Такого вихря у зависшего вертолета вокруг концов лопастей нет.
Ещё как есть! И его я видел собственными глазами, когда был ликвидатором аварии на ЧАЭС.
Наш Челябинский полк "партизан" стоял тогда в 30 километровой зоне у станции Иолча.
Грунт там песчаный и достаточно пыльный.
Однажды у нас в расположении приземлялся МИ-24, тот ещё "крокодил".
Так он там такой троидальный вихрь устроил,мама не горюй.
Он конечно не висел долго, но и этого было достаточно, чтобы увидеть, что там происходит на концах лопастей.
Так вот вертолёт с его мощной струёй тороидальный вихрь не посадит, потому что он висит всё таки на отбрасываемой струе, а вот жрёт энергию струи очень даже с большим аппетитом.
Поэтому методика снизить эффект этого явления взлёт с небольшим разбегом или уход в сторону сразу после отрыва, чтобы этот тороидальный вихрь не накопил энергию.
Теперь по профилю. Да, это именно тот профиль. Не мог найти такую таблицу.
Блин, замаешься вводить эту кучу цифр.
В теме пр этот планер скачал чертежи, но там линейные размеры конкретно для того планера, и чертёж именно профиля особенно на носке сильно зачернён. Кое как с обработкой изображения вытащил размеры и переложил в координаты в процентах на "Компасе", поэтому были некоторые сомнения в точности.
Мне для своего планера, надо было хорду чуть уменьшить.
Я перерисовал в привычную для меня форму, с расположением хорды внутри профиля и сократил количество координат.
Спасибо за таблицу, сравню потом со своей.
Впрочем шаблон я уже сделал по своей таблице, поэтому и хотел проверить именно то что получилось
В Вашем объяснении к моей картинке не все правильно и точно.
Можно глядя на картинку сочинять любые байки.
Но для меня очевидно, что повышенное и пониженное давление связано не с мифическими бернуллевскими силами, а с центробежными силами.
Особенно важно в этом представлении это когда пропадают центробежные силы, то давление в трубках тока сравнивается с давлением невозмущенного воздуха.
Ну байки или не байки, а существующей теорией можно пользоваться до тех пор, пока она укладывается в имеющиеся факты. На мой взгляд мне пока это удаётся.
Возможно вы и правы, но я пока не убеждён в этом.
Может быть поможет обсуждение приготовленных мной скринов обдува дымовым следом крылового профиля на различных углах атаки.
Предлагаю уйти с обсуждением обтекания профилей и вопросом создания подъёмной силы в профильную ветку?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180372614/1890
Обновим там все свои тезисы и будем искать истину там, если уж топик стартёру не нравится наша дискуссия.