но теорию пока опровергнуть нечем.
 
Скороподъёмность у любого ЛА - самая ценная валюта!Подмигивание Её можно запросто разменять на пониженные обороты двигателя в крейсере ( увеличение ресурса!), либо в дополнительныекг полезной нагрузки....!Подмигивание

Мне тоже нравится когда аппарат шустро взлетает.
В наших условиях отнюдь негольфпольных аэродромов это весьма актуально.

Но если сравнивать и ты попробовал бы взлетать на том же Танарге - тебе бы не понравилось.  Вяло 🙂

Впрочем там ребята не заморачиваются ни по какому параметру - взлетел, 5000об/мин в крейсере и попёр с расходом соответствующим 🙂
 
При нажатиина на тормоз, при ревущем движке на месте передние амортеры обжимаются, значит передняя нога загружается, это думаю каждый видел, мой взлет был как разс как с нажатым тормозом, передня нога гаранитровано была загружена, почему же это не затруднило взлет?Если я очень отчетливо почувствовал вялость разбега, почему не почувствовал, что сам взлет как-то затруднен? 

Всё дело в том, что на форуме каждый пишет, как правило, про свою конкретную телегу и опирается на собственный опыт, собственной геометрии телеги. И будет упорно доказывать собственную правоту.

У меня есть уверенность, например, что взлетал бы я не на Форсаже у которого основные стойки больше назад вынесены и в то же время состовляющая вектора тяги напрвлена к земле (зад моторамы выше, чем перед), а на Фрегате - не было бы такого эффекта.
Почему - я уже написал выше по теме.
Трением можно пренебрегать только на асфальтике. На травке цепляющейся, лыжах, на кочкарнике телега оттормаживается в той или иной степени. Чем ближе к винту вынесены основные стойки, тем больше в силу геометрии. Направленный к земле вектор тяги + мощный движок усиливает эффект.

Голый остаток, на основании тестов многих телег я тоже излагал уже, раньше, повторю:
- чем выше пилон (ЦД выше, отсос из под крыла меньше), тем легче взлетает.
- чем меньше основные стойки отнесены назад, тем легче взлетает
- чем больше вектор тяги имеет составляющую направленную вертикально вверх (винт на земле дует ниже горизонта), тем легче взлетает. (Вертолёт - граничный случай 🙂 )
- чем более перпендикулярно набегающему потоку в полёте в крейсере, на прокачанной, естественно, телеге стоит винт, тем эффективнее он работает. Эффективнее - это меньше расход горючего на километр. А чтобы винт так стоял в полёте на прокачанной телеге, на земле винт должен дуть выше линии горизонта (вектор тяги иметь составляющую, направленную вертикально вниз).

Взаимоисключающие требования? - Да. Компромисс каждый себе выбирает. Универсального рецепта нет.
На мой вкус компромисс между эффективностью в полёте и взлётными характеристиками - установка вектора тяги параллельно линии горизонта (на земле). Но это исключительно на мой вкус и не более того не пропагандирую и не настаиваю.

Где-то так.
 
- чем более перпендикулярно набегающему потоку в полёте в крейсере, на прокачанной, естественно, телеге стоит винт, тем эффективнее он работает. Эффективнее - это меньше расход горючего на километр.
Имеется  ввиду чистый набегающий поток, который дует в лоб дельталета? А то тут много говорится, что набегающий поток приходящий к винту скошен вниз влиянием крыла, и с этим вроде трудно спорить.
 
На мой вкус компромисс между эффективностью в полёте и взлётными характеристиками - установка вектора тяги параллельно линии горизонта 

Забавно, но при установке вектора тяги вверх - нет никакого компромиса (улучшение одного за счёт ухудшения другого) между вышесказанными параметрами!  😉

Одновременно улучшаются ОБА параметра! У МЕНЯ (!) И укоротилась дистанция разбега И увеличилась скороподъёмность в устоявшемся наборе высоты во время полёта (или соответственно упали обороты в горизонтальном крейсере).  🙂
 
Если с крылом всё нормально то ни какой подлип не помешает ему поднять аппарат в воздух. На 80 км.ч. на отданной трапеции подъёмная сила на крыле свыше полутонны.
Даже если привязать за каждую лыжу по пудовой гире и СУ сможет разогнать аппарат до 80 км. ч. то аппарат взлетит.
Разгоняясь по траве, да хоть по кукурузе, если СУ осилит разогнать аппарат до 80 км.ч. аппарат взлетит.

Объяснения не взлёта три-
Первое (фантастическое)- Снег имел клеющие свойства которые позволяли аппарату двигаться горизонтально ( разогнаться до 80 км.ч) но не позволяли двигаться вертикально (отлипнуть). И сила прилипа была порядка 200 кг.

Второе (субъективное)-
Пилот оценил скорость по ощущениям , а не реальным показаниям приборов и скорость была существенно ниже.

И третье (реальное, если скорость действительно была 80 км.ч.)-
На крыле , на скорости 80 км.ч. подъёмная сила была меньше взлётного веса.

От того что снег липкий или трава высокая подъёмная сила на крыле вряд ли изменится, по крайней мере так радикально.
 
Опять повторюсь! Из-за конструктива моей телеги (моторамы) у меня есть возможность на земле БЫСТРО изменить угол моторамы.

Во всех сопряжениях узлы состоят из ушкового болта (проходит через соответсвующую трубу) и ответной вилки. Т.е. шарнир с двумя степенями свободы - вращение болта в трубе и качание в шарнире ухо-вилка.

Для изменения угла мототрамы мне было достаточно заранее просверлить по два дополнительных отверстия в трубах куда приходят нижние концы подкосов моторамы ниже первоначального ("классического") крепления с шагом 5 см и соответственно переставлятьв них ушковые болты нижних концов подкосов моторамы между полётами.

Я это всё к тому, что перерыв между первым, вторым и третьим испытательными полётами был всего  5-7 минут. Такой маленький перерыв между тестами дал очень наглядную динамику улучшения характеристик телеги!  😉
 

Вложения

  • _________018.JPG
    _________018.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 72
И куда в результате направлен вектор?
Чуть вниз или чуть вверх?
---------------------------------------
Чуть вниз.
 
Читайте 14-ое сообщение на этой ветке!  😉
 
Посмотрите синус 5 или 10 градусов (вертикальная составляющая) и косинус (гориз. составляющая) 
Посмотрел вот здесь - http://ru.onlinemschool.com/math/formula/trigonometry_table/
Принял исходную 100кг, округлил значения, получил: 10 градусов
вертикальная - 17,4 кг,
горизонт -98,5кг. не стал мелочиться - 30 градусов!!!
50кг вверх и 86,6 по горизонту !!!Испытал ощущения лауреата какой- то премии...
Однако, терзають сомнения.

Во-вторых вертикальная составляющая и в горизонтальном полете берет на себя часть веса аппарата, поэтому затраты мощности для удержания его в горизонтальном полете будут меньше. Во всяком случае в теории :о)
Крыло несёт весь вес и если ему стало легче, оно пойдёт в набор. Набор мы нейтрализуем поджатием ручки.
Крыло обязано увеличить скорость - весь смысл всех моих постов -ДОСТИГНЕТ - ли крыло прежней скорости ( до задирания вектора) без увеличения оборотов? На тяге, из которой вычли вертик. составляющую? Чисто в теории.
 
От того что снег липкий или трава высокая подъёмная сила на крыле вряд ли изменится, по крайней мере так радикально.

при влете дельталета с начала отрывается передняя лыжа, угол атаки еще больше увеличивается, подъемная сила возрастает, отрываются задние лыжи,  взлет
дополнительная нагрузка на переднюю лыжу мешает этому процессу

А на лыжах по мокрому, "сахарному" снегу на скорости под 80 это было. И взлёт я именно прервал, когда сбросил газ. После того, как аппарат подпрыгнул, правда, успел опять дать газ и взлетел.

после резкого сброса газа винт не только прекратил тягу, создающую момент, который загружает  переднюю лыжу, но
и начал подтормаживать дельт тем самым создавая обратный момент который помог разгрузить лыжу и увеличить угол атаки

@ -сергей и @ sun  попробуйте чуть ширше ширее взглянуть на процесс и вы сами разберетесь в своих заблуждениях

"Не соглашайся ни за что
     Ни с кем и никогда,
     А кто с тобой согласен, тех
     Трусливыми зови.
     За это все тебя начнут
     Любить и уважать.
     И всюду будет у тебя
     Полным полно друзей."

а какой угол установки движка наиболее правильный Григ рассказал на 1й странице и его выводов ни кто не опроверг
 
при влете дельталета с начала отрывается передняя лыжа, угол атаки еще больше увеличивается, подъемная сила возрастает, отрываются задние лыжи,  взлетдополнительная нагрузка на переднюю лыжу мешает этому процессу
Рассуждения домохозяйки - раз тяга выше колес, значит относительно колес она хочет повенутся вниз, хотя Вы не думаете, что чтоб возник этот пикирующий момент, надо чтоб трение в колесах было значительным, а его-то как раз нет, потому что к моменту взлета телега почти ничего не весит, а вот к верхушке мачты приложена сила, почти равная весу аппарата, направленная вверх и назад,  и сила сопротивления крыла намного, на порядки выше силы сопротивления колес, или даже лыж, Вы этого понять не хотите. Я уже говорил, повторю. Если в момент взлета телега задирает нос, значит сумма сил и моментов, действующаяя на нее  стремится задрать телеге нос, то есть разгрузить переднее колесо.  Постарайтесь понять. Принципиально после взлета ничего не меняется, все силы и моменты те же, опора на колеса - можно не считать, к моменту взлета телега почти обезвзвешена. Это касается всех дельталетов, сделанных по классической дельталетной схеме.  Величины могут быть разные, но суммарный момент направлен вверх а не вниз.

Вы думаете, что я Вас не понимаю. Прекрасно понимаю ход рассужденй сторонников теории загрузки, но понимаю многое сверх того, и пытаюсь донести.
 
при влете дельталета с начала отрывается передняя лыжа, угол атаки еще больше увеличивается, подъемная сила возрастает, отрываются задние лыжи,  взлет
дополнительная нагрузка на переднюю лыжу мешает этому процессу
На какой скорости отрывается передняя лыжа?
Я не спорю что нагрузка и увеличенное трение передней лыжи мешает взлёту.
Но задумайтесь в чём выразится эта помеха?
А выразится она в невозможности набрать скорость достаточную для взлёта.
А уж если мы набрали скорость, да ещё скорость достаточную не только для взлёта но и достаточную для горизонтального полёта в балансировочном положении, тут уж извините, пенять на шасси бессмысленно дело явно в крыле.
Почему в балансире на 80 аппарат летит, а катясь по липкому снегу(густой траве) не летит даже с отданной ручкой?
Не уж то Форсаж устроен так что отданной ручки на разбеге не хватает что бы вывести крыло на углы, по крайней мере, не меньшие
чем углы балансирного полёта?
Не верю.
Хотя конечно лыжа и ниже колеса но не столько же.
 
А взлет как? Не было ощущения, что он чуть затянутее чем раньше?

Забавно повторять в очередной раз...! В 14-ом посте ЯСНО написано - взлёт стал короче!  😉
 
Назад
Вверх