Yakovlyev
Я умею строить самолеты!
- Откуда
- Київ, Україна
Что-то я на снимках кабины не нашел главного прибора вертолета. Вы что по тахометру двигателя летаете?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Юра привет! Там все есть, устанавливали разные модификации счетчика оборотов роторов, от светодиодных, до цифровых...Датчик стружки -тоже есть... Там же еще над головой панель есть...Что-то я на снимках кабины не нашел главного прибора вертолета. Вы что по тахометру двигателя летаете?
Идея соосника заманчива, но увы не для повторения любителем или даже в кит наборе....Поднебесов Борис Яковлевич - отец и автор этого летадла..
Так ить... хто-бы спорил-та....оно-ж завсегда базлать-то ....не мешки ворочить.... 😉 Вот как тока сгоношите свое штуковино-то....сразу на хфорум шасть....и ветку свойскую вроде: " Как ТНВД уррталет правильный в Швайце сгоношил.."....и тут-то тока диржись...вот оне хде...сем аль девить прОцентов-то... 😉на рулевой винт уходит всего 7-9% мощности мотора и я всетаки склонен в сторону классики - г-о-о-ораздо проще
господа - не ради критики, а ради дискусии
Встану слегка на защиту соосных схем.
Соосная схема имеет ряд преимуществ, это неоспоримо.господа - не ради критики, а ради дискусии
Встану слегка на защиту соосных схем. Стабильность на висении соосников дало и дает неоспоримое преимущество при проведении работ на внешней подвеске. Два примера надеюсь Вас убедят. При спасении экипажа тонущего рыболовецкого судна (фото было еще вроде в "Огоньке") над ним висит Ка-25. А с Ми-4 снимают фото. Ми-4 не смог зависнуть в шторм над бортом - сносило. Второй - заброс в жерло Чернобыльского реактора иглы с датчиками - Ми-8 и Ми-26 не смогли зависнуть с такой точностью. Экипаж получил дозу и погиб после - мужики герои! Надеюсь, примеры убедительные.
В чем проигрывают??? Ты попробуй тот же Робинсон или АК1-3Да, детальное проектирование и последующий анализ показывает, что на сегодняшний день УЛ и СЛ вертолеты соосной схемы по параметру качество-стоимость проигрывают (и существенно) одновинтовым.
У Вас большой опыт налета на вертолетах соосной и с одновинтовыми схемами???Да, детальное проектирование и последующий анализ показывает, что на сегодняшний день УЛ и СЛ вертолеты соосной схемы по параметру качество-стоимость проигрывают (и существенно) одновинтовым.
Господа, не тяните меня за язык….
1) проблема трансмисии хвостового винта решается применением електрического привода (смотреть тему "електрички наступают на пятки") - тоесть електрички мощностью в 11кВ наступают на хвост…
2) проблема управления при применении ел. привода рулевого винта отпадает сама по себе - гироскоп + серво установлены собственно в балке хвоста снимают ее если не полностью то частично.
3) Проблемы транспортировки не существует - одновинтовой трехлопастный аналог АК1-3 с ел. трансмисией рулевого винта, композитной балкой присоединяемой к раме тремя болтами и одним ел. разъемом поместиться на трехметровый прицеп легковушки.
У сверхлегкого соосника:Во-о-о-о-т... 😉Господа, не тяните меня за язык….
1) проблема трансмисии хвостового винта решается применением електрического привода (смотреть тему "електрички наступают на пятки") - тоесть електрички мощностью в 11кВ наступают на хвост…
2) проблема управления при применении ел. привода рулевого винта отпадает сама по себе - гироскоп + серво установлены собственно в балке хвоста снимают ее если не полностью то частично.
3) Проблемы транспортировки не существует - одновинтовой трехлопастный аналог АК1-3 с ел. трансмисией рулевого винта, композитной балкой присоединяемой к раме тремя болтами и одним ел. разъемом поместиться на трехметровый прицеп легковушки.
А всей этой высокотехнологичной байды сверхлёгкий соосник лишён изначально. Летать может на голой механике, без композитов, гироскопов и прочей электроники. Блок "движок+НВ" при должной проработке может быть очень компактным.
У сверхлегкого соосника:
- сверхсложный редуктор;
- сверхсложных ДВЕ втулки ротора;
- сверхсложная проводка и цепь управления;
- сверхсложный автомат перекоса (два);
- жесткин требования к балансу ротора
Высокотехнологичной байды:
- сверхлегкий ел. генератор
- сверхлегкий ел. мотор
- сверхлегкий контроллер
- гироскоп+серво
Вообщем жизнь покажет - я думаю оба направления будуь бурно развиватся в ближайшие годы…
но что-то мне подскахывает, что проще и дешевле высокотехнологичную байду "прикрутить+програмировать", чем механику вытачивать,настраивать,переделывать….