И как быть с вакуумом как с "несущим" газом (почти во всех книжках он присутствует среди таких газов - как фантом?). А так я, действительно, старый дурак, балабол, неуч, недоучка, достойный только геморроя!
Но я просто хочу узнать: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли ВД невозможен - и закрыть этот вопрос ОБОСНОВАННО.
Тут надо как то определиться с терминологией.
Если в Вашей среде неграмотных слесарей принято считать слегка разр
[highlight]я[/highlight]еженный воздух вакуумом, то это не значит, что разр
[highlight]я[/highlight]еженный воздух вдруг стал вакуумом.
А если считать разр
[highlight]я[/highlight]еженный воздух разр
[highlight]я[/highlight]еженным воздухом, то Вам никогда не достичь вакуума в размерах дири[highlight]жопы[/highlight]ля.
Сколько бы Вы не пытались откачать воздух из емкости в ней так и будет находится разр
[highlight]я[/highlight]еженный воздух, и всё что будет внутри гипотетического дири[highlight]жопы[/highlight]ля так и останется газом под названием разр
[highlight]я[/highlight]еженный воздух до какой то степени.
А посему однозначный ответ на Ваш вопрос будет звучать так:
Вакуумный дирижабль действительно не возможен.
Попутно напомню Вам, что вакуумом считается такое разр[highlight]я[/highlight]ежение газа когда длина свободного пробега молекул или атомов газа больше размеров сосуда в котором помещается этот разр[highlight]я[/highlight]еженный газ.
В размерности гипотетического дирижабля такого разр
[highlight]я[/highlight]ежения никогда не достигнуть по причине испарения материалов из которых будет изготовлен баллон дирижабля.
Но это что касается только терминологии.
Теперь об инженерной стороне самой идеи.
Если бы оболочка баллона дирижабля была абсолютно жесткая и не сминалась как та железнодорожная цистерна от давления всего лишь 0,8 атмосфер внутри цистерны, то можно было бы поиграться значением веса самой оболочки, минимальным весом всей силовой структуры которая была бы предназначена только для поддержания движителей, гондолы, баков с горючим и багажника в сравнении с вытесненным воздухом самим баллоном дирижабля.
Но учитывая громаднейшие силы сжатия и устойчивость стержней конструкции на сжатие даже в перспективе не просматривается такие материалы из которых можно сделать "невесомую" силовую конструкцию способную удержать от сожмякивания баллона дирижабля внутри которого находится
[highlight]разряеженный воздух как несущий газ.[/highlight]