В погоне за универсальностью (автожир/мотодельтаплан)

В свое время, автожир Ворон-01м был спроектирован , на базе дельталета Галс 5. С некоторыми доработками и усилениями каркаса. Думаю, практически любую дельту можно переделать под автожир, правда, в основном остается только шасси 🙂
 

Вложения

  • Gals_5.JPG
    Gals_5.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 137
  • Voron-01M_.jpg
    Voron-01M_.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 138
Но что касается именно этой темы, то тут наверное еще большее "офф". Т.к. автожирщиков то по настоящему мало, а еще универсалов с дельтиками!? :-?
Когда-то вообще никаких ЛА тяжелее воздуха не было. Если ничего не делать - ничего не будет. А вот если удастся разработать удачную конструкцию - появятся и желающие её повторить. Согласны?

Вот я например, (отвечу за себя), даже не видел живьем дельту
Надо очень постараться, чтобы не видеть дельту! Почти везде их мастерят и на них летают. К примеру вдоль "диких" пляжей Крыма (у меня есть хорошие фотки оттуда) 🙂

Прочитав ветку подумал, что человеку надо не АЖ с возможностью переоборудования в Дельту, а наоборот, т.к. автожиры в нашей стране набирают обороты.
Вообще-то я думал о проектировании аппарата с нуля, так что ничего не придётся переделывать 🙂

А дельто крыло на сегодня стоит в 1,5 раза выше ( пример Dragon Wings и Атлет).
За такие деньги (плюс поборы, чтобы признали "не верблюдом") я лучше автомобиль куплю, в хозяйстве полезнее...  🙁

Пока что надеюсь проектировать под более дешёвое "кустарное" крыло, лишь бы аппарат в воздух поднимался, а там, глядишь, и местные производители роторов докажут надёжность своей продукции...

Посему, думаю, проще сделать новую телегу, хотя бы и подешевле.
Именно так. Но вот почему-то мне хочется сразу сделать её универсальной. Вроде должно получиться, причём без шаманства с мачтой...
Жаль, что такой вариант не пытаются нормально проанализировать, а упорно твердят "не получится". С первого раза не получится, с энного получится!  😉 А чем больше нюансов выявится на этапе проектирования - тем меньше придётся возиться с неудачными моделями. Так что продолжайте критиковать, только аргументированно и конструктивно!

На всякий случай ещё раз напоминаю, основной вариант эксплуатации аппарата - с ротором. Он безопаснее и гибче в применении. Вариант с крылом вспомогательный, так что суперэффективности от него не требуется.
 
Забыли ? посадка по дельте..  но я  больше дельты не хочу.
 

Вложения

  • KomponOsa.gif
    KomponOsa.gif
    13,1 КБ · Просмотры: 159
Более свежий вариант 🙂
Автожир ОСА был разработан именно с такой посадкой, чтобы максимально ужать размеры по длине аппарата, снизить себестоимость за счет отсутствия двойного управления, кресел, как таковых, применением уже существующих обтекателей.  Относительно недорогой аппарат выходит.
 

Вложения

  • OSA_001.jpg
    OSA_001.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 139
В России производили свои лопасти к автожирам ещё до войны. Вопрос в характеристиках лопастей. На сегодня выработаны (иногда ценой крови) определённые нормы, несоблюдение которых может обойтись очень дорого. Поймите, некоторые люди ценят свою жизнь и здоровье достаточно высоко...
Дорогой, люди занимающиеся авиацией очень ценят свою жизнь и лопасти создают не с нуля, а по технологиям отработанным за много лет на Западе, даже металл используют их проверенный. За три года эксплуатации роторов не было случая трагедий и дай бог не будет = это проверенные вещи.
Извините, но я пока не видел на этом форуме официального объявления о пригодности этих роторов к использованию. Жду с нетерпением, когда они пройдут серьёзную сертификацию и будут рекомендованы всем желающим летать "под ротором".
Вы ждете Правительственного заявления по поводу лопастей???
Или вы можете сказать о серьезной сертификации Западных роторов и этим методом нам надо следовать?
Вы пример приведите, а не высказывайте свои фантазии, назовите ротор и какая сделана сертификация, где?
Пока этого не делают на Западе с лопастями для автожира, а вы на них летаете и в воздухе лопасти еще не у кого не развалились!
 
DragonSmile писал -
Вообще-то я думал о проектировании аппарата с нуля, так что ничего не придётся переделывать
Тут самое важное - что летали! Пусть недалеко, пусть невысоко. Для очень многих любителей неба это не самое важное, главное - сам полёт!
Надо-бы снести эту ветку во флуд.
Судя по всему у Вас пока только мысли роятся в голове.
Причём эти мысли пока ещё не достаточно окрепшие.Но запал энтуЗИЗИзма заражает!
Не обижайтесь на остальных участников форума,вт.ч и на меня.Мы ведь не зла Вам желаем.
Я например,очень хочу иметь возможность летать высоко и далеко на своём автожире.Если вам достаточно "не высоко и не далеко",то можно с сопки попрыгать с дельтопланом илди попросту попрыгать на батуте.
Автожир,в нашей стране,является всплош экспериментальной машиной.Одна только предварительная раскрутка ротора чего стоит!Подвеска шасси,тормозная система,хвостовое оперение,фюзеляж,головка ротора,силовая установка,да и просто рама , не знают придела совершенству.Мы тут все экспериментаторы!
Если вы возьмётесь в серьёз за его постройку,то через несколько шагов осознаете всю сложность и многогранность этого аппарата.Даже если вы его построите,не факт что он сможет летать вобще.Даже если он полетит,не факт что он будет послушен в управлении.На переделки и диводки,вами дудет выкинуто на ветер не мало денежных средств и времени.Возможно даже развалятся семейные отношения,по выше перечисленным причинам.
Если вы на это всё готовы,ради достижения своей цели,то дерзайте...
Но примите совет -- Найдите гденибудь себе напарника/единомышленника(((иначе с ума сдвинитесь)))
:-X
Мы тут все стараемся строить правильные автожиры и в ваших идеях мало чем способны помоч.
 
найдите различия
А снимки этих же аппаратов "в профиль" есть? Интересно центровку поглядеть...

На варианте дельты сразу заметна укороченная носовая стойка - в результате тележка наклонена назад и центр тяжести смещается туда-же 🙂

Дорогой, люди занимающиеся авиацией очень ценят свою жизнь и лопасти создают не с нуля, а по технологиям отработанным за много лет на Западе, даже металл используют их проверенный. За три года эксплуатации роторов не было случая трагедий и дай бог не будет = это проверенные вещи.

Дай Бог, дай Бог. Вот только определённая разница есть между методиками тестирования, количеством экземпляров и временем эксплуатации. А ещё хотелось бы верить, что изготовлением лопастей не займутся местные "дикие капиталисты", которых кроме наживы практически ничего не интересует - те вполне способны и на металле сэкономить и на "мелочах" техпроцесса изготовления 🙁

Извините, но я пока не видел на этом форуме официального объявления о пригодности этих роторов к использованию. Жду с нетерпением, когда они пройдут серьёзную сертификацию и будут рекомендованы всем желающим летать "под ротором".
Вы ждете Правительственного заявления по поводу лопастей???
Вы невнимательно читаете. При чём здесь правительство? На этом форуме есть люди с достаточным опытом и авторитетом, думаю, они прекрасно понимают актуальность появления менее дорогих лопастей для АЖ и способны оценить качество местных изделий.

Или вы можете сказать о серьезной сертификации Западных роторов и этим методом нам надо следовать?
Вы пример приведите, а не высказывайте свои фантазии, назовите ротор и какая сделана сертификация, где?
Пока этого не делают на Западе с лопастями для автожира, а вы на них летаете и в воздухе лопасти еще не у кого не развалились!
Я читаю сообщения и в других темах. К примеру http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271617761

rus
  Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #36 - 27.04.10 :: 22:00:20
JAKONYA, спросил
Цитата:
Будите заказывать новую аналогичную фильеру или создадите новый проект,в котором будет пересмотрено размещение и форма перегородок,для более удобного размещения противофлатерных и балансировачных грузов?
Все дело, как себя покажет ротор, собранный В.Александровым. Как конструктор он много интересного и не стандартного внес в конструкцию.  Юра Корнеев предложил убрать последнюю перегородку в профиле и фильере для того, чтобы сместить центр тяжести к центру. Последнее надо сделать. А вот менять материал на 6061 т6 это еще вопрос.

rus
Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #69 - 24.06.10 :: 22:08:17
boris_polo
Цитата:
Рус продал кучу лопастей и неужели никакой технической статистики.

В настоящее время Рус не продает профиль, а только облетанные и точно отбалансированные  в Твери лопасти, цена поэтому увеличина. 
Техническая статистика только появляется и еще рано о ней сообщать. .

Lev D
  Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #105 - 16.07.10 :: 22:34:04
Согласен с  slavka33.150 ротор должен быть доступен и по цене и по качеству. Но до сих пор альтернативы импорту нет. А так бы хотелось иметь "свой".
Действительно ведь ошибка пилотирования на АЖ напрямую связана со стоимостью ротора, поэтому и существует интерес, и он не поддельный, и к Севиным лопастям, и "колхозным", мы как то "по детски" ожидаем "манны с небес", и думаем вот вот и все у нас образуется.
Но есть и негативная сторона у этих "народных" роторов, во первых их нет, есть только мечта, а она как известно умирает последней.
Есть котегоричное НЕТ со стороны АБМа, и др. специалистов в АЖ с опытом.

ski_vova
  Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #121 - 19.07.10 :: 06:49:26
Сытник1950 писал(а) 18.07.10 :: 21:24:57:
а какой назначенный ресурс ротора? Пока все разговоры только о профиле, но профиль и ротор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 
К сожалению подобной информации нет и небудет.

Сытник1950
  Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #125 - 19.07.10 :: 17:56:11
ski_vova писал(а) 19.07.10 :: 11:31:30:
И таких как я много
Владимир, я не кликушествую и, как говорится, ничего личного. И я  за творчество, приносящее радость за сам процесс. Но творить можно по-разному. Кто-то собрал минитрактор из остатков двух комбайнов, кто-то сочинил кантату для двух балалаек и баяна, а кто-то новый рецепт пиццы из остатков вчерашнего ужина. Упоение от успеха одинаково, а вот цена творчества различна. Речь же идет не о музейном экспонате и не о каких-то гарантиях, что ничто не сломается. Ломается всё. Весь вопрос - когда. Производитель стиральных машин не гарантирует, что машина не сломается в течение 3 лет. Он гарантирует, что отремонтирует её вам в случае чего якобы бесплатно, а на самом деле среднестатистический ремонт уже оплачен при покупке машины. А представьте, что он бы гарантировал, что машина НЕ сломается в течение 3 лет. Это значит, что КАЖДАЯ из деталей этой машины должна иметь ресурс использования никак не меньше 3 лет, что совершенно изменило бы подход к проектированию и изготовлению. Но то стиральная машина, а в случае с автожиром мы можем требовать гарантий на двигатель, колеса и т.д., а вот на ротор нам нужен ресурс. То есть, в случае возникновения гарантийного случая с ротором, если он разрушится в воздухе, требовать гарантий смогут только родственники творца. Пусть скажут, что ресурс ротора 100 часов и стоит он $1000 или 1000 часов и будет он стоить $3000. И каждый творец пусть выберет.

AcroBatMan
  Re: Ротор В. Александрова из Твери
Ответ #139 - 21.07.10 :: 10:24:11
А с чего вы взяли, что материалы и конструкция действительно одинаковые? Незнайка вам это сказал? Ну-ну. Я могу точно сказать, что между известными летающими роторами и его изделиями общего столько же, сколько между настоящим "Ролексом" и его китайской подделкой.
Что касается культуры сборки, так всего один некорректно затянутый болт, одна царапина на лопасти, одна ошибочка в расчетах (если они вообще у него кем-то делались) легко могут оч конкретно испортить остаток дня вам и вашим близким.
Незнайка сейчас опять завопит о том, что хулиганы зрения лишают и не дают дорогу российскому продукту. Но меня в этой идиотской эпопее волнует только одно: очередная катастрофа опять уронит доверие и интерес к автожирам. Нет ни малейшего оправдания попыткам летать на роторе, конструкция и исполнение которого не прошли продуманных наземных испытаний.

И вынужден делать такие выводы:
По какой технологии и из каких материалов будут делаться "местные" лопасти - загадка. Проверенных моделей судя по всему не будет. Статистика по созданным моделям недоступна, изменений к лучшему не предвидится. Как технолог по образованию со своей стороны могу подтвердить, что даже полное внешее сходство двух изделий вовсе не обязательно означает их одинаковую надёжность, не все нарушения техпроцесса можно увидеть. И без специальных испытаний, проведенных специалистами, ничего сказать по этому поводу не получится! Достаточно распространённое мнение людей, разбирающихся в этом вопросе: "до сих пор альтернативы импорту нет" 🙁

Остаётся только надеяться, что в обозримом будущем ситуация изменится к лучшему!

Кстати, обратите ещё разок внимание на вот эту цитату, Вам наверняка знакомую, по поводу отношения к своей продукции "забугорных" фирм: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271617761/all#146
 
DragonSmile писал -
Вообще-то я думал о проектировании аппарата с нуля, так что ничего не придётся переделывать
Тут самое важное - что летали! Пусть недалеко, пусть невысоко. Для очень многих любителей неба это не самое важное, главное - сам полёт!
Надо-бы снести эту ветку во флуд.
К счастью не Вы модерируете этот форум 🙂

Судя по всему у Вас пока только мысли роятся в голове.
Вы совершенно правы, я сперва хочу понять, что и как делать и только потом изображать трудовой энтузиазм. Это плохо? 🙂

Причём эти мысли пока ещё не достаточно окрепшие.Но запал энтуЗИЗИзма заражает!
Видите ли, если бы я профессионально разбирался в автожиростроении, наверное не задавал бы здесь вопросов и не смотрел ответы? 🙂

Не обижайтесь на остальных участников форума,вт.ч и на меня.
Ну что Вы, я наоборот очень благодарен за предметное обсуждение. Некоторые важные нюансы проясняются, некоторые новые идеи появляются.

Я например,очень хочу иметь возможность летать высоко и далеко на своём автожире.Если вам достаточно "не высоко и не далеко",то можно с сопки попрыгать с дельтопланом илди попросту попрыгать на батуте.
Мне сперва хочется добиться надёжности. А уже потом можно будет подумать на тему "высоко и далеко". Надеюсь, это достаточно здравая мысль... Подозреваю, если действовать в обратном порядке, получится как в том анекдоте: "Лечу! ... переломы и вывихи"...  :~~)

Автожир,в нашей стране,является всплош экспериментальной машиной.Если вы возьмётесь в серьёз за его постройку,то через несколько шагов осознаете всю сложность и многогранность этого аппарата.
С самого начала осознаю! Это плохо? 😀

Даже если вы его построите,не факт что он сможет летать вобще.Даже если он полетит,не факт что он будет послушен в управлении.
Вот видите! Всё правильно, рано ещё задаваться вопросами "высоко и далеко". И браться за молоток рано...

Но примите совет -- Найдите гденибудь себе напарника/единомышленника(((иначе с ума сдвинитесь)))
:-X
Уже смотрел на карту, где отмечены "автожирные" места и грустил. Какие экспериментальные машины делали в ХАИ в начале прошлого века (планеры-бесхвостки, первые самолёты с убираемым шасси..., все студенты в обязательном порядке выполняли полёты), а сейчас в этом районе просто "белое пятно". Когда я там учился, на смену лозунга "летать выше всех, дальше всех, быстрее всех" пришла рутинная сборка "подносов" на воздушной подушке, ползающих по полу цехов. Подозреваю, после развала Союза и экономических "нэгараздов" ситуация там стала ещё хуже...

Мы тут все стараемся строить правильные автожиры и в ваших идеях мало чем способны помоч.
Не надо сгущать краски, я ведь не гибридный аппарат делаю. В "роторном" варианте он будет не сильно отличаться от многих "правильных" автожиров. А про вариант "с крылом" я у дельталётчиков поконсультируюсь...
 
Уже смотрел на карту, где отмечены "автожирные" места и грустил.
А Вы не смотрите на эту карту.Там много чего не указано.
(((Далеко не все желают "сдать" самих себя с потрохами)))
То что у меня написано "Хабаровск",не означает что я именно в Хабаровске нахожусь.
Такая-же ситуация с остальными...
 
Вы совершенно правы, я сперва хочу понять, что и как делать и только потом изображать трудовой энтузиазм. Это плохо? Улыбка
Мне нравится ваша мысль, но я против строительства дельтолета, который слабо выдерживает ветровые нагрузки. Каждый тип воздушного аппарата должен служить определенной цели.
Относительно лопастей, естественно, надо понять, что мы получаем и где может быть проблема.
На Западе роторы для автожиров делают такие же частники-любители.  У нас  производят специализированные заводы и не всегда они находятся в России! Что такое ротор: это изготовленный на сертифицированном заводе с соответствующим сертифицированном оборудованием профиль, в том числе металл имеет соответствующий сертификат качества, по которому грамотный технолог определит предельную нагрузку на лопасть и вибрационную стойкость! Эти коэффициенты указаны в марке металла! Вы можете на нем попрыгать, попробовать поломать и убедится в его прочности и соответствие сертификату.
Каждый профиль с завода присылается любителю в упаковке минимум в 500 кг. Например см. фото поставки профиля РУСУ и Половинкину (мне лично не ясно, где у Половинкина остальной профиль, на фото часть его?).
Это первый этап и он не вызывает опасений, а потом каждый сам или друзья делает из профиля ротор, т.е. крепление к хабару и установку противофлатерного груза.
Таким образом, ротор более надежен и сертифицирован, чем крыло дельтоплана, сшитое неизвестно какими "бабушками".
Гибридный воздушный аппарат я тоже видел: это автожир и крыло самолета (в Монино), дельталет и тоже крыло самолета (в МАИ ) и дельталет с автожиром (проект).
 

Вложения

  • PICT3425_002.JPG
    PICT3425_002.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 100
  • DSC00622_005.JPG
    DSC00622_005.JPG
    153,3 КБ · Просмотры: 109
А Вы не смотрите на эту карту.Там много чего не указано.
(((Далеко не все желают "сдать" самих себя с потрохами)))
То что у меня написано "Хабаровск",не означает что я именно в Хабаровске нахожусь.
Такая-же ситуация с остальными...
Ну и что же Вы предлагаете делать в такой ситуации? Ходить по улицам с плакатом "Ищу человека автожирщика!"?  🙂
По-моему это ещё более надёжный способ "сдать самих себя с потрохами". Возможно в психушку...
 
Более свежий вариант 🙂
Автожир ОСА был разработан именно с такой посадкой, чтобы максимально ужать размеры по длине аппарата, снизить себестоимость за счет отсутствия двойного управления, кресел, как таковых, применением уже существующих обтекателей.  Относительно недорогой аппарат выходит.
  Этот вариант пригоден и для розвесовки 3х местной компановки Автожира и все центра на месте.
 
Мачта  Ванькова- которую я ищу, как вариант. из Автоменханники.
 
Мне нравится ваша мысль, но я против строительства дельтолета, который слабо выдерживает ветровые нагрузки.
Извините, но эту мысль я не понял. Попробуйте сформулировать её более вразумительно. Вам вообще не нравятся дельталёты? Или какие-то конкретные особенности автожирной тележки делают конструкцию дельталёта менее устойчивой к ветровым нагрузкам?

Каждый тип воздушного аппарата должен служить определенной цели.
А на этом форуме что, кто-то в этом сомневается?

Относительно лопастей, естественно, надо понять, что мы получаем и где может быть проблема.
На Западе роторы для автожиров делают такие же частники-любители.  У нас  производят специализированные заводы и не всегда они находятся в России! Что такое ротор: это изготовленный на сертифицированном заводе с соответствующим сертифицированном оборудованием профиль, в том числе металл имеет соответствующий сертификат качества, по которому грамотный технолог определит предельную нагрузку на лопасть и вибрационную стойкость! Эти коэффициенты указаны в марке металла! Вы можете на нем попрыгать, попробовать поломать и убедится в его прочности и соответствие сертификату.
Уважаемый rus, вы могли бы это рассказывать кому угодно, но мне, пожалуйста, не надо. Поскольку я по специальности инженер конструктор-технолог, и руки у меня "откуда положено" растут, и практического опыта хватает, так что я прекрасно понимаю, что ни царапины на внутренней стороне лопасти, ни микротрещины возле элементов крепления, ни запас прочности по усталостной деформации я таким образом определить не смогу!

На беспилотник, который не будет летать над людьми и промышленными объектами, наверное можно поставить такие лопасти, но летать на них самому? Нет, лучше я останусь живым трусом, чем окажусь мёртвым смельчаком. Уж не сочтите за антирекламу, у Вас своё, вполне понятное мнение о качестве своей продукции, но у меня - не зная всех тонкостей техпроцесса изготовления - своё. Мне доводилось на конвейере отечественного завода работать, насмотрелся всякой жути! 🙁

Вот когда будет заявлен гарантированный ресурс этих лопастей при определённых режимах эксплуатации (я уж не говорю о страховке от несчастных случаев), тогда можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса.

Это первый этап и он не вызывает опасений, а потом каждый сам или друзья делает из профиля ротор, т.е. крепление к хабару и установку противофлатерного груза.
Ах, даже так? Вы уж извините, но я даже не представляю, как можно правильно установить противофлаттерный груз на "чужую" лопасть произвольной конструкции - в "любительских" условиях. С первого раза, поскольку второго раза судьба может не предоставить. Мне очень любопытно, неужели и "буржуи" продают клиентам лопасти без противофлаттерных грузов?

Таким образом, ротор более надежен и сертифицирован, чем крыло дельтоплана, сшитое неизвестно какими "бабушками".
Это из области "проверено электроникой" 🙂

Крыло дельтаплана даже при небольшом разрыве ткани или незначительной деформации элементов конструкции сохранит возможность вернуться живым на землю. Пусть с разнообразными словами в адрес создателей этой техники - но живым! Лопасти автожира такой роскоши не обеспечивают. Режимы работы крыла и лопасти тоже отличаются кардинально. Я надеюсь, Вы это и сами прекрасно понимаете, следовательно понимаете, почему требования к надёжности крыла и лопасти совершенно различны...
 
А если попробовать сделать пилон по принципу Dominator-а...
 

Вложения

  • OSA_001_1.jpg
    OSA_001_1.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 108
Что- то получаетса  передннее крепление  Делты -задняя центровка , а  Автожирное на месте . И каждое управление само по себе  !!!! -только стекло убрать , а киль просто снять .....поверте  востанавливал  дельтолет  после крушения  без чертежей  в те  годы   (откуда ) с...исходом ....из обломков, лет 15 назад , летал 3 года потом продал .
 
Только  убрать голову  с учётом  угла атаки  дельты ... Как я , Дельту больше не хочу . Полёта  достиг ..но дольше ни чего .  Нас когда-то устраивал мотоцикл как средство передвижения  причём  круглый ГОД ??? А  сейчас изволте на жолтую  Калину не сяду , даже после Путина.
 
opolev2010 сказал(а):
Так и он только попробывать, кто бы сомневался, что на постоянку!
Так и автор этой статьи, тоже только на какойто период, запаска так сказать!
 
Назад
Вверх