Вертолеты с прекрещивающимися лопастями

Не изучая прошлого, нельзя надеяться на прогресс.
Неизбежно повторение тупиковых ветвей...
 
Не изучая прошлого, нельзя надеяться на прогресс.
Неизбежно повторение тупиковых ветвей...

То что не приживается в большой авиации как правило приживается со временем в сверх легкой (легкой) авиации – автожир тому пример
Синхрокоптера похоже ждет та же учесть  :-?
 
Всякая идея начинает свою жизнь с воплощения в маленькую простую, примитивную конструкцию. Всилу объективных причин любитель не может построить "Максима Горького". Если принципы и идеи, заложенные в нее подтвеждаются, то конструкция усложняется, вылизывается, переводит своего создателя на новый уровень. Иногда кажется, что идея в своем совершенствовании дошла до мыслимых пределов, достаточно хорошо изучена, ясны присущие ей недостатки и на современном этапе она более не представляет интереса. Но это не так. Она просто ждет своего часа, когда  растущий уровень науки и технологии позволит преодолеть препятствия, ранее казавшиеся непреодолимыми.
Если посмотреть, например на автомобили, то они все более становятся "электронными". Постоянно открываются новые пути развития.
Тоже самое (это тлько мое личное мнение ) произойдет с синхрокоптером и другими "не угнавшимися за духом времени" изобретениями.
 
helimania сказал(а):
Всякая идея начинает свою жизнь с воплощения в маленькую простую, примитивную конструкцию. 
Это было и в маленькой(1943г), и в большой (сечас - "К-МАХ") конструкции. Пока "перспектив" ненаблюдается...
 
Kimon сказал(а):
Всякая идея начинает свою жизнь с воплощения в маленькую простую, примитивную конструкцию. 
Это было и в маленькой(1943г), и в большой (сечас - "К-МАХ") конструкции. Пока "перспектив" ненаблюдается...
Я думаю конструктивный разговор начнется когда горячие головы уймутся и перестанут спамить в ветку (в прочем и в другие тоже)

Давайте оперируя фактами (как Денис) расставим плюсы и минусы и попробуем разобратся в чем же всетаки програет даная конструкция другим, вот и все

Известны следующие минусы:
- стрижет траву, надо поднимать лопасти а это увеличивает профильное сопротивление и уменьгает скорость
- плохо с управлением путевым
- нахлестываются лопасти одна на другую
- сложная схема редуктора и управления

Плюсы:
- зверская грузоподъемность
- прост в управлении и фантастически стабилен на висении (говорят профи кто летает на них и Дик Деграв тоже)
 
🙂 По моему, добавить нечего. Что от нас требуется?(...хотя, к слову сказать, колличество минусов удручающе превалирует, к сожалению...)
 
В минус - еще создает момент тангажа пропорциональный углу развала и моменту винтов. А также на такая уж и зверская грузоподъемность, если сравнить одинаковой взлетной массы и одинаковой мощности.

Мне эта схема тоже очень нравится, но если Каман по какой-то причини не делает осевой шарнир, а управляет закручиванием триммерами, там могут быть какие-то подводные камни.
http://en.wikipedia.org/wiki/Kellett_XR-8
In the meantime, the two-bladed rotor system was trialled on the second prototype, beginning in March 1945. This proved immediately unworkable, with severe vibration that was prohibitively difficult to resolve. Similarly, it became apparent that the rigid rotor system was going to require extensive redesign of the aircraft, and this effort was dropped as well.

У них двухлопастной прототип признали нерабочим. А трехлопастной потом схлестнулся.
 
В минус - еще создает момент тангажа пропорциональный углу развала и моменту винтов. А также на такая уж и зверская грузоподъемность, если сравнить одинаковой взлетной массы и одинаковой мощности.

Мне эта схема тоже очень нравится, но если Каман по какой-то причини не делает осевой шарнир, а управляет закручиванием триммерами, там могут быть какие-то подводные камни.
http://en.wikipedia.org/wiki/Kellett_XR-8
In the meantime, the two-bladed rotor system was trialled on the second prototype, beginning in March 1945. This proved immediately unworkable, with severe vibration that was prohibitively difficult to resolve. Similarly, it became apparent that the rigid rotor system was going to require extensive redesign of the aircraft, and this effort was dropped as well.

У них двухлопастной прототип признали нерабочим. А трехлопастной потом схлестнулся.
Вибрации – общая проблема этой схемы и похоже она присутствует на всех моделях, а на ХР-8м вообще в резонанс какойто гармоники попали  (к слову сказать – посмотрите видео взлета Камана, его при наборе оборотов так колбасит из стороны в сторону...), но также известно, что установкой двухлопастных роторов со сдвигом по фазе на 90+Х где Х лежит межет доходить до 30 градусов удается избавится от вибраций, так что вибрации дело одолимое  :-?
 
а вот это что? сперто отсюда http://vps.zoniehosting.com/~rotary/forum/showthread.php?t=6417&page=6
еще нигде не нашел скорости и других данных по Hummingbird
а это так до кучи )) http://www.b-domke.de/AviationImages/Rotorhead.html
 

Вложения

  • touringcopter.JPG
    touringcopter.JPG
    29,2 КБ · Просмотры: 121
Вибрации – общая проблема этой схемы и похоже она
...обусловленная "перекрытием" одного ротора - другим. Это известный факт, который меньше проявляется на "соосниках",  из-за большей частоты повторений гармоники. На фоне высокочастотности повторений, менее заметен.
 
\\\. Это известный факт, который меньше проявляется на "соосниках",  из-за большей частоты повторений гармоники. На фоне высокочастотности повторений, менее заметен. 

  Просто у соосников расстояние между плоскостей винтов значительно больше..........(эффект мех. сирены) !  :🙂
 
K-MAX имеет такую грузоподъемность из-за малого полезного объема. Он же как блоха, берет внуть мало, а тягает много.
http://www.youtube.com/watch?v=RIEqMKNn7sM&NR=1
А вот автор Хаммингбирда как-то летает на автожирных лопастях и на автожирных втулках, без автомата перекоса. Возможно, управляет по-автожирному.
http://www.youtube.com/watch?v=Q6mDK9XhklE
 
K-MAX имеет такую грузоподъемность из-за малого полезного объема. Он же как блоха, берет внуть мало, а тягает много.
http://www.youtube.com/watch?v=RIEqMKNn7sM&NR=1
А вот автор Хаммингбирда как-то летает на автожирных лопастях и на автожирных втулках, без автомата перекоса. Возможно, управляет по-автожирному.
http://www.youtube.com/watch?v=Q6mDK9XhklE
Да есть там автомат перекоса, прошу взглянуть – вот он, махонький и компактненький с двумя тягами внутри вала, а сверху коромысла-рычаги управляющие углом атаки лопасти
Схема до смеха проста и эффективна, не требует сложных рачагов, коомысел и прочей чепузи как у известного соосника
 

Вложения

  • Hummingbird_Control.jpg
    Hummingbird_Control.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 138
информация по Каману К-Макс http://oh1ninja.la.coocan.jp/details/KMAX/kmax_e.htm

система управления http://oh1ninja.la.coocan.jp/details/KMAX/fig1_all.jpg
 
slav сказал(а):
Туфтология...........!!!   И так в огромном количестве постов......... 
На кой шут тогда эти "хреновины"?! "Умник"! Может для того чтобы тебя вразумить?! :STUPID
 

Вложения

  • 250px-Ka-32A.jpg
    250px-Ka-32A.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 125
http://oh1ninja.la.coocan.jp/details/KMAX/kmax_e.htm
Втулка сложнейшая, с вертикальными шарнирами и демпферами, а так же осевым, кроме закрутки лопасти закрылком.
Through response to the servo flap, the rotor blade is able to generate 13deg of pitch. There is 2deg of twist built into each blade. Angle of incidence of the blade is 5deg, which is obtained by installation in the hub assembly. Therefore, effective twist is 7deg.

Это не Белловский кардан. Похоже, относительно реален только обычный одновинтовой вертолет, на белловской втулке, и с низким рулевым винтом, как у АК1-3. Им же, наверное, тоже будоражили голову необычные идеи.
 
Назад
Вверх