Вакуумный дирижабль

И на закуску вот Вам: Каркасно-вакуумный купол.

Технология каркасно-вакуумного купола, созданная совместно компаниями Эдвенче и Fulldome.pro поражает своей простотой и эффективностью. Всего за полтора часа сейчас можно собрать красивый купол диаметром до 12 метров с идеальной поверхностью полусферического экрана.

Да, сколько много развелось недоучек которые слишком сильно обучены с помощью телевизионных журналюг и компьютерной анимации.

Уважаемый знаток физики, фу ты, уважаемый не знаток физики, нет лучше так, уважаемый знаток не физики, попытайтесь найти точное определение понятия "ВАКУУМ".
Только не тулите здесь слесарно-дворнических определений что вакуум это слегка разреженный воздух.

Если Вы готовы строить летающий дирижабль внутри баллона которого будет находится разреженный воздух который Вы смело называете вакуумом, то укажите точное значение давления того разреженного воздуха внутри баллона Вашего дирижабля.

После этого  поведайте нам какое давление сжатия будет действовать на стержни того якобы революционно [highlight]каркасно-вакуумного купола
[/highlight]

Затем сообщите нам из какого материала Вы собрались собрать ту изящную конструкцию и какого веса она получится.

Хотя я наверное напрасно взываю Вас к разуму.
Вы же тот очередной гений которому по плечу любая нереальная мечта с точки зрения физических законов.
И эти тайны Вы унесете с собой в могилу так и не поведав человечеству о своей невостребованной гениальности.
 
Сначала поздравим себя, что мы научили Анатолия (в заграничной транскрипции для фуфыристости?) писать РАЗРЕЖЕННЫЙ воздух! И поблагодарим его за чёткую формулировку ВАКУУМа (правда, СЛЕГКА отличающуюся от разъяснений в разных энциклопедиях и любимой всеми - надеюсь - химии). Но и удивимся тому, как легко он "разговаривает" с абсолютно незнакомыми ему соседями по форуму. Это хуже мании величия (что-то почётно-медицинское!), это простая невоспитанность, дожившая до почти старости. Почему все ему обязаны, а он - никому?
 
с [highlight]идеальной поверхностью полусферического экрана.[/highlight]

Объясните, пожалуйста, что Вы называете [highlight]идеальной поверхностью полусферического экрана.[/highlight]

1. Это когда поверхность идеально соответствует шаровой поверхности?
Тогда объясните как это можно достичь такую идеальность.

2. Это когда поверхность состоит из идеально плоских треугольных поверхностей и такая поверхность называется как?
Тогда объясните как устраняются неизбежные прогибы пленки вызванные гравитацией.
Что такое гравитация и как она действует на провис пленки что то припоминаете?

3. Это когда поверхность того сооружения состоит из слегка прогнутых треугольных поверхностей, причем каждая со своим прогибом?
И как тогда можно назвать эту якобы [highlight]идеальную полусферическую поверхностью[/highlight] такого экрана?

Или Вас достаточно завести в тёмную комнату, спроецировать на потолке некое движущееся изображение, а потом уверенно сказать Вам, что это и есть та [highlight]идеальная поверхность полусферического экрана[/highlight], и Вы как ребенок в это поверите?

А может Вы считаете ту гнуто-горбато-вогнутую поверхность идеальной если отклонение не превышает 10 сантиметров от идеальной сферы?
 
КАК ЖЕ, Анатолий, Вам "было по барабану" с кем "разобраться с вопросом", если Вы с ним разобрались только "с помощью участников" (и ни звука благодарности!). Или это говорится лишь для того, чтобы лишний раз плюнуть и Геннадия? Неужели все Ваши 3076 сообщений такие?
 
Почему все ему обязаны, а он - никому? 

Да мне никто не обязан ничего.
Просто когда выносится очередная глупость на всеобщее осмеяние, надо хоть как то подкреплять дурь некими законами или еще чем.
Когда человек выкладывает свои ошибочные разъяснения проще подсказать ему его ошибки.
А когда человек лезет в бутылку размазывая сопли что его дескать не хотят понимать не раскрыв даже своих мыслей, то он выглядит как шут гороховый над которым публика по всем правилам имеет право потешаться.
Он же шут и это его работа смешить людей показывая свою глупость.

Для примера берём Ваши ни чем не подкрепленные высказывания про вакуумный дирижабль.
Чем Вы не шут гороховый коли ничего не можете тут изобразить в оправдание существования подобной конструкции с инженерной точки зрения?
Ну там, величина давления в баллоне дирижабля, суммарная сдавливающая сила, прочность, размеры и вес силовых элементов конструкции, конкретно что будет в качестве материалов того силового каркаса, какая форма будет того каркаса и прочее.
 
КАК ЖЕ, Анатолий, Вам "было по барабану" с кем "разобраться с вопросом", если Вы с ним разобрались только "с помощью участников" [highlight](и ни звука благодарности!)[/highlight]. Или это говорится лишь для того, чтобы лишний раз плюнуть и Геннадия? Неужели все Ваши 3076 сообщений такие?

Моя фраза про барабан означает, что я не учитываю имя и общественное положение консультанта.
Мне важнее истина и доказательства, а не сан визави.

Вот я и разобрался в этом вопросе с помощью участников.
И мне не важно было кто и какое положение занимает в обществе.

И по поводу Ваших слов: [highlight](и ни звука благодарности!)[/highlight]

То ли Вы читать не умеете, то ли в упор не видите то, что не хотите видеть.

Посмотрите что я писал по этому поводу в той теме по поводу благодарностей.

И последнее.
Почитайте мои сообщения внимательно.
С нормальными и адекватными собеседниками я веду разговор очень продуктивно, а с хамьём веду подобающе.
 

Вложения

  • Slova_blagodarnosti.jpg
    Slova_blagodarnosti.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 88
И поблагодарим его за чёткую формулировку ВАКУУМа (правда, СЛЕГКА отличающуюся от разъяснений в разных энциклопедиях и любимой всеми - надеюсь - химии)

Если Вы в колбе или пробирке проводите свои химические эксперименты, то и пользуйтесь своими терминами и определениями.
Кто вам, химикам, запретит общаться на своем химическом сленге?

А уж если вы пришли в физику и авиацию, то тут свой сленг, и как говорят: "Не притесь в чужой монастырь со своим уставом".
 
Я, конечно. не собираюсь строить дирижабли - я не граф Цеппелин с его возможностями (и возрастом), но рабочее давление (неточное значение) должно быть 0,1 +(минус) кг/см кв.  Ну и что? Теперь "поведаю": давление сжатия действует на стержни всегда не более 1 кг/см кв. Напряжение сжатия - совсем другое дело - это как выдерживает материал (по версии ВИАМа есть боропластик с плотностью 2000 кг/м куб; модулем упругости 250 ГПа; прочность при сжатии 1160 МПа; при изгибе 1750 МПа. Стоимость... пока от 400 долл/кг. Но раньше и алюминий был на вес золота), Хотя, наверное, напрасно я "...взываю Вас к разуму"(что за язык! от искусственного интеллекта, запрограммированного, чтобы взбодрить дискуссию на ветке?). И умрёт МОЯ гениальность вместе со мной, а ВАША с вами!
 
рабочее давление (неточное значение) должно быть 0,1 +(минус) кг/см кв.Ну и что? Теперь "поведаю": давление сжатия действует на стержни всегда не более 1 кг/см кв. 

А вот тут по подробнее.

Вы куда приткнете стержень свой, к атмосфере своим квадратным сантиметром к квадратному сантиметру атмосферы, или на этот стерженек обопрется несколько сотен квадратных метров оболочки на каждый квадратный сантиметр поверхности которой будет давить по одному килограмму атмосферного давления?
Что там в сумме получится, не считали?
 
рабочее давление (неточное значение) [highlight]должно быть 0,1 +(минус) кг/см кв.[/highlight] 

Повторюсь
Конечно, вакуум в радиолампах гораздо глубже, но это уже не касается вакуумных аэростатов. 

Специально [highlight]для сообщества слесарей от химии.[/highlight]

Удельный вес воздуха при нормальных условиях равен 1,225 кг/м3, а у гелия 0,17847 кг/м3.

Если [highlight]сильно продвинутые химослесари[/highlight] откачают из баллона воздух до плотности гелия, то давление [highlight]химического вакуума[/highlight] будет равно [highlight]0,10569 атм.[/highlight]
А это разрежение более глубокое чем в той стальной, толстой и очень тяжелой сожмяконой железнодорожной цистерне.
В нет то было только 0,8 атм.
Но даже такие откачанные железнодорожные цистерны не летают.

Вам дятлу с деревянной головой уже который раз пытаются донести про то, что даже в перспективе не предвидится отыскать такой материал по прочности даже для такого смешного разрежения которое только только сравнимо с гелием который мирно несёт свои воздухоплавательный функции при атмосферном давлении.

Вам это понятно?
Вам же предложили посчитать конструкцию с заданным весом и определить механические свойства того чудо материала из которого Вы вознамерились клепать сверх дешевые и сверх практичные вакуумные дирижопы.

Так чего Вы медлите.
Хватайте логарифмическую линейку и быстренько посчитайте.
Этого Вам вполне будет достаточно по точности расчетов.
 
прочность при сжатии 1160 МПа

Вы думаете, что это сверх прочность?
Всего то 116 кг на квадратный миллиметр.
Такой прочности [highlight]во много, много раз [/highlight]недостаточно для удержания оболочки от сожмякивания.

Каждый квадратный миллиметр Вашего стерженька может удержать только лоскуток оболочки 10,77 сантиметров на 10,77 сантиметров, а с учетом коэффициента запаса прочности 1,5 тот лоскуток уменьшится до  8,8 на 8,8 сантиметров.
И это без учета устойчивости стержня на изгиб.

Вам это понятно?
 
Конечно, авиация это не мой монастырь, но ветка "ВАКУУМНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ" и не Ваш. Как я себе представляю и в авиации нет радиолампового представления о вакууме, как о настолько разреженном воздухе (или другом газе). Им,химикам, помогают общаться и несколько энциклопедий и справочников, где есть статьи о вакууме. Дирижабль назван вакуумным здесь и в "Википедии". Это ж надо так затормозиться в развитии, чтобы химию всё ещё ассоциировать только с колбами и пробирками! (а медицину - только с клистирами?). О благодарности. Я не обязан знать о Вашей деятельности на других форумах или ветках, но из того, что Вы изложили здесь вовсе не следовало присутствие благодарности тем, которые "по барабану". Приношу извинения за перебор. А в физику я не пришёл - тут живу! и надеюсь на "ещё"!
 
Спасибо, что с моей головой мне опасно заглядывать в печку, Но и проходить Вам мимо опасно, дятлы они мало ли что могут. С давлением в химо-слесарном вакууме мы как-то сравнялись, Но всё ещё полон удивления перед чисто авиаторским упрямством, с которым вы суёте мне эту цистерну: она не рассчитана под вакуум, под налив. Чувствуете разницу, физик!
 
Чтобы развеять все заблуждения надо:
1- рассчитать несколько (более 3-х) ВД с разными диаметрами, с существующими материалами
2- определить зависимость между Fарх и M вд
3- пролонгировать зависимость на неохваченные расчетом диаметры
4- найти оптимум
5.1- найти такую высоту полета, при которой возможен данный оптимум
5.2- или если невозможен, то наиболее подходящую
6- если п. 5.1 выполняется- получите патент и мировое признание
если п.5.1 невыполняется, то подобрать необходимые характеристики материалов-пишите книгу о "возможностях ВД в атмосферах других планет"

Выполнение возложить на Карабаса, как "поднявшего волну". Исполнение контролировать по результатам расчетов/эскизов/моделей/...
Доброжелательная критика, со стороны форумчан-приветствуется! (и поощряется самоуглуглублением извилин)
:IMHO
 
Даже не 116, а 114 кг/мм кв.А атмосферное давление 0,01 кг/мм кв. над уровнем моря И что? Оболочка только растянута на решётке каркаса (например, из труб круглого, а лучше прямоугольного сечения). Считать решётчатый сферополдобный каркас мне даже Вы со своими знаниями не захотели помочь - пришлось извиваться самому (хорошо, что НЕ по Вашему совету - с логарифмической линей кой). Что-то получилось.Возможность СУЩЕСТВОВАНИЯ вакуумного аэростата доказывается , но конкурентоспособность пока нет. А Вам-то что? Стройте не спеша свой "Эверест", Вы ведь из другого монастыря. 
 
Но всё ещё полон удивления перед чисто авиаторским упрямством, с которым вы суёте мне эту цистерну: она не рассчитана под вакуум, под налив. Чувствуете разницу, физик! 

Чувствую, ой как чувствую.

Вот и изобразите такую силовую конструкцию которая сможет удержать оболочку от сожмякивания если внутри её будет разрежение 0,1 атм.
Ну, и если Вы такой дока в химии, то сосчитайте сколько будет она весить.
Потом прибавьте вес оболочки, потом посчитайте из скольких отдельных баллонов должен состоять общий объем всего дирижабля из соображений живучести при прокусах оболочки каким либо дятлом.
Дятлы же кусаются, не правда ли?
Хотя я и не орнитолог, могу и ошибаться.

Жду конструктивного ответа, а не обычных химических ля-ля.
 
Влезши из любопытства на старости лет (к сожалению, это не величие, а констатация факта) в тему, я не ожидал столь яростной и бессистемной критики на грани неуважения. Надеюсь, я достаточно вежливо противостоял всему тому, что не по теме. Спасибо Чечако за беззлобную поддержку. Мне и самому стало интересно, чем это всё кончится. Не до патента - за него теперь платить надо. С моделями тоже сложно. С ними должны начинать работу те, кто соберётся проектировать каркас и дирижабль.
 
А атмосферное давление 0,01 кг/мм кв. над уровнем моря И что? Оболочка только растянута на решётке каркаса (например, из труб круглого, а лучше прямоугольного сечения). 

Ну да, оболочка растянута между трубочным каркасом.
А теперь скажите, какая площадь того лоскутка оболочки в квадратных сантиметрах и помножьте их на разницу давления между внутренностью и внешней атмосферой.
Таким образом вы получите ту силу, которая давит на этот сегмент конструкции на котором натянут та оболочка.
Скажем, каждая ячейка конструкции будет с площадью 1 квадратный метр.
Значит на все 10 000 квадратных сантиметров того лоскутка оболочки будет давить 9 тонн.

И как тогда должна выглядеть та конструкция, чтоб атмосфера не сжала две противоположные стороны баллона с разреженным воздухом? Что вставите туда в качестве распорки?
 
Не до патента - за него теперь платить надо. 

Да сколько там платить то.
Пенсии во всяком случае будет достаточно на первый год когда вы будете с гордостью махать патентом на свой [highlight]"вечный двигатель".[/highlight]
Вы даже не сомневайтесь, патент за ваши деньги Вам сварганят хоть на вечный двигатель, хоть на Ваш дири[highlight]ЖОП[/highlight]ыль.
Но сколько радости это Вам доставит.
А как будет приятно тыкать им в морду всем оппонентам.
И это в течении целого года.
Вот когда вы душу то свою отведете на завистниках.
 
я не ожидал столь яростной и бессистемной критики на грани неуважения.

Уважение еще надо заслужить.
И если Вы уважаем среди слесарей-вакуумщиков, то это не значит, что и в воздухоплавании Вы так же будете уважаем.
 
Назад
Вверх