Вакуумный дирижабль

Как назначенный Вами ТС призываю: Ребята, не отвлекайтесь на дрязги - некогда.
 
Снова здравствуйте Владимир Павлович !
Привет от старых штиблет.
Так, я что, лишь кабину делал, или можете найти на этой фотке деталь, не мною придуманною?
Кроме трубки по периметру гондолы.

Всё уже придумано до Вас ... Это я и имел ввиду ...


G_class_blimp.jpg
 
Сколько раз можно повторять: я не придумываю новые аэростаты и дирижабли! Я хочу  сделать вакуумный дирижабль равноправным представителем аппаратов легче воздуха. Придумал его в 1670=м году Лана де Терци, имя которого незаслуженно забыто. А теперь пишут только о "пузырях" в "тряпочках" (кажется, цитата из Гомбеога в АвиаПорт - конференция). А я, случайный прохожий-дилетант, посмел указать на базар в Вашем королевстве.
 
....равноправным представителем аппаратов легче воздуха. ...А я, случайный прохожий-дилетант, посмел указать на базар в Вашем королевстве. 
Да не принемайте Вы это на свой счёт. Не бывает незаслуженно забытых идей в технике. Только в политике и умах приверженых всяким новым цацам. Тут даже понятие равноправия неуместно. А полетит такое чудо - выйдет из области идей далёких от реализуемости  в область интерестных технических решений.
 
"Такое чудо" скорее всего не полетит - неконкурентоспособен. Но ненаучно отвергать этот тип дирижабля "с порога". А впрочем какая "научность" в воздухоплавании в России - с его славным прошлым и туманным будущим! Даже форума дирижаблистов серьёзного нет - всё на "съёмных" квартирах в "АЭА" или в "Авиа Порте" без какого-то единства и движения.
 
Плохо работаете ТС барабас (позывной "барабашка")

"Воздушный корабль без воздуха

Все идеи проекта NIAC объединяет то, что их воплощение может потребовать в будущем много лет.

У Джона-Пола Кларка (John-Paul Clarke) из Технологического института Джорджии есть идея построить вакуумный дирижабль, чтобы исследовать Марс с воздуха. Здесь на Земле мы наполняем воздушные шары и дирижабли гелием, что делает их легче воздуха, но если бы можно было создать дирижабль с пустотой внутри, он был бы еще легче, а значит, имел бы большую грузоподъемность.

Здесь, на земном шаре, такого сделать нельзя. Вакуумный дирижабль просто не сработал бы, так как воздушное давление слишком высоко и нет материалов для строительства, достаточно прочных и при этом достаточно легких: дирижабль либо схлопнется под давлением, либо будет слишком тяжелым, чтобы летать.

Но на Марсе атмосфера гораздо более разреженная, и поэтому идея с твердой оболочкой, откуда можно откачать воздух Марса, неплоха и может облегчить работу ученых.

Вакуумный дирижабль мог бы летать повсюду и исследовать поверхность, а высоту полета регулировали бы, откачивая больше или меньше воздуха с помощью электрического насоса, работающего на энергии солнечных батарей, расположенных наверху. Солнечные батареи могут также обеспечивать движение вперед, чтобы дирижабль двигался не только по ветру, и в принципе его можно было бы использовать для транспортировки товаров и людей на Марсе."

http://inosmi.ru/science/20170909/240225167.html
 
Но на Марсе атмосфера [highlight]гораздо более разреженная[/highlight], и поэтому идея с твердой оболочкой, откуда можно откачать воздух Марса, неплоха и может облегчить работу ученых.

Сколько километров в диаметре должна быть оболочка вакуумного дирижабля который будет бороздить [highlight]гораздо более разрЕженную[/highlight] атмосферу Марса?
 
А Вам оно зачем. 

Ответ блестающий сразу по многим статьям: деловитостью, целесообразностью, объективностью...не буду говорить, что думаю по поводу близости к реальности Вашей идеи "вакуумного дерижабля на Марсе".

Скажу лучше о ральных исследованях. В космонавтике предусматриваются и дерижабли. Даже для входа в атмосферу. Но я ни разу не сталкивался с "вакуумным". Более реальные проэкты - надувные тормозные щиты. Знаю о реальных прикладных исследываниях как для земной атмосферы, так и для марсианской. В обоих случаях давление в надувной части порядка 0,03 атм (ну или 30 гектопаскалей). В обоих случаях конструкция расчитана на то, что надувные части, после выполнения заложеной в них функций на заданых участках траэктории( или профилях полёта) сдавливались атмосферой. Т.к тематика веса в космонавтике вещь важная, думаю уже из-за этого видны причины предпочтений надувных над вакуумными. На прочносные расчёты уже намекалoсь раньше. Даже если Вы найдёте материал способный по прочностно-массовым параметрам выдержывать сжимающе-изгибающие нагрузки, Вы не сможете создать оболочку с достаточно малой естественной негерметичностью, чтоб хоть какой либо маломальски лёгкий насос справился с поставленной задачей откачки просочившегося газа. Даже создавая электростатически заряженый дерижабль проблемы негерметичности не решаемы.
 
  ... Сколько километров в диаметре должна быть оболочка вакуумного дирижабля который будет бороздить [highlight]гораздо более разрЕженную[/highlight] атмосферу Марса?



А Вам оно зачем. 

[highlight]Чтоб Вы не болтали своим языком попусту.[/highlight]

Вначале хотя бы на "коленке" посчитали прежде чем выкладывать свою глупость на всеобщее осмеяние.
 
  ... Сколько километров в диаметре должна быть оболочка вакуумного дирижабля который будет бороздить
  гораздо более разряженную  атмосферу Марса?
А Вам оно зачем. 
Чтоб Вы не болтали своим языком попусту.
Вначале хотя бы на "коленке" посчитали прежде чем выкладывать свою глупость на всеобщее осмеяние. 


   Согласен. Догматика учить пустое занятие. Учту. С Вами ФИНШ! Можете не отвечать ...
 
Ну вот, "Указательный палец" откуда-то вынулся и снова всем указывает: "болтать своим языком" или чужим, "попусту" или по вакууму! И воздух у него (на Марсе!) "разрЯженый (как ёлка?), а не разрЕженный (от слова редкий, отсюда и редкоземельные...). И опять ему расчёты подавай (хоть "на коленке"). Ужас, что у Вас тут делается! Пока меня не было (по технико-медицинским причинам, уж извините) Вы и на Марс попали (не зная параметров его атмосферы, то, что вакуумы "бывают разные" проплыло мимо внимания даже "У. пальца" - вот был повод поиздеваться! Благодарю "А. GU" за новое прозвище ("погоняло"?). Очень жаль, что проблемы "негерметичности" объявлены Самотобус*ом нерешаемыми. Но это уже проблемы не только вакуумного дирижабля.
 
А можно ли "бороздить" атмосферу, да ещё Марса, да ещё разРяженную. Борозды бывают при ВОДО-плавании, а при ВОЗДУХО-плавании...?
 
Спасибо henryk*у за ссылку к Общественной палате. Из докладов о дирижаблях - только "светлое будущее"!
 
Воздушный корабль "без воздуха" не бывает: он должен плавать в воздухе! На Марсе "воздух" - это практически углекислый газ при давлении 4,5 мм Hg и т-ре 227 град. по Кельвину. Только теперь можно оценивать размеры хотя бы самонесущего "воздушного" шара (или нешара?).
 
Очень жаль, что проблемы "негерметичности" объявлены Самотобус*ом нерешаемыми.


Да уж не принемайте в таком абсолютном корне. Это -только моё мнение было, основанное на моём скромном опыте. Уж работаю много с "дырявыми" системами и могу прикинуть весовые и технические требования к насосам. Но - докажете обратное, хотя бы аргументационно - благодарен буду искренне.

Вы всегда можете мне сказать:"это всего лишь Ваше мнение, или Ваш опыт." И я не обижусь, но я буду справедливо ожидать пару дискутируемых контраргументов в ответ.
 
Уж работаю много с "дырявыми" системами и могу прикинуть весовые и технические требования к насосам.

Есть такая аксиома: "Всякое герметичное уплотнение что то пропускает".

Исходя из этого надо рассчитывать производительность насоса который будет почти ничего откачивать.

Скажем, надо понизить давление на 10 % в баллона с объемом 100 000 кубометров насосом у которого объем откачивания за раз равен 1 литр.
Как многие догадались для этого надо сделать 10 миллионов качков.
Спрашивается, за какое время это можно сделать и через какую дырочку в том баллоне может натечь ровно столько же воздуха за то же время?
А если этих дырочек будет не одна?
 
И воздух у него (на Марсе!) "разрЯженый (как ёлка?), а не разрЕженный 

Если Вы находите в моей ошибке нечто фатальное, а сами не умеете даже производить простые арифметические операции, то может лучше Вам помолчать и не лезть со своими бреднями на форум?

Вам уже разжевали и вдоль и поперек почему ваш вакуумный урод никогда не будет воплощен в реальную конструкцию.
Но Вы как абсолютно тупой школяр не в состоянии оценить ни одного замечания.

Свои случайные ошибки я стараюсь как можно быстрее исправлять.
Вы же не в состоянии ничего противопоставить и подкрепить расчетами ни единой своей бредни.
 
На моём ответе № 272 закончились предложения конкретных "простых арифметических операций", их результат уже никого из форумчан не интересует. Зачем зря кипели? Что "противопоставили"? Где конкретика, а не трёп? Да ещё со злым акцентом.
 
Назад
Вверх