ВирПил в реальном самолете или как Лодочник не давал себя убить))

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Сможет ли ВирПил полететь?
Этот вопрос звучит далеко не первый год и уже стал классикой, как "Быть или не быть" или "Молилась ли ты на ночь Дездемонна" Принимаю в разруливании вопроса сможет ли симмер он же (вирпил) управлять самолетом непосредственное участие  .  Съемочная группа канала Россия отправилась к двум матерым вирпилам не разу не сидевшим в самолете, но знающим теорию лучше многих с налетом в сто часов и известным  большому кругу лиц в онлайн симуляторе Ил-2 с целью снять кусок сюжета в части, вирпил (виртуальный пилот для тех, кто не знает) за компом с палкой радости  Ну а далее они должны были покатать меня на моем самолете после небольшого предполетного инструктажа, а я недолжен был дать себя убить  . Людей этих я лично не знал, и знакомится, мы с ними должны были на аэродроме, после этого они садятся первый раз в жизни в кабину самолета Евростар на глазах телезрителей и показывают в воздухе, что смогут в тех пределах, при которых мое очко не зажует обшивку кресла самолета. Ну и после посадки делятся впечатлениями. Все это уже снято и может быть будет показано в авторской программе "Военная программа Александра Сладкова" тема передачи прикладные симуляторы.

Один из вирпил участник группы, клип которой находится по ссылке. В момент записи один из них находится в Чите другой еще, в какой то дальней окраине и двое в Москве. Кто хоть что то понимает в авиасимуляторах это оценят, тем, кто ничего не понимает скажу что много лет играю в нее и почти столько же летаю, это жесть. Если с неподвижными предметами после определенных тренировок повторить можно, то группой такое вытворять не смогут и два процента симмеров. Участник этой группы из Читы в свое время выигрывал чемпионаты СССР по пилотажу, остальные не летавшие (по моим данным)
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=0vPd_q5-ApE&feature=relat...

Впечатление одного из героев после первой части сюжета:

Итак, соблюдая необходимую конспирацию по срокам, тем не менее, имею
доложить об успешном завершении на этой неделе первого этапа съёмок.
Журналисты остались довольны, но по секрету сообщу, что имело место
пресловутое SNAFU.

Началось с того, что ночью перед съёмками моему компу наступил
FUBAR: полетела винда. Наглухо, в мясо. А установочного диска - нема,
да и времени не оставалось...
В итоге FW-Strij привёз свой системник, и мы в мыле до приезда
телевизионщиков ставили дрова на мой джой и судорожно пытались
наладить сеть. Почти успели.

Первым полетел FW-Strij, он показывал жёсткий парный пилотаж с
FW_Solo, который летел по сети из Иркутска.
Всё бы ничего, но я думаю, что тут все понимают, что такое
"дятловский" пилотаж, и какой собранности и концентрации
внимания он требует. А ведущий передачи... начал задавать
FW-Strij'у вопросы... Бедный FW-Strij, он и так-то первый раз
перед камерой, да ещё такой атас в воздухе, да ещё вопросы...
Вобщем, после полёта он ВООБЩЕ не помнил, о чём его спрашивали, и что
он отвечал... Так что если в эфир попадут его слова о том, что:
"Долетев до края карты - просто упрёшься в край, но карты
довольно большие - можно минут 15 лететь"; или: "Главное -
удержаться за ведомым" - делайте скидку на то, в какой
обстановке это происходило.

Самый ахтунг начался на посадке.
FW_Solo: "Газ сорок!"
FW-Strij: "Есть!"
FW_Solo: "Механизация!"
FW-Strij: "Есть!"
Роман (ведущий): "А, скажите... (задаёт очередной
вопрос)".
FW_Solo: "Шасси!"
FW-Strij: "(Отвечает на вопрос Романа)".
FW_Solo: "Выравниваем!"
FW-Strij: "Есть!"
FW_Solo: "СКОРОСТЬ!!! ГАЗ КАКОЙ?!!"
FW-Strij: "У меня газ - сорок"...

И крыло ведущего начинает вползать в фонарь FW-Strij'а...
Я стоял сзади, за камерой - чуть не заорал! Если очко десантника при
прыжке развивает усилие, способное перекусить стальной лом - то я по
ощущениям - титановый бы перекусил...
FW_Solo (вот что значит Мастер!) успел среагировать - дал по форсажу
и сказал: "Ты шасси забыл выпустить, внимательнее!"

От нервяка FW-Strij перегазовал на выравнивании, поэтому после
касания вторично чуть не протаранил ведущего. Оба бегут по полосе,
газ в ноль, но тормозить рано - скапотируешь. А дистанция всё
меньше...
Вобщем, всё закончилось удачно, с ювелирной точностью. FW-Strij чуть
ни на целый килограмм, по-моему, похудел за этот вылет. Вытирая пот с
лица он эффектно сказал в камеру: "Да-а... Жаркая посадочка
получилась..." Журналисты же, как оказалось, ВООБЩЕ не поняли,
что что-то было не так!

Потом полетел я. Сел на Ил-2, привычный, как вторая кожа, и наивно
подумал, что мне сейчас будут задавать те же вопросы, что и
FW-Strij'у. Прогреваюсь. Роман спрашивает: "А что это за
самолёт?" Я говорю: "Это Ил-2!" Газ 110%, начинаю
разбег. Меня ОЧЕНЬ сильно ведёт в сторону. Понимаю, что забыл
выставить руддер в ноль. Резко кручу твистер до упора в сторону сноса
и в нейтраль. Роман: "А расскажите, что это за самолёт, как и
когда он появился?" Я чуть не скапотировал от такого вопроса.
Потому что на "автопилоте", отключив мозг, на него ответить
невозможно.
Ладно, пока шёл на маршруте - рассказал, как мог. Мне КАЗАЛОСЬ, что я
делал это достаточно связно и вразумительно. Как получилось - увидим.

Потом я показал атаку колонны, противозенитные манёвры, технику
стрельбы, не забывая хвалить самолёт.
А потом был огурец в левую плоскость, и мне вынесло пушку.
Отчаянно делая вид, что "так и должно быть", я показал
особенности стрельбы с учётом ассиметричной отдачи, показал заход
сбоку колонны с прочёсом её вдоль, используя ассиметричную отдачу.
(Даже в кого-то попал один раз при этом).    
Затем я показал пилотаж "между ёлками" на высоте 5м,
объясняя, что это, типа, для ухода от истребителей. А потом впереди
замаячил "плоский" лес. На моём-то компьютере при помощи
филлипкатора выкручены все настройки на абсолютный максимум, поэтому
лес по периметру обсажен деревьями и выглядит красиво. Но у
FW-Strij'а компьютер был послабее, и лес сбоку становился
невидимым. Чтобы нечаянно в него не впилиться, я сделал боевой
разворот, сопровождая его комментарием, что вот, мол, оторвавшись мы
осматриваем в манёвре заднюю полусферу, иначе, мол, за бронеспинкой
не видно. Типа тут у нас истребителей нет, но вот когда они есть...
Роман немедленно потребовал показать воздушный бой.
Если бы я заранее знал, что мне придётся это делать - я бы и карту
подготовил, и продумал всё до мелочей...
Но тут я высадился на измену (я очень слабый истребитель), и от
нервов отработал на автопилоте: врубил простой редактор, выбрал самый
"налётанный" свой "красный" истребитель - И-16 тип
18 (но я в основном летаю на нём с БОМБАМИ на штурмовки!), а в
качестве противника выбрал, опять-таки на автомате (из-за
непрерывного тестирования миссий своей кампании по Халхин-Голу)
Ки-27. Я очканул включать аса (потом понял, что зря), и для страховки
поставил "ветерана".
Что тут сказать... Я не знал, что И-16 так умеет летать. Колесом,
кувырком, перевёрнутым восходящим штопором и хрен знает как ещё...
Всё это время я старался сохранять спокойное выражение лица и
уверенно комментировать происходящее, типа "так и должно
быть". Про стрельбу я лучше вообще скромно умолчу... Это был
полный пипец...
Пару раз я рефлекторно толкал ручку на высоте 25м, и когда мотор
начинал захлёбываться - "мелко шинковал очком титановый
лом". Но, всё обошлось...
А потом, когда джап скинул меня с хвоста и сам сел на хвост -
очередной защитный манёвр закончился коротким штопором. Когда я
восстановил управление - джап выходил на лобовую...

Все знают, как я отношусь к лобовым. Но тут я с пересёру забыл про
всё: у японца было превышение, и я боялся при любом манёвре получить
ПК. Продолжая спокойно и УВЕРЕННО трындеть в камеру про
"защитные свойства звездообразного мотора" и "любовь
советских пилотов к лобовым на И-16" я, инстинктивно втянув
голову в плечи     и прищурившись, таки пошёл на эту лобовую.
Когда оранжевые трассы начали сверкать за ушами, я таки дал короткий
залп по мотору джапа. И... он задымил! Потом был каскад ножниц, на
которых я позорно мазал, попутно неся какую-то ахинею про трудность
стрельбы и вытекающие из неё ошибки в заявках на сбитые. Наконец, я
подловил этого несчастного бота, и точной очередью по кабине вскрыл
ему череп!      
Но... Направившись к земле, он внезапно вывел машину и пошёл вверх,
но... пузом кверху! Зная, что боты так не летают, я начал трындеть
про то, что "пилот убит, самолёт явно неуправляем", и тут
мне пришла в голову светлая мысля, что это НАМ понятно, вирпилам. А
для абстрактного "пассажира"-зрителя это ни разу не
очевидно, и звучит, как гнилая отмазка. "Отвлекая внимание"
каким-то гоном уже не помню про что, я вальяжно приармянился ему в
хвост и всадил ещё пару длинных очередей. Наконец, он рухнул в море,
а я старательно проследил его взглядом для камеры, попутно вещая о
том, что "в реале так делать было нельзя".  

Потом у меня брали интервью, я показывал антикварные и редкие книги по
авиации из своей библиотеки, они снимали мои книжные полки, плакаты на
стенах и значок от Алекса на воротничке крупным планом.

О "второй части марлезонского балета" будет сообщено
дополнительно, сразу после полётов. Ориентировочное время выхода
всего этого кошмара в эфир - конец марта, но может быть и позже.
Зелёный свисток обязательно будет!
 
И вот позавчера состоялось то о чем так долго говорили большевики. Убить я себя не дал хотя положа руку на сердце скажу что одна попытка за два часа все же была. Что приятно удивляло так это реакция подопытных на мои короткие замечания, типа – шарик, вариометр, скорость. Добавлять не приходилось больше нечего. Ну а самой запомнившейся для меня частью полета с обоими персанажами стал заход на посадку с уходом на второй круг. Сажать я не дал только по причине глубокого снега на полосе и соответственно сложностей такой посадки.
Вторая часть впечатлений героя сюжета, кстати по профессии он частный детектив:



Ну что ж, вот и пришло время рассказать о второй части нашего
мероприятия.

Сразу скажу, что как и первая часть оно прошло в перманентном
состоянии SNAFU.

Первое, что увидели я и FW-Strij по прибытии на филд - пикирующий на
нас самолёт, который с рёвом прошёл над головами. Это, как нетрудно
догадаться, был TARANOFF, который, как выяснилось, летал на разведку
погоды. После приземления и рулёжки он обшелушил лёд с крыльев и
винта, и сказал, что "SNAFU, обледенение в норме", чем
вызвал, безусловно полную уверенность в успехе у всех присутствующих!
 
Телевизионщики подробно сняли осмотр самолёта, вмятину от птицы на
крыле и её кровищу на обтекателе шасси (SNAFU), крепление руля высоты
на рояльных петлях и всё остальное, что должно было вселить
уверенность в том, что мы - полные отморозки, в каждого зрителя!
FW-Strij, надо сказать, ещё в дороге поделился ощущением, что чем
ближе филд - тем сцкотнее ему лететь. Причём ощущение это нарастает в
строгой ровной арифметической прогрессии прямо от подъезда. Лично я
был настроен по-камикадзевски, ибо любой результат полёта склонен
воспринимать с полным оптимизмом.
Механик (забыл его ник, к сожалению) позже признался, что прочитав,
как у меня в ночь перед съёмками слетела винда - начал ощущать что-то
нехорошее, типа предчувствия. А по дороге мы ещё влетели колесом в
гигантскую яму на трассе, чуть не сломали подвеску и диск. Знамений
было множество, но... SNAFU. И этим всё сказано! Привычное дело...

Итак, первым полетел FW-Strij. После залаза в кабину было видно, что
его ощутимо трясло, он путался в конечностях и тормозил, но это,
наверное, нормально. SNAFU.

Оператор снял его взлёт с земли, а затем - на втором самолёте они
полетели снимать в воздухе. Что там было - я в подробностях описать
не могу, но вскоре приземлился самолёт с оператором. А наших не
видать. По филду пошли шутки, что эти, небось, привезли 100 очков.  

Однако, вскоре выпал из облаков и сел наш "Евростар".
FW-Strij не сразу вылез из кабины, но зато после этого обрушил на
журналистов поток эмоций! Не смотря на то, что отрицательная
перегрузка его слегка приплющила - восторг от полёта был полнейший.

А потом все пошли в вагончик обедать. Я давился слюнями, глядя, как
наворачивают офигенский борщ мужики. FW-Strij был счастлив и без
борща, а я предусмотрительно воздержался от хавчика.

Второй полёт предполагался с учётом недочётов тактики съёмки в первом
вылете. На этот раз взлёт предполагалось снимать с воздуха. Кроме
того, нам на капот прикрутили камеру на самопальном кронштейне, чтобы
снимать наши лица.

И вот тут я отжёг! Дело в следующем: полоса была покрыта рыхловатым
снегом, в который усиленно зарывалась носовая стойка шасси. Поэтому
техника взлёта была (и это мягко сказано!) не для новичков!
Идея заключалась в следующем: на старте ручку до пупа, и поднять
носовое колесо. После отрыва носовой стойки - дать ручку немного
вперёд. Далее продолжить разбег на двух колёсах, и по набору нужной
скорости - отрыв.
Стартовать мы должны были по сигналу со операторского самолёта,
взлетевшего первым.
Поскольку руль высоты собственным весом тянет РУС вперёд - я
придерживаю его с некоторым усилием в крайнем положении "на
себя". И вот - сигнал, я даю форсаж РУДом до упора, мы начинаем
разбег, TARANOFF помогает мне удерживать курс правой педалькой, типа:
"Чуть сильнее, теперь отпустить..."
Самолёт поднимает нос, я даю ручку от себя и чувствую на неё очень
сильное давление вперёд. Возникает ощущение, что если я её отпущу -
мы немедленно "воткнёмся" носовой стойкой с размаху в снег
- ручку давит очень сильно. Я удерживаю её на месте, и в этот
момент... Линия горизонта уходит вниз и в морду летит небо, а в уши -
сдавленные матюки. Понимая, что ТАК резко самолёт тангажировать не
должен, на рефлексе резко даю ручку от себя. Самолёт переходит в
горизонтальный полёт...
Произошло следующее: после поднятия носовой стойки я не довёл ручку
вперёд, и TARANOFF начал дожимать её. Его усилие я принял за
неадекватную реакцию самолёта - я же понятия не имел, какой силы
нагрузки на ручку должны быть! А когда я задержал ручку, парируя
давление руки инструктора - мы ушли чуть ли не под 45 градусов свечой
вверх! (Фигли - 20 лет рукопашки, полюс массаж - здоровья в руках
дофига...) К счастью, отреагировал я моментально чисто по
"зрительной картинке" - ещё секунда - и полный рот снега
был бы обеспечен... Вобщем - SNAFU, что тут ещё скажешь...
Безусловно, не надо было мне на таком сложном взлёте держаться за
ручку... Не знаю, как бы я себя вёл, если бы TARANOFF не давил на
ручку вперёд - думаю, что толкнул бы её сам намного раньше, а тут я
боялся сразу войти носом...
Так или иначе, но я САМ ВЗЛЕТЕЛ С РЫХЛОГО СНЕГА! Де-факто!
Хотя повторить сей трюк без нормального обучения не согласился бы
даже за деньги...
(Оффтопиком: у меня на кармане имелись "плюсовые"
магшмотки: "рука смерти"... Нет, "ладонь
счастья", во - подарок друга из Кореи. И ещё какая-то шёлковая
тряпочка с иероглифами, типа заклинание камикадзы. Помогло, однако!)


Могу уверенно заявить, что не смотря на понимание того,ч то произошло
- я совсем не обосрался, и был в полном адеквате готов к продолжению
полёта.
Дальше я рулил сам. Сначала освоился с полётом по прямой, посматривая
на вариометр. Потом мы сделали пару виражей. Правый у меня сразу
получился очень хорошо - стрелка вариометра уютно лежала на нуле. А
вот с левым пришлось немного пободаться - машина пухла вверх, а при
даче педали - проваливалась вниз. Наконец, я догадался тупо увеличить
угол крена и не так сильно тянуть ручку - и всё получилось.
Потом мы пошли набирать высоту за облака в просвет. По иловской
привычке, я постоянно мелкими движениями РУСа парироал малейшее
отклонение самолёта. В голове стояли фразы "опытных
пилотов": "В иле самолёты летают по рельсам! В воздухе
рельсов нет!" ХРЕН! TARANOFF мне говорит: "Зачем так много
лишних движений РУСом? Попробуй просто придерживать ручку
пальцами!" Я попробовал и... САМОЛЁТ ЛЕТИТ ПО РЕЛЬСАМ!!!
Периодически мы попадали в небольшие зоны болтанки - скажу честно, в
иле в болтанку (особенно если джой с фидбэком) колбасит НАМНОГО
сильнее! А тут кроме отмечания самого факта болтанки - НИЧЕГО!
На высоте 1500м у меня начали летать мелкие искорки и появилась
лёгкое головокружение - возможно от лёгкого кислородного голодания (я
на это дело по жизни очень чувствительный - войдя в комнату сразу могу
сказать, на сколько в ней процентов кислорода меньше нормы, если там
душно) или от перепада давления. Несколько раз глотал слюну, чтобы
отложило уши. Вскоре неприятные симптомы прошли - тушка
адаптировалась.
Второй самолёт шёл в левом пеленге и всячески нас снимал, а мы
улыбались в камеру. TARANOFF показывал поднятые руки, а я - кулак
типа "No passaran!" Потом мы покачали крыльями, сначала
TARANOFF показал, как это правильно делать, а потом я повторил.
А затем нисходящим боевым разворотом мы ушли в пикировании к земле.
(Прилично застудив мотор при этом, но в пределах нормы. Пришлось
работать заслонкой радиатора).
Мы оторвались от второго самолёта, и пока они нас искали - я
отработал скольжения и долго крутил виражи над приметной фермой.
Долго не могли друг друга увидеть, пока я не заметил из самолёт на
фоне земли примерно в полутора километрах от нас ниже на 11 часов. С
помощью TARANOFF'а я построил заход в атаку, мы вписались в их
вираж и вышли на 700м сзади и ниже, после чего подошли ближе. По
прямолетящей цели из пушек я обычно открываю огонь с 500м. TARANOFF
сказал, что это фигня, и сейчас мы сделаем подход как надо. Я отметил
прохождение дистанции 150м (отсюда я уже поливал бы ШКАСами!) и вышли
на 50м. Реально "по заклёпкам"! Отвернув от
"цели" вправо ниже, мы снова приняли построение пеленгом.
Дальше по плану был сюрприз: я собирался проделать в точности все те
же манёвры, что демонстрировал на Ил-2 на компьютере при съёмках у
меня дома. И тут получилось забавно: дело в том, что на нашей частоте
почему-то активно работали военные - мы то и дело слышали их
переговоры. Надо полагать - что и они наши - тоже. И вот представьте
себе их впечталения, когда в эфире раздаётся фраза: "Атакуем
наземную цель!" Я так и не понял, кто именно переспросил, то ли
не расслышав, то ли не поверив ушам: "ЧЕГО?!!" "Атака
наземной цели! Займите положение слева!" И далее: "Что-то
дорога - как вымерла. Ни одной машины..." И тут я замечаю
гусеничный трактор, который ползёт возле фермы. Указываю на него
TARANOFF'у, после чего тот радостно сообщает в эфир: "Мы
видим немецкий трактор! Атакуем!"
Перехожу в пологое пикирование, выравниваюсь, стараясь использовать
закреплённую на капоте камеру в качестве прицела - поскольку она
сильно левее меня, я примерно замечаю по её уровню точку на стекле.
"Идём с перелётом!" - говорит TARANOFF. (Сработала привычка
первый заход делать с небольшим перелётом, чтобы решить в процессе что
использовать: бомбы (тогда ручку чуть на себя) или РСы (тогда ручку
чуть от себя).


Продолжение следует.
 
Продолжение:

Поскольку дома я демонстрировал стрельбу - то и тут будем стрелять!
Толкаю ручку, одновременно подправляя самолёт элеронами. Скорость -
не выше 180 км/ч, поэтому времени для прицеливания предостаточно.
Дистанция после "Ил-2" чувствуется НА УДИВЛЕНИЕ адекватно:
примерно с 200м имитирую пуск РС, затем - огонь из пушек и пулемётов.
Все свои действия - комментирую вслух, потому что все переговоры
записываются для передачи - в самолёт специально установили
аппаратуру! Вывожу несколько раньше, чем в "Ил-2", с доброй
перестраховкой - примерно метров 30-40, точнее не скажу сейчас. По
ощущению на выводе (просадки нет ВООБЩЕ, нет даже намёка на неё!)
можно было пикировать гораздо ниже. Немедленно ухожу вправо с набором
высоты. Выравниваю - и левое скольжение. Продолжая скольжение -
выравниваю левый крен и ныряю к земле на бреющий, затем правый вираж
на второй заход. Не забываю комментировать, где сейчас проходят
трассы условных зенитчиков противника. На вираже перед вторым заходом
обнаруживается, что я "забыл" левую ногу - не до конца
вернул педаль в исходное положение, поэтому шарик уполз. (По правде
говоря, я целую неделю тренировался с одолженными педалями перед этим
полётом, но и дома изредка допускал такой косяк). Ничего страшного,
просто техническая помарка.
Потом мы тренировали выход на глиссаду с посадочным режимом и
выпуском закрылков. В Ил-2 я привык делать намного более пологий
заход, потребовалось немного попотеть, чтобы при резком снижении не
слишком разгонять машину, во избежание заклинивания закрылков. На
самом деле сейчас я понимаю, что слегонца тормозил в плане работы
РУДом - очень уж он непривычный на "Евростаре" - как подсос
на автомашине, причём если его тянуть и толкать - трудно делать это с
нужной точностью, а если курутить головку - это долго и отвлекает:
приходится смотреть на давление наддува. Уверен, что во втором полёте
я бы обращался с ним уже не задумываясь. И второй типично
"иловский" момент: при подходе к полосе было желание все
довороты делать элеронами. Я руддером обычно пользуюсь только на
выравнивании, потому что он в "Ил-2" кошмарно съедает
скорость.
Ещё момент: на климбах я всё время старался держать скоростёнку
повыше с запасом: боялся сваливания. Но TARANOFF показал, как
выглядит сваливание на "Евростаре" - он просто опускает
нос, причём на скорости порядка 80км/ч.
Потом мы летали смотреть отдыхающих лосей на вырубке возле кормушки.
А потом TARANOFF взял у меня управление и "показал
кунг-фу". Сначала два глубоких виража с перегрузками 3g. По
ощущениям - нормально. Я старался напрягать шею, чтобы кровь от
головы не отливала, и дышал через сжатые зубы. При этом я старался
крутить головой, чтобы понимать, что происходит. Эффект "чёрной
трубы" сильно обрезал переферийное зрение (до размеров экрана
при режиме "нормальный обзор" примерно) но за счёт кручения
башней я понимал, сколько мы открутили, и где какая сторона света, где
основные ориентиры. После виражей с креном 80 градусов в обе стороны
был провал вниз (я заранее напряг ноги) с дачей ручки от себя -
нормально, я думал будет хуже. Потом были два полупереворота. Скажу
честно - если бы не привычные деревья, по размерам которых я
чувствовал высоту, идя мордой вниз - можно было бы испугаться. Лёгкий
позыв к неконтролируемому чувству страха был (причём - это
единственный раз за весь полёт!), но привычка видеть именно такого
углового размера деревья при переворотах в "Ил-2" давала
чёткое понимание того, на какой мы высоте, и чувствовать, что для
вывода - достаточно. (Хотя, из второго переворота мы вышли не так уж
высоко).
К сожалению, непривычные перегрузки и тот факт, что управлял не я,
привели к легкой тошноте. Единственным её проявлением было то, что
началось постоянное неприятное слюноотделение. Я уверен, что меня бы
в любом случае не вывернуло, но из-за постоянного напряжения при
перегрузках стала чувствоваться усталость.
TARANOFF выполнил два прохода над журналистами на минимальной высоте.
Прикольно, когда летишь мордой в ангар на высоте 10м, и в последнюю
секунду самолёт взмывает вверх! В "Ил-2" я обожаю такие
трюки, но в реале это вызывало ни с чем не сравнимый восторг! Я даже
на минуту забыл про усталость!
Потом была посадка. Высота чувствовалась прекрасно, "чувство
жопой полосы" - ощутил, касания ждал за мгновение - прекрасно
чувствовал, что сейчас коснёмся. Выглядело это не просто, а ОЧЕНЬ
просто. Я практически уверен, что смог бы это сделать с первго раза
сам, не убившись. Правда, не на рыхлый снег, я запросто мог бы раньше
времени клюнуть носовой стойкой - её надо было нести до последнего!

Из самолёта я вылез уже в полном порядке, немедленно направился к
журналистам и уверенным (правда, скоре всего - очень громким - ухо
заложило) голосом рассказал подробно про свои впечатления, ощущения
от самолёта.
А через несколько минут я наконец-то уплетал вкусный борщ с мягким
хлебом - первая еда за день!    

В общем и целом должен сказать следующее.
Я НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ТАК ПРОСТО!!!
Практически всё, чем меня пугали - не подтвердилось! Перегрузки
совершенно не мешали (по крайне мере - при "илдвашном",
штурмовом, а не истребительном маневрировании) воспринимать процесс,
сказать, что "в реале всё оказалось по-другому" - я не
могу.
Большая часть всего была НЕ СЛОЖНЕЕ, чем в "Ил-2" осваивать
непривычный новый самолёт на непривычном новом джойстике!
Более того, на целом ряде самолётов в "Ил-2" по моим
ощущениям летать СЛОЖНЕЕ, чем в реале на "Евростаре"!
Я постоянно ловил себя в воздухе на ощущении, что я лечу в
"Ил-2", просто по графике вышла ещё пара патчей и подо мной
слегка качает стул! Картинка с воздуха ВООБЩЕ не удивила и не
шокировала - казалось, что просто улучшили детализацию и добавили
типов объектов. Лес не очень похож (по понятным причинам) с малой
высоты - зато деревни, дома, ЛЭП, автомашины - полное впечатление что
ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ!
По обзору. Если раньше мне в "Ил-2" всё время казалось, что
"это не по-честному - у нас всё обрезано монитором!", то
теперь я понял: у нас ОТЛИЧНЫЙ обзор! Потому что в реале мне не
хватало именно полноценного "широкоугольного" обзора при
любых перегрузках от 1.5g и выше! Картинку при любом глубоком
манёвре, полуперевороте и просто при сваливании в пикирование на
крыло обрезает конкретно! Возможно, с опытом это пройдёт, но в первом
полёте я очень чётко это отследил!
Дистанция видимости и опознания типа крафта - братцы, мы зажрались! У
меня офигенское "охотницкое" зрение, но в реале всё примерно
так же, как в "Ил-2" с графикой 1280Х1024 и
"филлипкатор - всё на максимум", да и то требует привычки!
В реале самолёт увидеть ТРУДНЕЕ!

Резюме. Есть очень разные самолёты. Я охотно верю, что те, кто писали
свои впечатления после первого полёта на Як-52, ничуть не лукавили,
говоря, что "в реале всё не так". Но правильнее было бы
сказать: "На Як-52 всё не так!"
Эвектор "Евростар" - это ОЧЕНЬ простой и послушный самолёт,
летать на котором в реале ОЧЕНЬ просто!
И на вопрос: "А смог ба опытный вирпил, да на настоящем?.."
- я теперь знаю точный ответ: реально ОПЫТНЫЙ
ВИРПИЛ-"антуражник" (а не догфайтер-аэроквакер) на
"Евростаре" в простых погодных условиях - СМОГ!    
Никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий, которые делали бы реальный полёт
чем-то "совершенно другим" обнаружено НЕ БЫЛО!

Отдельно хотелось бы поделиться впечатлениями о людях, членах
аэроклуба. Слов не хватает, но попытаюсь: это очень светлые и
Настоящие люди. Такое чувство, что они просто НАМНОГО моложе душой,
чем телом - с ними и сам себя чувствуешь счастливым мечтательным
подростком. Такого дружного и приятного коллектива нечасто увидишь!
Было ощущение, что попал в какой-то другой мир, в котором вся грязь и
гавно остались за воротами аэродрома. Редкий случай, когда первый раз
видишь целую толпу народа, но при этом к каждому моментально
проникаешься симпатией и чувствуешь, что они СВОИ! Такую дружескую
искреннюю атмосферу полного взаимопонимания почувствовать с
незнакомыми людьми - это фантастика! Такое бывает только у охотников
и авиаторов, наверное!

Хочется выразить от всего сердца благодарность TARANOFF'у и всем,
кто это организовал, за мою сбывшуюся Мечту!
Это был один из самых счастливых дней в моей жизни, этот день я буду
помнить до самой смерти с трепетным чувством сокровенного счастья!
Всё это невозможно полноценно передать словами, поэтому просто
СПАСИБО!
Ради таких вот приключений стоит жить!

З.Ы. Не смотря на все трудности и опасности, все проколы и накладки -
ЭТО состоялось! И какие бы предчувствия не терзали, какие бы
совпадения не случались - надо верить в себя и делать шаг вперёд. От
Судьбы не уйдёшь - но определённо можно улететь по воздуху!

Готов ответить на любые вопросы, если у кого какие будут.
С уважением.
 
Не сможет вирпил полететь, а тем более сесть. Подтвердили это в прошлые выходные. По словам вирпила: картинка есть к которой привык, но ощущения совершенно непривычные и никак не коррелируются с этой самой картинкой.
Нету у них чувства жопы. Я не говорю уже о всяких "мелких" деталях типа высокого выравнивания и подрыва на взлете.
 
Не сможет вирпил полететь, а тем более сесть. Подтвердили это в прошлые выходные. По словам вирпила: картинка есть к которой привык, но ощущения совершенно непривычные и никак не коррелируются с этой самой картинкой.
Нету у них чувства жопы. Я не говорю уже о всяких "мелких" деталях типа высокого выравнивания и подрыва на взлете.

😱 А все выше написаное это что в помойку :-? Ну подорвал один из них на взлете, но сам же и исправил. У меня в кабине были персанажи с налетом выполнявшие все это гораздо хуже... Ну а тот вирпил которого вы в самолет тащите, давай его сначала к нам на сервер, там и посмотрим он вообще то понимает о чем речь.
 
ой, мамо ......
в следующий раз повезешь их бомбить подводные лодки? 🙂

нет слов. Силен .........
 
2 ЛОДОЧНИК

Респект за освещение мероприятия!
Не забудь предупредить когда передача выйдет. такое нельзя пропустить.
 
А смог ба опытный вирпил, да на настоящем?.."
- я теперь знаю точный ответ: реально ОПЫТНЫЙ
ВИРПИЛ-"антуражник

Похоже на восторги мужика, впервые севшего на унитаз,после всежизненного пользования толчком...
 
А все выше написаное это что в помойку  
Андрею просто не повезло, наверно, с вирпилом, как по мне - так могу так же подвердить, что просто нужно привыкнуть к расположению приборов и ходам ручки и педалей
 
восторги мужика, впервые  

Ты себя то вспомни когда первый раз, у человека просто хватило словарного запаса выразить свои эмоции и рассказать об этом людям, особенно тем кто никогда не летал. А ты Борис Борисыч, старая зануда которой уже сложно резко наклонятся, радоваться жизни и которая никак не может продать РП-200. 😛
 
Насчет сомнений в возможности взлетать вирпилам на реальном самолете это перебор. Вспоминаю себя в первый раз в Мячково, когда в первый раз только появился на аэродроме. На Як-18Т взлетел самостоятельно довольно легко в первый день, посадка сложнее, а взлет в ПМУ да на ИВПП почти как на авто. На симуляторах почти не летал, по крайней мере серьезно этим не занимался. Само пилотирование ВС особо большой трудностью не является, труднее и занимает больше времени :IMHO правильная теоритическая подготовка. Думаю намного меньше половины реальных пилотов смогут хоть на троечку на своём самолете провести воздушный бой или атаковать наземную цель. Вирпилы быстрее освоят самолет, чем реальные изучат и отработают БП как мне кажется.
 
Борис Борисыч, старая зануда которой уже сложно резко наклонятся, радоваться жизни и которая никак не может  

Да,это так,особенно после вчерашних пяти кубов мартовского снега...Скриплю весь конкретно.И летаю я по пенсионному,резко не наклоняя аэропланов,дабы не рассыпаться до посадки...
 
Да,это так,особенно после вчерашних пяти кубов мартовского снега...Скриплю весь конкретно.И летаю я по пенсионному,резко не наклоняя аэропланов,дабы не рассыпаться до посадки
Б.Б. ну потерпи чуток еще, уже вот она весна, погрееш старые косточки на солнышке 🙂
 
А все выше написаное это что в помойку  Ну подорвал один из них на взлете, но сам же и исправил. У меня в кабине были персанажи с налетом выполнявшие все это гораздо хуже... Ну а тот вирпил которого вы в самолет тащите, давай его сначала к нам на сервер, там и посмотрим он вообще то понимает о чем речь.
Шоб ты не сомневался - парень реально понимает. Один из лидеров Киевского сообчества. После того как с ним полетал поехали посмотреть на ихние цяцьки - педали белорусского пр-ва (неплохое издели кстати), РУДы, РУСы и софту. Я посадил Ла-5 со второго раза - сильно неправдоподобно оно в мониторе.
А твой контакт я ему дам  😉
 
Саш , еще раз убедился что ты Человек с большой буквы. Кому бы еще нужны были все эти заморочки , с полетами , телевиденьем и прочим. За одно то что , наши ряды пополнились еще двумя преданными фанатами авиации тебе огромное спасибо !
В виртуале сам летаю тоже давненько , и могу подтвердить что ОПЫТНЫЙ виртуал , может и не с первого раза , но очень быстро полетит сам. Недавно сделал себе подарок на 23 -е, после очень большого перерыва, слетал на Димоне с инструктором на полчасика на конвеер. Сначала взелатал инструктор, а остальное уже было дело моих рук. После полета Володя( инструктор) сказал , что часика через 2-3 выпустил бы в самостоятельный.  
Все необходимые навыки сохранил(летать было не начем ) 😉, благодаря Ил2 и Майкрософт сим. Сейчас в планах создание кабины , максимально приближенной по управлению к Пайперовской, для отработки навыков и закреплению моторики . Ну и движок для нее думаю использовать именно от Ил2.
 
Преклоняюсь перед альтруизмом ЛОДОЧНИКА. Кайф он поймал, конечно.. Не каждому из нас доведется увидеть глаза человека, ВПЕРВЫЕ полетавшего на настоящем самолете.. Везет человеку. Сливки снимает 🙂.
 
МО-ЛО-ДЦЫ!  :IMHO
Саня, что такое дело замутил и реализовал и ребята, которые прикоснулись к Небу в реальности!  :~)
 
Назад
Вверх