Такого случая не бывает в природе! Если знаете покажите и будем обсуждать. Вот сколько роторов поломали, а точнее погнули любители автожиров на посадке и взлете это есть и поэтому они и покупают новые!
Ротор выдерживает в 5 - 6 раз больше чем центробежная сила на него действует (примерно 20 - 30 тонн на разрыв!) и в среднем до 1000 часов колебаний в зависимости от марки металла. Все попытки сломать экструдированный ротор своим весом невозможно!!! Многие пытались и что см.
http://rutube.ru/tracks/2014382.html?v=a1684e82512043ed27a8f58667fd73c6
Вы наконец поняли что хотите сломать в полете!!!
:STUPID ЧИТАТЬ ВСЕМ! :STUPID
А вот здесь Вы можете поглядеть несколько наглядных иллюстраций надёжности "ну очень прочных" конструкций под воздействием аэродинамических сил: http://www.ketchum.org/bridgecollapse.html
Как уже отмечалось в гл. 4, даже большие локальные напряжения не приведут к росту трещины, если ее длина не превышает "критической длины Гриффитса", поскольку рост трещины в этих условиях потребовал бы затрат энергии, превышающих работу разрушения материала. Однако в случае циклических нагрузок внутри кристаллической структуры металла происходит постоянная перестройка, в чем-то похожая на перестройку, возникающую в местах концентрации напряжений. Это приводит к уменьшению работы разрушения металла, и трещина, хотя и очень медленно, растет, даже если ее длина значительно меньше "критической".
Таким образом, крошечные, не видимые глазом трещинки могут появиться в любом отверстии, выемке или нерегулярности в напряженном металле и начать распространяться дальше, никак не изменяя внешнего вида детали. Рано или поздно такая "усталостная трещина" достигает критической длины. При этом скорость ее распространения возрастает и трещина быстро проходит через весь материал, часто с очень серьезными последствиями. Уже после разрушения усталостную трещину сравнительно легко распознать по характерному полосчатому виду поверхности усталостного разрушения. Однако до разрушения начало усталостного процесса проследить практически невозможно.
Естественно, металловеды проводят многочисленные испытания материалов на усталость, для чего разработано очень много различных типов испытательных машин. Общепринято рассматривать усталостные свойства материала при знакопеременных напряжениях (±s), которые обычно возникают, например, во вращающихся осях любого транспортного средства. (Существуют способы преобразования этих результатов применительно к другим условиям циклического нагружения.) Величину знакопеременного напряжения ±s обычно откладывают на графике в зависимости от логарифма числа n циклов нагружения, при котором произошло разрушение образца. Этот график называют усталостной кривой (или s-n-диаграммой). Типичная усталостная кривая для обычной стали показана на рис. 155.
Рис. 155. Типичная усталостная кривая для железа или стали.
Можно заметить, что с увеличением n разрушающее напряжение сначала падает, но после примерно миллиона циклов выходит на постоянный уровень, называемый "пределом усталости". Миллион циклов нагружения для осей автомобиля или вагона эквивалентен пробегу примерно 3000 км, а для двигателя машины, коленчатый вал которого, конечно, вращается быстрее ее колес, - примерно 10 ч работы.
Существование определенного предела усталости для материалов типа железа и стали весьма удобно для инженера. Если машина сделала 106 или 107 оборотов, для чего может понадобиться лишь несколько часов, то появляется надежда, что она будет работать почти бесконечно. Но усталость материала - это опасность, которая всегда нуждается в специальном рассмотрении.
Алюминиевые сплавы не имеют определенного предела усталости, их усталостная прочность непрерывно падает с ростом п, как показано на рис. 156. Вследствие этого они более опасны в применении, что в какой-то мере оправдывает стародавнее предубеждение к ним и предпочтение им стали.
Рис. 156. Сплавы цветных металлов, например сплавы алюминия или латунь,
обычно не имеют фиксированного предела усталости.
Уважаемый rus, расскажите нам, что именно происходит с автожиром и экипажем при разрушении ротора на высоте, скажем, полсотни метров? Может хоть после этого у Вас в голове наступит прояснение насчёт необходимых требований к надёжности этой детальки для автожира.
Тогда предложенную мной формочку отредактируйте и покажите общественности. Народ ждёт с нетерпением!
🙂