Commodore А можно влезть человеку не очень знающему? Я не понимаю, зачем эксплуатировать автомобильный движок в режиме АВИАЦИОННОГО на 70% мощности... Ставите автомобильный - в автомобильном режиме на 25% и эксплуатируйте... Движок будет вечный, а весь избыток мощности используйте, как и на автомобиле- для разгонов, обгонов, подъемов (то есть взлетов, набора высоты, эволюций в воздухе)....
Основной аргумент авиастроителей - вес... Ну, за последние 50 лет вес автомобильных движков (в расчете на лошадиную силу) уменьшился по крайней мере вчетверо, а авиационных? И продолжает снижаться...
А то, что автомобильные движки всегда (по крайней мере в обозримом будущем) будут существенно дешевле авиационных в связи с другим способом их производства (конвейер) и совершенно другими объемами выпуска думаю понятно всем...
Не говоря уже о том немаловажном факторе, как сервис - обычный бензин, ремонт в обычной мастерской, эксплуатация, рассчитанная на "блондинку за рулем"...
Лев, я человек-гуманитарий и совсем малознающий, да еще и новмчок в авиации. Ваша идея о автомобильных двигателях для меня просто спасение/!/ и она мне ну очень импонирует/!/ но о 25% Вы конечно же загнули.! Реальнее на старте придется выкладывать все 100%, или близко к ста, а на горизонте 60-75%, что мне кажется реальным, а с лишним весом придется жить, как живет с лишним весом человек.!
Ну, во-первых, это вовсе не моя идея, а еще точнее - вовсе не идея, а уже давно стандартная фича... Посмотрите, с какими автомобильными движками летают те же СН-701 - Субару,Сузуки, БМВ, Опель... далее везде... И это штатная схема...
А во вторых... На той же Ш-2 стоял движок М-10 мощностью 100 лошадиных сил и весящий со всей обвязкой (маслобаки с маслонасосами, ветрянкой в качестве генератора, пусковыми баллонами и прочими прибамбасами) 240 килограмм... К сожалению, сравнивая авиадвижки с автомобильными, об этой обвязке просто забывают, а берут чистый вес движка...
Я думаю, сейчас 240 кг весит автомобильный движок мощностью под 300 лошадей со всей обвязкой (стартером, системой охлаждения, генератором, аккумулятором)... Ставьте его - и получите эти самые 25% на крейсере...
Естественно, если Вам нужна игрушка - пилотажник для кратковременных полетов - ставьте авиационный, здесь каждый грамм важен...
🙂...
Впрочем, это только мое личное мнение....