В погоне за универсальностью (автожир/мотодельтаплан)

Я думаю эта идея сама по себе скорее не найдет своего воплощения, ведь по сути, что получается? Чтобы не терять возможности пропустить сезон при ранении ротора пока полетать на крыле!
Так этож надо как минимум переучиваться, купить крыло, затеять глобальные переделки, в общем убить и средства и время. А получить ЛА который "боится сквозняков", я имею в виду ветра, такого что для АЖ даже в плюс!
Ещё раз. Я никому ничего не навязываю. Кстати, есть ещё один аргумент в пользу универсальной конструкции, если в процессе изготовления тележка окажется перетяжелена (первый блин - комом). Тут крыло даст возможность хоть как-то оторваться от земли. Всё лучше, чем гонять по полосе принципиально нелетающий аппарат 🙁

Тут уж проще купить еще один ротор, и отучиться у инструктора и дешевле в итоге и то что нужно.
Об чём разговор, конечно, гораздо проще всё купить за деньги и сразу в небо! Вот только какое отношение это имеет к экспериментальной авиации?
 
Нет не много не так!
Это рынок, есть товар, есть покупатель и продукта и идеи. Ни кто ни кого не неволит. Есть сомнения проходи дальше по калашному ряду, выбирай другой товар.
Не нравиться постановка вопроса есть сомнения по гарантиям?
Как в анекдоте: "Ну если вы совершив 3 прыжка с парашютом, уцелели не смотря на то что в первом прыжке не открылся основной, во втором опять не открылся но упали на огромный стог, в третьем удалось спасти другим парашютистом!
Подумайте может парашютный спорт не ваша тема?"

Считаете, что авиация абсолютная гарантия во всем?
Вспоминаются братья Райт, первопроходцы! Какая сертификация? Все расчёт, везение, и главное холодный ум и понимание темы, а так же личный опыт! Так же летчики испытатели, и просто влюбленные в небо. Отмазок на страх и риск не придумывают.
Надо разобраться в любом вопросе и решить для себя это надо? Если нет, это Ваш выбор.
Я не оправдываю неоправданный риск, но он есть всегда. Хочется абсолютных гарантий, нужно ходить пешком, но и это не гарантия!

Конечно эта ветка про гибридный ЛА, но Вы сами начали про роторы и про гарантии.
 
Об чём разговор, конечно, гораздо проще всё купить за деньги и сразу в небо! Вот только какое отношение это имеет к экспериментальной авиации? 
Вот у вас уже искорка конструирования появляется. Постараюсь помочь ее разжечь!
Напоминаю, что автожир предложили люди когда поняли что самолет или другое летательное устройство с крылом тряпичном при потери скорости попадает в штопор с не хорошими последствиями и придумали вращение того же крыла. Тем самым обеспечили безопасность полетов, а вы предлагаете вернуться к опасным полетам.
Люди борются за удешевление аппарата, а вы предлагаете покупать еще и крыло и хранить его как запаску?! Странное изобретательство, а почему не запасной ротор по меньшей цене?! Вероятно некуда свою рабочую силу девать или хочется гайки покрутить.
Вы отлично понимаете, что ротор спасает пилота и сами утверждаете, что с пилотом автожира ничего не происходит при аварии, ему просто надо подождать новый ротор! С последним вашим утверждением я согласен, тот кто не захотел учиться полету может и попробовать самостоятельно, но ротор разобьет!!!
Но если вы так хвалите автожир зачем нам пересаживаться на "тряпочку" и рисковать своей жизнью!
 
Вот как выглядит разбитый дельталет и сколько их, нам туда не надо!

Поаккуратнее на виражах неуважаемый и не нужно таки за всех так громко верещать.

Фотка очень к месту - пилот цел-полёт удался несмотря на аварию с одной лыжей на посадке и последующем укладыванием аппарата на бок. Всё в аппарате вполне чинибельно.
Тряпочка здесь просто ни к месту упомянута. Ни к какому.

Кстати данный аппарат "Биман" выпускался мелкосерийно на сухом, а вовсе не подвально-гаражной сборки.

Так в чем проблема? В  тряпконенависничестве или мировосприятии ?
 
а дельталеты с тряпочками самодельными, гнилыми в другом месте! Вот как выглядит разбитый дельталет и сколько их, нам туда не надо!
rus,
Тут Вы в лужу сели 😉 На этой фото - Биман, самый серийный и сертифицированный изо всех дельталетов в мире - все таки выпускался на военном авиационном заводе, рядом со сверхзвуковыми истребителями. (Автожиры выпускают на таких заводах?)
На этой фотке он сломал лыжу при посадке. Очевидна ошибка пилота. Ремонта дня на 3. Но мне же Вам, как специалисту по автожирам,  не надо рассказывать, что было бы на этой фотографии, если бы лыжу на посадке сломал автожир? 😉 Или пилоты автожиров не ошибаются? 😉 ;D

С искренним уважением ко всем автожирщикам,

D V
 
Вы отлично понимаете, что ротор спасает пилота и сами утверждаете, что с пилотом автожира ничего не происходит при аварии, ему просто надо подождать новый ротор!
Уважаемый rus, мне неинтересны Ваши попытки спровоцировать флейм, лучше расскажите нам, что именно "не происходит" с автожиром и экипажем при разрушении ротора на высоте, скажем, полсотни метров? Может хоть после этого у Вас в голове наступит прояснение насчёт необходимых требований к надёжности этой детальки для автожира.

Тогда предложенную мной формочку отредактируйте и покажите общественности. Народ ждёт с нетерпением! 🙂
 
Нет не много не так!
Это рынок, есть товар, есть покупатель и продукта и идеи. Ни кто ни кого не неволит. Есть сомнения проходи дальше по калашному ряду, выбирай другой товар.
Извините, но это логика торговца палёной водкой. Ничего личного 🙁

Считаете, что авиация абсолютная гарантия во всем?
Вспоминаются братья Райт, первопроходцы! Какая сертификация? Все расчёт, везение, и главное холодный ум и понимание темы, а так же личный опыт! Так же летчики испытатели, и просто влюбленные в небо. Отмазок на страх и риск не придумывают.
На дворе 21-й век, а не 19-й. В 19-м веке этот риск был оправдан слабой теоретической базой (в областях аэродинамики, металловедения, сопромата...). Ориентироватья сегодня на стандарты 19-го века - глупо и безответственно...
 
На этой фотке он сломал лыжу при посадке. Очевидна ошибка пилота. Ремонта дня на 3. Но мне же Вам, как специалисту по автожирам,не надо рассказывать, что было бы на этой фотографии, если бы лыжу на посадке сломал автожир?  Или пилоты автожиров не ошибаются?
Друзья, здесь нет вопроса кто как летает и ошибается. Относительно автожира при аварии сломался бы ротор и все, но с пилотом ничего не произошло бы! Именно поэтому и поднялся вопрос, что "долго ждать ротора из-за бугра"! Все автожирщики и хотят решить эту проблему быстрее и ни у кого нет сомнения, что трагедии не произойдет при аварии!
Человеку популярно объяснили,  что уже в России эта проблема не актуальна и все! Вопрос закрыт!
А препараты нонче дороже экструдера.
Хорошо, что и вы это понимаете, как автожирщик со стажем!
 
и ни у кого нет сомнения, что трагедии не произойдет при аварии!
Человеку популярно объяснили,  что уже в России эта проблема не актуальна и все! Вопрос закрыт!
Уважаемый rus, расскажите нам, что именно происходит с автожиром и экипажем при разрушении ротора на высоте, скажем, полсотни метров? Может хоть после этого у Вас в голове наступит прояснение насчёт необходимых требований к надёжности этой детальки для автожира.

Тогда предложенную мной формочку отредактируйте и покажите общественности. Народ ждёт с нетерпением! 🙂
 
Уважаемый rus, расскажите нам, что именно происходит с автожиром и экипажем при разрушении ротора на высоте, скажем, полсотни метров? 
Прекрасно, что вы разобрались с ценой на ротор экструдированный и поняли, что это не Российское достижение, а теперь по вашему вопросу.
Такого случая не бывает в природе! Если знаете покажите и будем обсуждать. Вот сколько роторов поломали, а точнее погнули любители автожиров на посадке и взлете это есть и поэтому они и покупают новые!
Ротор выдерживает в 5 - 6 раз больше чем центробежная сила на него действует (примерно 20 - 30 тонн на разрыв!) и в среднем до 1000 часов колебаний в зависимости от марки металла. Все попытки сломать экструдированный ротор своим весом невозможно!!! Многие пытались и что см.
http://rutube.ru/tracks/2014382.html?v=a1684e82512043ed27a8f58667fd73c6

Вы наконец поняли что хотите сломать в полете!!!
 

Вложения

  • 12062009230_1__002.jpg
    12062009230_1__002.jpg
    148,4 КБ · Просмотры: 99
Это та лопасть,(немного погнутая в комлевой части), которая "вспахала зябь" и не получила не одной трещины! Сами удивились - вот это Америка!
 

Вложения

  • 12062009221_001.jpg
    12062009221_001.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 106
Тут крыло даст возможность хоть как-то оторваться от земли.
Простая палка с ротором тоже даст возможность оторваться, и даже мягко приземлитса. 😛Не ломай голову .Это пройденый вариант и успехов 0. :'(
 
Если не отлетел значит можно и полетать. 

Типа, "если дожил до 20 лет, доживешь до двухсот". В полете на ротор действуют совсем другие нагрузки.
А еще есть понятие усталости, его пока не отменили. Ротор на раскрутке делает всего 200-300 оборотов, а в полете за полчаса набирает 10 тысяч циклов.
 
Прошу тему "самопальных" лопастей здесь не обсуждать, для этого есть более другие темы... 
Эту тему затронули Вы сами. Сделали свой однозначный вывод даже не видев данные лопасти в глаза, не считаясь с мнением тех, кто на них летал и летает.
Данный форум и призван обсуждать в основном все САМОПАЛЬНОЕ. На то и эксперементальная авиация.
В дополнение к фразе  Володи :  "BROK" - цельноалюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"DRAGON WINGS" - цельноалюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"ROTOR HAWK" - цельноалюминиевые, клееная и клепанная конструкция.
"RAF" - стеклопластик и алюминий

"SPORT ROTORS" - цельноалюминиевые, изготовлен по последним аэрокосмическим технологиям. отсюда и стоимость.  Мне бы только  эту малость.

"Sport Rotor" - лопасти клеенные. По конструкции похожи на "Dragon Wings": экструдированный ал. носик с двумя стенками + приклеенные ал. обшивки, вкладыши, корневая и концевая нервюры. Хорда 217 мм.
Лопасти очень качественные по геометрии, развесовке и чистоте поверхности.
Один минус - плоский hubbar (без конструктивного угла конусности), но многие в Европе используют именно плоский хаббар.

Ценовой диапазон роторов в зависимости от размера и фирмы лежит в пределах от 3 т.$ до 7,5 т.$. Следует отметить, что за такие деньги продаются роторы не сертифицированные для использования в авиации.
 
Данный форум и призван обсуждать в основном все САМОПАЛЬНОЕ. На то и эксперементальная авиация. 

Название форума получилось линейным переводом американского experimental - так у них деликатно называется то, что не имеет сертификата типа. Это вовсе не означает, что здесь должны обсуждаться только сомнительные предметы и экзотические способы побыстрее осчастливить тещу. "Экспериментальный" и "сомнительный" - не одно и то же. У амеров под experimental летают и собранные из китов, и реплики, и восстановленные, и частные Миг-17. Просто Админ, когда обзывал форум, не стал изобретать велосипед.
Большинство начинающих в нашем деле находятся в эйфории от того, что мечта вроде бы уже и близко. При этом забывают (или просто упорно не хотят принимать в расчет), что у экспериментов бывают разные исходы. Вам уже видятся скорые цветы и оркестры, но не стоит забывать, что от вашего подхода зависит, какую музыку они вам сыграют. И услышите ли вы ее.
В нашем деле всегда в той или иной присутствует риск. Безопасность полетов - это банальная минимизация рисков. Если человек взрослый и не даун, ему стоит перед каждым своим шагом в нашем деле задавать себе вопрос "все ли я сделал от меня зависящее, для минимизации риска". Надо в этом отношении просто учиться быть честным с собой. Это тяжело, особенно с нашим менталитетом, но возможно. Орать на каждом шагу "мы уральские, мы с клубнями!", конечно, можно. Только матери-природе пофигу ваши клубни, и она угребет вас о глобус ровно с той вероятностью, которую вы себе обеспечите сами.
"Знаешь, Вася убился! - А чего убился? - А у него там что-то было не так, сомневался. - А чего не позвонил? - А он сказал, что щас слетает, а потом позвонит." А "потом" уже ничего не будет.
Никогда не забуду, как однажды ехали в Москву с Заболоцким (из обитателей этого раздела форума не все знают - это один из самых известных в стране испытателей, который на многих слетах еще в СССР облетывал эти самые самопальные конструкции) после того, как он облетал очередную черновскую лодку. Васильич по дороге разговорился о том, о сем. Ну и в разговоре упомянуп недавно убившегося известного пилота из мелкой авиации. Погибший был человеком заслуженным и известным, а убился из-за собственной лихости и неосторожности. Я (тогда еще совсем чайник), как принято, выразил сожаление по поводу безвременной и т.д. На что Заболоцкий неожиданно ответил: "Ну и козел. Сам на ровном месте убился, и нам всем нагадил". И сказано это было честно.
Все охи-ахи после не стоят ни копейки. Если заведомо не все, что можно было сделать, было сделано до.
 
Круто закрутил ABM. Может и все правильно, да ни куда ни деть тех, кто не досмотрел что-то перед полетом, а может ни того посадил. Таких как раз многовато и разбиваются  иногда по причине сдвоенного управления с "особо подготовленными". Сторож-ко Микаельчик тому видимо пример, хотя жалко до самого не могу....!Хороший парень и пилот. Правда есть в Ваших словах, но людей(пилотов) нужно предостерегать и направлять, а не показывать какие они бестолковые. Таких как раз мало. А не разумность возникает от незнания ситуации. А знаний ни кто самодельщикам не дает.  Все топчут тропу сами.
Может Вы возьмете на себя почетную обязанность в комплексном обучении не благоразумных?
Я думаю, что выстроится очередь, если есть чему учиться.
А помогать советами обычным строителям без сомнения нужно, если советы есть. За Вами часто замечается молчание по насущным (интересующим) вопросам. А по форуму - так знания для многотомника.
Дык может поделится? Не в меру возможностей, а постоянно, как модератору насущего форума винтокрылов?
Советы ни кому не мешали.
Люди хотят летать и творить и степень ответственности у каждого своя, соизмеримая со знаниями, опытом и степенью понимания происходящего. А далее... как попишет. Задача предостеречь и направить в правильное русло.
P.S. Правда иногда обрываете словоблудие правильно, но не очень деликатно. Как говорил один герой фильма: С людьми надо по мягче, на вещи смотреть по ширше....
И вот тогда все получится.
 
Назад
Вверх