С позволения, озвучу свою теорию по трагедии в Словакии.
Мне кажется, что трагедия в Словакии произошла из-за ряда факторов:
1. Расхлябанного узла пилона (не кубика), судя по фотографиям последствий его вывернуло в месте крепления рамки кресел и моторамы. Ну может быть я ошибаюсь и это был узел кубика.
2. Порыва ветра в направлении справа на лево.
3. Гироскопического момента ВВ
Я себе это представляю так - ветер дунул справа на лево. Крыло стремиться развернуться по ветру (стреловидность и т.п. - ученые смогут лучше объяснить).
...
Телега некоторое короткое время идет прежним курсом из-за расхлябанного узла пилона и гироскопического момента ВВ и собственной инерции.
...
Тем временем нос крыла разворачивается вправо.
...
Затем сила ветра нарастает и начинает разворачивать телегу дуя ей в нос (обтекатель) влево по курсу.
...
Сзади телеги висит тяжелый двигатель, ЦТ телеги смещается вправо - давит на правое полукрыло.
И тут ГЛАВНОЕ:
Не просто давит, а давит постоянно и сильно, а не как в нормальном развороте кратковременно, пока телега не займет место в центре под крылом из-за центробежной силы (маятник же)
Далее все как на видео.
Вот это и есть наверное ваши "Ножницы".
Может быть, конечно, если сбросить газ в момент разворота крыла, когда все только начинается, телегу из-за упругости пилона (если он не расхлябан и не потерял устойчивость) возвращает в нормальное положение и удается выправить крен
Может быть,
но я пожалуй намотаю на ус и приму это как факт испытанный в полете, не дай Бог конечно попасть в режим.
Мое мнение. С тяжелым движком должны быть достаточной площади кили, чтобы синхронно разворачивать телегу и крыло по ветру и мощный узел пилона (кубика). Как говорит AIR про фрегат - пилон и труба с вилкой должны быть жесткими. Наверное поэтому на его крайних модификациях Фрегатов были стальные чулки на трубе с вилкой и стальные чулки на пилоне.
Юрий Гришаткин как то на полетах (очень давно, когда еще не было у нас килей на колесах) рассказывал про свой Пегас с обтекателем и матерчатым "коконом" после обтекателя. Говорил, что ловил тот самый неприятный момент с разворотом телеги по курсу из-за бокового ветра в обтекатель.
По поводу - крыло никто не держит....
Во-первых есть сила лобового сопротивления полукрыльев и она несколько разная в развороте, разницу по скорости полукрыльеви их сопротивлении в развороте, я не считал. Посчитайте, если кому не трудно, интересно сколько КГС там возникает? Скорее всего это не важно в нормальном развороте, но может быть критично в купе с другими факторами. Плюс не забывайте про силы трения на верхней и нижней площади обшивки крыла, из-за вязкости воздуха - площадь/масса, не такая уж и маленькая, вернее нагрузка на крыло маленькая. Ну и плюс крыло опирается на атмосферу под собой.
Как то уже выкладывал этот
https://www.youtube.com/watch?v=QkqZGaJasDc ролик. Он относится к фразе про разную площадь и купольность полукрыльев, а также про влияние на прямолинейный полет гироскопического момента:
В правом полукрыле, прошу заметить на достаточном удалении от центра, дыра площадью с А3 лист и ничего летит и разворачивается нормально.
В момент отрыва лопастей возникает нех....вый крен. Прошу заметить не из-за дыры в правом полукрыле а в левую сторону.
С Уважением ко всем. И не ругайтесь! А то потрут посты с возможно важной и интересной информацией. Всем добра!