Вертикальный стабилизатор на дельталёте

В Словакии, Сан, я не вижу той, разнокупольности (на правом полукрыле), которую ты объясняешь поворотом носа телеги влево. А как раз наооборот. Телега там почти до самой верхней точки тянет за килевую влево, тягой двигателя близкой к ЦТ! По твоей логике, вызванная таким образом разнокупольность на левом крыле должна была бы завалится влево! 
Я не знаю, как ты смотришь. Вот уж воистину каждый видит то, что хочет. Я вот хоть убей не вижу, чтоб как то хоть чуть чуть была тенденция увеличения купольности на левом полукрыле, хотя пилот отчаянно давит трапецию, и по логике тех, кто не выходит за рамки классических учебников, она как раз должна быть слева.  Зато отлично видна развивающаяся с самого начала купольность правого полукрыла.
 

Вложения

  • Kupol.jpg
    Kupol.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 119
Спасибо что конкретно указываешь.

Здесь я вижу разнокупольность как следствие проворота крыла по часовой. Увода килевой в запечетлённый момент на фотке и до этого в право не вижу.

Если пологаться, что задняя кромка паруса растягивеается пренебрежительно мало, то можно таким образом аргументировать в пользу того, что увод конца килевой вправо вызывается "надуванием" правого полукрыла  в провороте против часовой (демфирование крылом поворота вокруг продольной оси), и подтягиванием конца килевой к правому концу крыла. Но само вращение притив часовой может быть вызванно (а моя точка зрения как раз такова, что так оно и есть) другими силами. А имменно вращением апарата против винта, которе уже не компенсируется ничем, т.к апарат слишком сильно развил скольжение в лево и вообще сильно потерял скорость.
 
Вам этот баян тянуть туда-сюда не надоело? Прочитайте один раз выводы комиссии по этому расследованию, подумайте, водички выпейте. Причина КОМПЛЕКСНАЯ и описана грамотно, каждая ошибка сама по себе наверное не фатальна, но их совокупность человека убила.
 
Видимо не надоело. Слишком уж хорошая опора для понимания критических моментов. Василий, я читал анализ катострофы, но на скорую руку найти не смог. Есть у вас ссылка, ещё раз покапаться?

Спасибо
 
Там критические моменты ВСЕ! И чем больше их накапливается, тем более критичным может быть вклад любого из них, даже пренебрежимо малого если рассматривать его отдельно.

Вот это вы все должны понять. В АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ!!! Где эта мелочь в сочетании с другими е@нет, вы предугадать не сможете. Поэтому покупайте нормальные дельты, учитесь их настраивать нормально, летать нормально, и не уходите в теоретические дебри с "опусканием" друг друга там где среднему пилоту для безопасных полетов нужны твердые знания ограниченного объема, навыки пилотирования, а в сложных случаях - помощь эксперта.

Ссылку не запомнил. Прочитал, понял, согласился, ничего нового для себя не нашел - зачем мне ее хранить? Думаю Гугл поможет 🙂
 
Василий, вот Гугля мне и не помогла. Я сейчас копаюсь по регистрам тем, пока ужинаю, может натолкнусь таки на наводку. Насчёт "критичнести всего" тут только подтвердить можно. Все разборки с моей стороны только желанием понять и оценить вызваны. Может слегка страхом. У меня налёту меньше ста часов. Пару раз меня хорошо пугнуло, вот и разбираюсь здесь с разными высказанными подозрительными моментами.

Саму тему у нас на полях разжевали давно, я это мнение опубликовал здесь. За исключением моих заблуждений насчёт фиксации килевой, ещё не был убеждён доводами к смене своего мнения, т.к не исключил относительного, качественного превосходства других эффектов над вызываемими блужданиями килевой.

Найти отчёт на английском или на немецком мне пока что не удалось, хотя я его читал уже на английском...может приснилось.
 
Перекопал весь дельталётный форум...не нашёл официального отчёта (английский). Не исключаю, что пропустил. Если кто случайно споткнётся об отчёт катастрофы в словакии на английском, буду очень признателен ссылке.
 
покупайте нормальные дельты
... это как-бы понятно. Контекст явно выражен.

учитесь их настраивать нормально
... а вот ЭТО. К А К ??? Расскажите пожалуйста. Где что подкрутить ... А где мож и напильником доработать. Не стебаюсь - просто хочу понять как настраивать.
летать нормально
... что входит в это понятие? Если есть "НОРМАЛЬНО" значит есть и "НЕНОРМАЛЬНО".
С уважением.
 
учитесь их настраивать нормально... а вот ЭТО. К А К ??? Расскажите пожалуйста.

Процесс непростой, тут книгу писать надобно. И напильник с молотком очень нужные инструменты для этого процессаю А результат более понятный. Чтоб летел более-менее ровно во всем диапазоне скоростей и оборотов мотора, не было прогрессирующего входа в крен если бросить ручку в спирали, срыв отсутствовал или если бы был то мягкий-предсказуемый без сваливания на крыло, управляющие усилия комфортные-согласованные и понятные, реакция на управление без длительного запаздывания, ну и прочее.

Vassili писал(а) 11.01.17 :: 07:54:53:летать нормально... что входит в это понятие?
Я думаю прежде всего максимально безопасно для себя и окружающих.
 
С позволения, озвучу свою теорию по трагедии в Словакии.

Мне кажется, что трагедия в Словакии произошла из-за ряда факторов:
1. Расхлябанного узла пилона (не кубика), судя по фотографиям последствий его вывернуло в месте крепления рамки кресел и моторамы. Ну может быть я ошибаюсь и это был узел кубика.
2.  Порыва ветра в направлении справа на лево.
3. Гироскопического момента ВВ

Я себе это представляю так - ветер дунул справа на лево. Крыло стремиться развернуться по ветру (стреловидность и т.п. - ученые смогут лучше объяснить).
...
Телега некоторое короткое время идет прежним курсом из-за расхлябанного узла пилона и гироскопического момента ВВ и собственной инерции.
...
Тем временем нос крыла разворачивается вправо.
...
Затем сила ветра нарастает и начинает разворачивать телегу дуя ей в нос (обтекатель) влево по курсу.

...
Сзади телеги висит тяжелый двигатель, ЦТ телеги смещается вправо - давит на правое полукрыло.

И тут ГЛАВНОЕ:
Не просто давит, а давит постоянно и сильно, а не как в нормальном развороте кратковременно, пока телега не займет место в центре под крылом из-за центробежной силы (маятник же)

Далее все как на видео.

Вот это и есть наверное ваши "Ножницы".

Может быть, конечно, если сбросить газ в момент разворота крыла, когда все только начинается, телегу из-за упругости пилона (если он не расхлябан и не потерял устойчивость) возвращает в нормальное положение и удается выправить крен
Может быть, но я пожалуй намотаю на ус и приму это как факт испытанный в полете, не дай Бог конечно попасть в режим.

Мое мнение. С тяжелым движком должны быть достаточной площади кили, чтобы синхронно разворачивать телегу и крыло по ветру и мощный узел пилона (кубика). Как говорит AIR про фрегат - пилон и труба с вилкой должны быть жесткими. Наверное поэтому на его крайних модификациях Фрегатов были стальные чулки на трубе с вилкой и стальные чулки на пилоне.

Юрий Гришаткин как то на полетах (очень давно, когда еще не было у нас килей на колесах) рассказывал про свой Пегас с обтекателем и матерчатым "коконом" после обтекателя. Говорил, что ловил тот самый неприятный момент с разворотом телеги по курсу из-за бокового ветра в обтекатель.

По поводу - крыло никто не держит....
Во-первых есть сила лобового сопротивления полукрыльев и она несколько разная в развороте, разницу по скорости полукрыльеви их сопротивлении в развороте, я не считал. Посчитайте, если кому не трудно, интересно сколько КГС там возникает? Скорее всего это не важно в нормальном развороте, но может быть критично в купе с другими факторами. Плюс не забывайте про силы трения на верхней и нижней площади обшивки крыла, из-за вязкости воздуха - площадь/масса, не такая уж и маленькая, вернее нагрузка на крыло маленькая. Ну и плюс крыло опирается на атмосферу под собой.

Как то уже выкладывал этот https://www.youtube.com/watch?v=QkqZGaJasDc ролик. Он относится к фразе про разную площадь и купольность полукрыльев, а также про влияние на прямолинейный полет гироскопического момента:
В правом полукрыле, прошу заметить на достаточном удалении от центра, дыра площадью с А3 лист и ничего летит и разворачивается нормально.
В момент отрыва лопастей возникает нех....вый крен. Прошу заметить не из-за дыры в правом полукрыле а в левую сторону.

С Уважением ко всем. И не ругайтесь! А то потрут посты с возможно важной и интересной информацией. Всем добра!
 
Я себе это представляю так - ветер дунул справа на лево. Крыло стремиться развернуться по ветру (стреловидность и т.п. - ученые смогут лучше объяснить). 

А ничё, что - там было полное МОЛОКО...?

А ничё, что - аппарат летит в ВОЗДУХЕ, и ему - ПО БАРАБАНУ куда в этот момент двигается воздух...?!!!

Поверьте в воздухе НИЧЕГО СЛУЧАЙНО - НЕ ПРОИСХОДИТ...!  😉

У Вас большие проблемы с пониманием независимых систем координат...!  😉

В итоге, все глубокомысленные рассуждения, в сухом остатке - НИ О ЧЁМ...!  😉
 
1. Вы там присутствовали, молоко где у земли? Ну в общем здесь я не спорю. Ок молоко. Тогда остается гироскопический момент ВВ
2. Григ... да ну нафиг, от Вас не ожидал. Я вообще желторотый и то не раз видел как аппарат разворачивает по ветру на взлете особенно хорошо утром видно. Когда у земли молоко и туман... Учтем еще инерцию аппарата относительно глобуса

По случайности не случайны - совершенно согласен, и не говорил об обратном вроде бы...

Большие проблемы с пониманием независимых систем координат - что где-то право с лево перепутал? ;D

По остальным тезисам соглашусь, пожалуй. Так будет проще для всех.
В общем мое мнение - это мое мнение и останусь при нем, доказывать ничего не собираюсь и никогда этого не делал. Просто озвучил анализ своих наблюдений, в силу своего скудного опыта.
 
У Вас большие проблемы с пониманием независимых систем координат...!В итоге, все глубокомысленные рассуждения, в сухом остатке - НИ О ЧЁМ...!
           
     
Блииин, у меня с этим тоже бооольшие проблемы. Связанные, скоростные, земные. Вспоминаются еще Декартовы, Римановские... а вот независимые в технике? Вот сел в лужу!  😡
 
Василий, не ёрничай. Ты же ПРЕКРАСНО понял что говорил об ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ координат и процессов...!

Что есть воздушная скорость в одной системе координат и есть ПУТЕВАЯ скорость В ДРУГОЙ системе координат...!
 
Василий, не ёрничай. Ты же ПРЕКРАСНО понял что говорил об ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ координат и процессов...!

Что есть воздушная скорость в одной системе координат и есть ПУТЕВАЯ скорость В ДРУГОЙ системе координат...!
Если ты пишешь "да че с тобой говорить, у тебя с пониманием НЕЗАВИСИМЫХ... я как-то напрягаюсь, вот думаю тоже не в курсе. А это ты прикалываешься над товарищем. Пишешь типа он не то что теорему Пифагора, а даже и ФИрма не докажет   😉
 
Василий, не ёрничай. Ты же ПРЕКРАСНО понял что говорил об ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ координат и процессов...!

Что есть воздушная скорость в одной системе координат и есть ПУТЕВАЯ скорость В ДРУГОЙ системе координат...!
Если ты пишешь "да че с тобой говорить, у тебя с пониманием НЕЗАВИСИМЫХ... я как-то напрягаюсь, вот думаю тоже не в курсе. А это ты прикалываешься над товарищем. Пишешь типа он не то что теорему Пифагора, а даже и ФИрма не докажет   😉


"Обнаруженного СУСЛИКА" вопреки твоим "афффтаритетным" заявлениям, - простить  не можешь...?!!  😉

Василий, я - не виноват, что ты  в своей бурсе ТММ - НЕ ИЗУЧАЛ (ну, или - ЗАБЫЛ в своей Канаде...!)...!  😉
 
Василий, вот Гугля мне и не помогла. Я сейчас копаюсь по регистрам тем, пока ужинаю, может натолкнусь таки на наводку. Насчёт "критичнести всего" тут только подтвердить можно. Все разборки с моей стороны только желанием понять и оценить вызваны. Может слегка страхом. У меня налёту меньше ста часов. Пару раз меня хорошо пугнуло, вот и разбираюсь здесь с разными высказанными подозрительными моментами.

Саму тему у нас на полях разжевали давно, я это мнение опубликовал здесь. За исключением моих заблуждений насчёт фиксации килевой, ещё не был убеждён доводами к смене своего мнения, т.к не исключил относительного, качественного превосходства других эффектов над вызываемими блужданиями килевой.

Найти отчёт на английском или на немецком мне пока что не удалось, хотя я его читал уже на английском...может приснилось. 
http://www.telecom.gov.sk/index/open_file.php?file=doprava/uvlni/ZS_SKA2013012_EN.pdf
 
Назад
Вверх