Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Я исхожу из условия аэринамической уравновешенности
Это называется не уравновешенность, а состояние безразличного равновесия. Бывает неустойчивое равновесие, устойчивое и между ним безразличное.
Устойчивая телега должна становится по потоку и только устойчивая телега будет ходить за крылом под действием аэродинамических сил, а не только жесткости узла подвески.
 
Я исхожу из условия аэринамической уравновешенности
Это называется не уравновешенность, а состояние безразличного равновесия. Бывает неустойчивое равновесие, устойчивое и между ним безразличное.
Устойчивая телега должна становится по потоку и только устойчивая телега будет ходить за крылом под действием аэродинамических сил, а не только жесткости узла подвески.

Как сделать устойчивую телегу? Есть какие-то рецепты?
Судя по тому, что многие устанавливают кили (не только ради экзотики), неустойчивых телег на планете немало. И как с этим бороться?
У Вас то самого, телега устойчивая? Или как Вы с этим справляетесь?
 
Слишком сильно развитая килями стабильность по потоку может даже без кирдыка, без мотора, на виражах кротковреммено создавать крутящую нагрузку на узел подвески телеги к крылу. Крыло ещё не завернула а телега уже пошла.
Класс!!! :о) Как телега может повернуть раньше крыла, если не знает, куда это крыло захочет повернуть в следующую секунду?
Будь телега хоть 100 раз устойчива, она будет лететь только туда, куда летит крыло в данный момент времени. (С учетом инерционности) Чем устойчивее телега, тем точнее она будет следовать за крылом, но никак не опережать его.
   Другое дело при скольжении, тут да, телега может встать по потоку на пару мгновений раньше крыла, однако ничего в этом страшного нет, углы скольжения крыла не велики, а стабилизирующее действие даже самой устойчивой телеги не столь велико, чтоб создать там какие-то большие нагрузки в узле подвески.
Просто устойчивая телега, при достаточно жестоком узле подвески увеличивает общую устойчивость дельталета.
В-общем чем устойчивее телега тем лучше, есть момент когда дальше повышать устойчивость просто бессмысленно, но никогда устойчивость телеги (в мыслимых пределах, разумеется) не может стать вредом.
 
sun. сказал(а):
Как сделать устойчивую телегу?
Вот в том сообщении, #241, на которое я отвечал, там все расписано, почему тебе лень читать ветку?

Потому, Вы как дом советов, на всё можете ответить, я поэтому Вас стараюсь спрашивать. Видите дали подсказку. У жены денюха, пока гости, пока приборочка, проводины, некогда, а тема интересная, а Вы тут как тут. Спасибо.
Всех с Рождеством!
 
Пост 241 самотобуса, Вы его сейчас перловкой кормите. Кому верить? Или поясните. Он всёравно не скоро ответит.
 
Как сделать устойчивую телегу? Есть какие-то рецепты?
Флюгер знаешь как устроен? Вот так же должна себя вести устойчивая телега.
И методы те же - чем меньше боковая площадь переда и больше зада - тем устойчивее
 
Как сделать устойчивую телегу? Есть какие-то рецепты?
Флюгер знаешь как устроен? Вот так же должна себя вести устойчивая телега.
И методы те же - чем меньше боковая площадь переда и больше зада - тем устойчивее
Флюгер- знаю. Ааага. Ичё?
Я почему-то думал по другому, типа изменяют что-то в конструкции, делать надо расчёт, эскиз, чертёж, даже формул не надо, оказывается всё проще, - убираем боковую площадь переда и отправляем взад, чтобы больше зада было и тогда телега становится устойчивее. Наверняка это не всё, точно ведь ещё что-то есть? Ну задачку Вы мне задали.
Пойду букварь читать, опять не спать :-/ ууууууу.
 
... опять не спатьууууууу.
Гости разошлись, домочадцы спят... только хозяин колобродит... хе хе 🙂

Суть всей темы:
1.Крыло обладает путевой устойчивостью.
2.Телега с пилотом неустойчива в большинстве случаев (с разной степенью)
3.Система "крыло-телега (дельталет) устойчива в общем случае (моменты телеги невелики)
4.Проблемы возникают в некоторых случаях:
а.нежесткий подвес (телега и крыло на некоторых режимах живут своей жизнью)
б.на больших скоростях (падает общая путевая устойчивость из-за уменьшения крутки и купольности крыла)

Вывод: кили (фиксированные вертикальные поверхности, находящиеся позади центра масс телеги), во многих случаях только УМЕНЬШАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕГИ, в общем случае оказывают благоприятное воздействие на путевую устойчивость дельталета. В некоторых случаях (например мой) и на управляемость.
На тех компоновках, на которых применяются кили на дельталетах, ожидать избыточной путевой устойчивости ЛА, вряд ли возможно (при разумных площадях), ввиду малого плеча.
 
... опять не спатьууууууу.
Гости разошлись, домочадцы спят... только хозяин колобродит... хе хе 🙂

Суть всей темы:
1.Крыло обладает путевой устойчивостью.
2.Телега с пилотом неустойчива в большинстве случаев (с разной степенью)
3.Система "крыло-телега (дельталет) устойчива в общем случае (моменты телеги невелики)
4.Проблемы возникают в некоторых случаях:
а.нежесткий подвес (телега и крыло на некоторых режимах живут своей жизнью)
б.на больших скоростях (падает общая путевая устойчивость из-за уменьшения крутки и купольности крыла)

Вывод: кили (фиксированные вертикальные поверхности, находящиеся позади центра масс телеги), во многих случаях только УМЕНЬШАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ТЕЛЕГИ, в общем случае оказывают благоприятное воздействие на путевую устойчивость дельталета. В некоторых случаях (например мой) и на управляемость.
На тех компоновках, на которых применяются кили на дельталетах, ожидать избыточной путевой устойчивости ЛА, вряд ли возможно (при разумных площадях), ввиду малого плеча.
Спасибо.
Я как раз букву "К" осваиваю. 🙂
 
б.на больших скоростях (падает общая путевая устойчивость из-за уменьшения крутки и купольности крыла)
Не совсем. Увеличиваются аэродинамические силы. На малых скоростях с моментами, возникающими на неустойчивых телегах, еще можно было мирится, то с ростом скорости все аэродинамические силы растут, аэродинамика начинает требовать к себе уважения.

Я уже давно эту мысль продвигал: конструкторы вылизывают крылья, доводя их аэродинамику до совершенства, а потом вешают под них телеги, сделанные с полным пренебрежением к аэродинамике, тогда как скорости по-тихоньку приближаются к самолетным.
 
На тех компоновках, на которых применяются кили на дельталетах, ожидать избыточной путевой устойчивости ЛА, вряд ли возможно (при разумных площадях), ввиду малого плеча.
Примеры для подражания телеги  Апполо, Танраг,  Аэрос, у них с устойчивостью все в порядке.
 
Хорошо видна ассиметрия круток из-за[highlight] воздействия телеги на килевую,[/highlight]

к сожалению то видео найти не могу, остался только вот этот кадр
скорее не хочешь потому что каждый кто внимательно его посмотрит,увидит что ни какого [highlight]воздействия телеги на ассиметрию полукрыльев нет[/highlight]
а ролик все тот же  https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A&t=53s 9.09- 9.17
  ассиметрия возникает только тогда когда одно из полукрыльев идет вниз

@ sun.  убери свое неправильное утверждение и я этот пост тоже уберу
я не любитель офтопа
 

Вложения

  • kupol_nost____.jpg
    kupol_nost____.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 89
  • kupol_nost_2.png
    kupol_nost_2.png
    86 КБ · Просмотры: 109
ассиметрия возникает только тогда когда одно из полукрыльев идет вниз
Ты застрял в своих суждениях на уровне букварных истин, из книжек типа "учись летать на дельтаплане", поверь, мы их тоже читали, и как должна работать обшивка крыла, знаем не хуже тебя, просто явления, происходящие в кирдыке, намного сложнее, и в учебниках не описываются, и там на килевую действуют силы не предусмотренные замыслом конструкторов.

убери свое неправильное утверждение и я этот пост тоже уберу
я не любитель офтопа
То есть я должен убрать сообщение, потому что ты считаешь его неправильным?:о) Позволь я таки останусь при своем мнении.  Летом я попробую доказать свою правоту на практике, а пока терпи :о)
 
просто я[highlight]вления, происходящие в кирдыке, намного сложнее, и в учебниках не описываются[/highlight], и там на килевую действуют силы не предусмотренные замыслом конструкторов.

Тоже мне - "бином Ньютона"...! Какие сложности..?!! О ЧЁМ Вы, Сан...?!! НИКАКИХ сложностей...!!! "флюгерная неустойчивость" и - "ВСЕ" дела...!!! И - "ВСЯ" сложность..!!! 😉 "флюгерная неустойчивость" (бА-А-Альшой абтикатиль!) - "спусковой крючок кирдыка"...!!!  😉

Разве, НИКТО - НЕ ВИДИТ "флюгерную неустойчивость"  телеги с "агромадным абтикателем" в Словакии...?!!!  😉

[highlight]НИКОГДА! НИКОГДА!! НИКОГДА!!! не летайте с ТАКИМ обтекателем, как у пилота в Словакии..!!! [/highlight]  :IMHO

Присмотритесь и СРАВНИТЕ свой обтекатель - с обтекателем из ролика...!!!  😱 😱 😱

[highlight]Если у вас обтекатель РАВЕН, или - БОЛЬШЕ чем у пилота в СЛОВАКИИ и НЕТ килей, вы летаете....  - НЕПРАВИЛЬНО и уже давно ЗА ГРАНЬЮ КИРДЫКА...!!!  [/highlight]😉
 
Вы померяйте плече От 0,25 САХ киля до центра масс. Сомневаюсь что это плече будет больше полуметра. Потом по известным из аэродинамики формулам рассчитайте путевую устойчивость которые эти кили создадут. Когда вы это все посчитаете то увидите что никакого влияния на путевую устойчивость кили не оказывают при тех скорость на которых летает дельта.
Экзотика не более.
Да при применении перед ЦМ обтекателя из-за парусности при боковичке, кили создут ответный момент. И все.

Маверик, по совокупности ваших высказываний у меня есть твёрдоё подозрение, что Вы - чистый самолётчик..!  🙂

Озвучьте, шутки ради, - Ваш ПРАКТИЧЕСКИЙ налёт на:
1. телегах
2. самолётах

😉
 
Кили, говорите ... стабилизаторы, асимметрия, конус безопасности .... мне в ютубе вон чё попалось,  на канале у парня полно съемок, в т.ч. обработки пол-гекторного участка, Григ, ты будешь рыдать и плакать от дьявола в мелких деталях, которые только химики поймут и оценят !

во отморозок брат- славянин, даже не знаю, в каком смысле , с сарказмом или без...короче, наш человек ! Надо бы его сюда, на реаа ру затащить.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ie4pSNI7D3I[/media]
https://www.youtube.com/channel/UC-JbmPC4XOuI18cOvXCJAiA
 
Поле 0,5 га ... с 10 км долетом...

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rX64DhT0J-8[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=rX64DhT0J-8
 
Назад
Вверх