Вертикальный стабилизатор на дельталёте

О, вирус гепатита (желтухи) грозится захватить все темы форума. Куда не войдешь, везде одно и тоже. Ужас


;D Я уже часто подумываю перенастроить на компе цветной эран на чёрно-белый, каждый раз  когда вижу посты Грига, в надежде, что хоть так суметь прочитать его пост не сбившись с мысли до конца. От всех маркировок-выделений, многоточий, капслоков в глазах рябит так, что кроме как болячкой это дело не воспринемается.
 
О, вирус гепатита (желтухи) грозится захватить все темы форума. Куда не войдешь, везде одно и тоже. Ужас


;D Я уже часто подумываю перенастроить на компе цветной эран на чёрно-белый, каждый раз  когда вижу посты Грига, в надежде, что хоть так суметь прочитать его пост не сбившись с мысли до конца. От всех маркировок-выделений, многоточий, капслоков в глазах рябит так, что кроме как болячкой это дело не воспринемается.

А что-нибудь ПО ТЕМЕ есть, уважаемый....?!!  😉
Или, так..... -  [highlight]ПОБАЛАБОЛИТЬ [/highlight][highlight]зашли[/highlight] ОБ - ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЕДИНООБРАЗНОЙ для всех стилистике в сообщениях...?!!  🙂
 
На тех компоновках, на которых применяются кили на дельталетах, ожидать избыточной путевой устойчивости ЛА, вряд ли возможно (при разумных площадях), ввиду малого плеча.
Примеры для подражания телеги  Апполо, Танраг,  Аэрос, у них с устойчивостью все в порядке.

Первое высказывание безупречно. Но тут вступает SUN и.....
Вспоминается "сам не читал Пастернака но знаю что чтиво вредное и готов высказаться по этому поводу". У кого, где и что в порядке? Ты сам хоть раз летал хоть на одной из этих телег? Ты хоть знаешь что у Аэроса 4 телеги, аэрос1, аэрос2, кросс кантри и АНТ? У каких из этих телег ТЫ ЛИЧНО проверял устойчивость?

Не скажу что в восторге от стиля Грига вести дискуссии, его 13,4@ДОБОЛ грубо но верно. Столько псевдонаучного моментно-гироскопически-плавательнокилевого бреда уже понаписано тут и там, что крупицы истины которые были, давно в этом бреде утонули. Причем в сочетании с прописными истинами этот бред может быть похож на правду, но только поверхностно и иногда. Так бывает когда знаний мало, опыта тоже, умения думать не хватает, зато есть желание учить всех и всему. Читаю иногда чтоб поржать, и вы читайте, но не верьте  ;D

Вот и прошли праздники...
 
О, вирус гепатита (желтухи) грозится захватить все темы форума. Куда не войдешь, везде одно и тоже. Ужас


;D Я уже часто подумываю перенастроить на компе цветной эран на чёрно-белый, каждый раз  когда вижу посты Грига, в надежде, что хоть так суметь прочитать его пост не сбившись с мысли до конца. От всех маркировок-выделений, многоточий, капслоков в глазах рябит так, что кроме как болячкой это дело не воспринемается.

А что-нибудь ПО ТЕМЕ есть, уважаемый....?!!  😉
Или, так..... -  [highlight]ПОБАЛАБОЛИТЬ [/highlight][highlight]зашли[/highlight] ОБ - ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЕДИНООБРАЗНОЙ для всех стилистике в сообщениях...?!!  🙂
Grig Ваши посты напоминают тест на наблюдательность (найди в таблице числа от 1 до 90. За 8 мин — отлично, 13 мин — хорошо, 18 мин — средне, 23мин — плохо)
 

Вложения

  • Tablicy_SHul_te-_treniruem_mozg_i_glaza_7.jpg
    Tablicy_SHul_te-_treniruem_mozg_i_glaza_7.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 111
Grig Ваши посты напоминают тест на наблюдательность (найди в таблице числа от 1 до 90. За 8 мин — отлично, 13 мин — хорошо, 18 мин — средне, 23мин — плохо)


А 2*2= 4, только во ВТОРОМ классе просто и ОЧЕНЬ ПОНЯТНО для "Самотобусов" и "Авиастилей" - пишут...!  😉

В авиационной тематике ещё (иногда...) и - ДУМАТЬ над прочитанным надо...!  😉
 
А что-нибудь ПО ТЕМЕ есть, уважаемый....?!!
Есть то оно есть, но, [highlight]пожалуй, воздержусь  до более здорового состояния в ветке[/highlight].

Ох Вы ж - Лапочка-Лапуля...!!! :IMHO

"У нас есть ТАКИ-И-ИЕ приборы, но МЫ вам их  - НЕ ПОКАЖЕМ..!!!! (группа "Манго-Манго". Замечательная песенка "Аквалангисты"...!)  ;D ;D ;D

А если, я - НЕ ПОЛЕНЮСЬ и вытащу [highlight]ВСЕ  Ваши посты на этой ветке во время её - "здорового состояния"....?!! Я их (Ваши посты - нашёл и ВНИМАТЕЛЬНО прочитал...!)  😉 [/highlight]..?!! Квинтэссенция Вашей "активной" жизненной позиции и ИЗНАЧАЛЬНОГО понимания роли килей - очень чётко прослеживается...!
 
найди в таблице числа от 1 до 90. За 8 мин — отлично, 13 мин — хорошо, 18 мин — средне, 23мин — плохо)
Aвиастиль, спасибо за таблицу  😎. Вспомнилось счастливое детство. Такая таблица встретилась в газете "Пионерская правда", соревновались на скорость всем отрядом в пионерском лагере 🙂

Извиняюсь, что не в тему.
 
Если ты не понимаешь, как поворот телеги  может смещать килевую, посмотри вот это видео с этого места

посмотрел давно
это не смещение килевой а перемещение,автором, силовой установки относительно [highlight]зафиксированного [/highlight]крыла туда куда ему хочется
  в полете крыло не зафикированно
 
зафиксированного крыла туда куда ему хочется
  в полете крыло не зафикированно
Наконец то! Я все ждал, когда же наконец будет хоть одно возражение по существу. Прошу, прочти внимательно, важно понять, о чем я говорю. Слушай сюда:

Дельтакрыло размахом 10 м имеет огромный момент инерции, и при достаточно резком отклонении телеги, первоначальное смещение килевой происходит из-за нежелания инертного крыла быстро менять курс. Но это только в первые пару секунд, которых хватает однако, чтоб возникла небольшая начальная разнокупольность.
  А вот дальше уже работает сама разнокупольность, сообщая крылу крен и разворачивающий момент в сторону, противоположную повороту телеги. 
  Вот тут-то и сходятся  условия кирдыка: неустойчивая телега, однажды отклонившись от курса, стремится все сильнее повернуть ВЛЕВО (если мы говорим о Словакии), а крыло ИЗ-ЗА ЭТОГО всё сильнее стремится завалиться в ПРАВЫЙ крен, и повернуть ВПРАВО, возникают те самые "прогрессирующие ножницы", что мы видим на видео - стремление крыла и телеги всё сильнее разойтись в разные стороны.

   Я уже много раз говорил, повторю: все другие теории не могут объяснить вот эти "прогрессирующие ножницы" - силы, разводящие крыло и телегу  в разные стороны.

К этому прибавляется боковая составляющая тяги перекошенной телеги, которая стремится опрокинуть аппарат вправо, и реактивный момент, так же направленный "в помощь" кирдыку.
   Разумеется, телега может отклониться и вправо, но тогда реактивный момент и косая тяга работают против кирдыка, поэтому "прогрессирующих ножниц" не возникает
 
зафиксированного крыла туда куда ему хочется
  в полете крыло не зафикированно
Наконец то! Я все ждал, когда же наконец будет хоть одно возражение по существу. Прошу, почти внимательно, важно понять, о чем я говорю. Слушай сюда:

Дельтакрыло размахом 10 м имеет огромный момент инерции, и первоначальное смещение килевой происходит из-за нежелания инертного крыла быстро менять курс. Но это только в первые пару секунд, которых хватает однако, чтоб возникла небольшая начальная разнокупольность.
  А вот дальше уже работает она сама, сообщая крылу крен и разворачивающий момент в сторону, противоположную повороту телеги. 
  Вот тут-то и сходятся  условия кирдыка: неустойчивая телега, однажды отклонившись от курса, стремится все сильнее повернуть ВЛЕВО (если мы говорим о Словакии), а крыло ИЗ-ЗА ЭТОГО всё сильнее стремится завалиться в ПРАВЫЙ крен, и повернуть ВПРАВО, возникают те самые "прогрессирующие ножницы", что мы видим на видео - стремление крыла и телеги всё сильнее разойтись в разные стороны.

   Я уже много раз говорил, повторю: все другие теории не могут объяснить вот эти "прогрессирующие ножницы" - силы, разводящие крыло и телегу  в разные стороны.

К этому прибавляется боковая составляющая тяги перекошенной телеги, которая стремится опрокинуть аппарат вправо, и реактивный момент, так же направленный "в помощь" кирдыку.
Сообщая крылу крен - через что? Если в теме "влияние реактивного момента ...", Вы отрицаете даже влияние нижних тросов..... Так что есть истина из Ваших слов?
Ваш звёздный час, наконец то настал.
 
Вот тут-то и сходятся  условия кирдыка: [highlight]неустойчивая телега, однажды отклонившись от курса, стремится все сильнее повернуть ВЛЕВО [/highlight](если мы говорим о Словакии), а [highlight]крыло ИЗ-ЗА ЭТОГО всё сильнее стремится завалиться в ПРАВЫЙ крен, и повернуть ВПРАВО, возникают те самые "прогрессирующие ножницы",[/highlight] что мы видим на видео - стремление крыла и телеги всё сильнее разойтись в разные стороны.

   [highlight]Я уже много раз говорил, повторю: все другие теории не могут объяснить вот эти "прогрессирующие ножницы" - силы, разводящие крыло и телегу  в разные стороны.[/highlight]

А ничё, что, [highlight]если мы перекосим нос телеги ВПРАВО[/highlight] (тупо ОДНОЙ рукой потянем НА СЕБЯ ПРАВЫЙ угол трапеции...!), ОЧЕНЬ многие пилоты ЧАСТО делали это в полёте, когда лень напрягаться и курс надо подправить на "копейки"..., то [highlight]КРЫЛО, плавно БЕЗ кренов, поворачивает... - ВПРАВО[/highlight], и почему-то [highlight]БЕЗ... - "прогрессирующих ножниц"...?!! [/highlight] 😉

А ничё, что есть  ролики, где [highlight]"прогрессирующие ножницы" [/highlight]НЕ устойчивых телег - [highlight]ПО БАРАБАНУ для выхода из крена и... - моментально ПРОХОДЯТ[/highlight] при правильных действиях пилота БЕЗ снижения скорости...?!!  😉

Санчик,  я ВНИМАТЕЛЬНО и с циферками сейчас занимаюсь "флюгерной неустойчивостью"...!  😉
 
Санчик, а ничё что демпфирующий момент по оси ОУ у нас (БЕЗкилевого летающего крыла...!) ВСЕГДА в 4-7 раз МЕНЬШЕ, чем демпфирующий момент по оси OХ....?!!  😉

Ох, НЕ ЛЮБИШЬ ты - циферки....!  😉
 
А ничё, что, если мы перекосим нос телеги ВПРАВОто КРЫЛО, плавно БЕЗ кренов, поворачивает... - ВПРАВО,


При повороте носа телеги вправо аппарат начнёт крениться влево и затем повернёт ВЛЕВО.
Причём поворачивать будет со скольжением и если не исправлять ситуации то это приведёт к прогрессирующему крену с недостаточной центробежной силой.
Вот это то , по моему мнению , и является причиной не возможности (не хватки сил) для откренивания телеги что бы выйти из крена.
Именно это и есть главная причина кирдыка.
 
.

   Я уже много раз говорил, повторю: все другие теории не могут объяснить вот эти "прогрессирующие ножницы" - силы, разводящие крыло и телегу  в разные стороны.
Твоя теория о флюгерной неустойчивости этого тоже не объясняет.
Куда деваются "прогрессирующие ножницы" после сброса оборотов?
 
Куда деваются "прогрессирующие ножницы" после сброса оборотов?
Полно свидетельств, что только сброс оборотов ситуацию облегчает, но не устраняет полностью, то есть опрокидывающий момент от косой тяги, и реактивный момент перестают действовать, а разнокупольность сохраняется, она лечится отдачей ручки - загружается крыло, снижается скорость - снижаются аэродинамические силы, действующие на телегу.
По видимому на больших углах атаки килевая больше стремится вернутся в центр.
Я понимаю, мои доводы звучат как натяжка, но другие версии еще беспомощнее во многих вопросах.
 
 
При повороте носа телеги вправо аппарат начнёт крениться влево и затем повернёт ВЛЕВО.
Вот если я не прав, то тогда почему это происходит?  А ведь так оно и есть, свидетельств много, факт, можно сказать неоспоримый.
 
неустойчивая телега, однажды отклонившись от курса, стремится все сильнее повернуть ВЛЕВО (если мы говорим о Словакии), а крыло ИЗ-ЗА ЭТОГО всё сильнее стремится завалиться в ПРАВЫЙ крен, и повернуть ВПРАВО


В Словакии, Сан, я не вижу той, разнокупольности (на правом полукрыле), которую ты объясняешь поворотом носа телеги влево. А как раз наооборот. Телега там почти до самой верхней точки тянет за килевую влево, тягой двигателя близкой к ЦТ! По твоей логике, вызванная таким образом разнокупольность на левом крыле должна была бы завалится влево! Но поскольку телегa тягой же толкает крыло в сильное скольжение влево, подьемные силы на левом полукрыле компенсируют одно время проворот против часовой стрелки.

Сан, ну не оспариваю я хода килевой и возникающих разнокупольностей. Да, есть моменты, когда они вызывают моменты вращениэ вокрук продёльной оси. Да, в прогрессируещем крене (затягивание в развитую спираль, а не всего лишь намёк на неё) она есть. Но другие силы и влияния её быстро пересилят. Хорошо продемонстрировали на ветке про "реактивный момент" ход килевой. Но, как стало видно, задняя кромка паруса, особенно его середина, ходит по сторонам в меньшей степени, чем килевая!

А в словакии Дельта по бокам ходила. Там, помимо килей на телеге, кили на законцовках крыла может даже тоже нобходимы были. хоть раз оцение силы на полукрыльях или отреагируйте дельно на этот аргумент. Да и хоть раз выложите свои рассуждения о демфирующих свойствах паруса и как следствие вызывания вращением паруса "разнокупольности". Оспаривайте их влияние опираясь на выложенные Вами таким образом суждения о демфирующих свойствах. Иначе просто односторонне с Вашей сторны, Сан: "думайте по-моему, а то вы подлые меня игнорируете, а сам я по вашему я думать отказываюсь".
 
При повороте носа телеги вправо аппарат начнёт крениться влево и затем повернёт ВЛЕВО.
Вот если я не прав, то тогда почему это происходит?  А ведь так оно и есть, [highlight]свидетельств много, факт, можно сказать неоспоримый. [/highlight]

Сан пойми простую вещь, Есть ОЧЕНЬ МНОГО "неоспоримых свидетельств", что:

1. Пилот может НЕправильными усилиями - перекосить телегу под узлом в прямолинейном полёте. Ты же летал, пусть и немного на парящих крыльях, знаешь эту ТИПИЧНУЮ ошибку новичков...! Пилот  в словакии из-за СОПЛИВОГО узла сделал именно это...!

2. Пилот при энергичном маневрировании может рассогласовать телегу относительно крыла из-за ИНЕРЦИОННОГО запаздывания телеги за крылом...! Есть КУЧА роликов, самый наглядный В. Мысенко..!

Сами по себе эти рассогласования НИЧЕГО ОСОБО СТРАШНОГО - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ...! Рано или поздно, либо узел своей жёсткостью, либо ОПОМНИВШИЙСЯ пилот - ВЕРНУТ телегу на место под крылом...! Никаких КОШМАРНЫХ "ПРОГРЕССИРУЮЩИХ НОЖНИЦ" - НЕ ВОЗНИКАЕТ..!

Повторю: Есть ОЧЕНЬ МНОГО "свидетельств и фактов" - ИМЕННО ЭТОГО...!

"Флюгерная неустойчивость", это ВСЕГДА, всего-лишь - ПОСТОЯННАЯ досадная ПОМЕХА ПИЛОТУ , которая заставляет ВЕСЬ аппарат (телега+крыло) ПОСТОЯННО сбиваться с курса и требует от пилота - ПОСТОЯННОГО  контроля над аппаратом....!!!

Сама по себе "флюгерная неустойчивость" к кирдыку - НЕ ПРИВОДИТ и его - НЕ ВЫЗЫВАЕТ..!  :IMHO

[highlight]Сам по себе ПЕРЕКОС телеги (из-за ЛЮБЫХ причин) - ничего страшного НЕ ДЕЛАЕТ..! [/highlight]Перекос тяги от этого НЕ ОЧЕНЬ и НЕ СРАЗУ начинает отклонять телегу...., перекос килевой НЕ ОЧЕНЬ и НЕ СРАЗУ начинает ПОЯВЛЯТСЯ...! СОПЛИВЫЙ узел, как раз является - ДЕМПФЕРОМ значительно УМЕНЬШАЮЩИМ передачу крутящего момента на килевую...! Кстати, Реактивному моменту для сдвига килевой это - ПО БАРАБАНУ...!  😉

[highlight]Перекос опасен тем, что ПИЛОТ, из-за него... - НЕ ДЕЛАЕТ!!![/highlight]
Пилот (из-за своего перемещения вдоль ручки)  думает, что он замечательно отклонил телегу и ОТКРЕНИЛ крыло в нужную сторону..., а [highlight]на самом деле он НЕ СДЕЛАЛ НИЧЕГО НУЖНОГО и ПОЛЕЗНОГО для борьбы с креном[/highlight]..., т.к  ЦТ телеги остался ПОД КИЛЕВОЙ...!!!  😡
 
Назад
Вверх