Чем дальше точка подвеса телеги от её ЦМ, тем выше поднимется переднее колесо после отрыва, тем меньшая подъёмная сила будет нужна для подъёма переднего колеса.
А, вот это зависит только от конструкции аппарата и никак от ЦМ. Угол, на который оторвется переднее колесо будет зависеть только от того насколько вы его отбалансировали при вывешивании.
Временно и накоротко угол может возрасти от момента прокачки после отрыва основных шасси. Прокачка зависит от правильности компоновки основных шасси во взаимодействии с точкой подвеса аппарата.
Для этого на земле из з-х точечного положения за узел подвески лебедкой начинают подтягивать аппарат вверх. Как только оторвется переднее колесо, следят за отрывом основных колес. От гор. плоскости переднее колесо перед отрывом основных должно быть не более 100 мм (лично я делаю почти в горизонте). Телега должна повиснуть (естественно с пилотом, потом с пассажиром) без всякой прокачки, когда освободятся основные колеса.
Вот тогда после отрыва на взлете не будет прокачек. И, ноги не унесутся выше головы. Будет обычный взлет, как на самолете.
Да, и не факт, если ВВ будет установлен за задней кромкой крыла, то ухудшаться взлетные и полетные характеристики. На верхней, однозначно все хорошо. Под крылом отсос будет, но он же и уменьшит турбулентность в районе центроплана от различных устройств (пилона, подкоса, трапеции)
Но все это на уровне теоретических размышлений. Все проверяется практикой. И тяжелый двигатель разместить непосредственно за крылом, технически сложная задача, это не "метла".