Лето, Ватулино, вечер, штиль. Крайний в очереди на газовку в кабине "Коршуна"
- У тебя вчера был день рождения?
- Да.
- Пошли, у меня для тебя кое что есть.
Проходим сквозь ангары, на стоянке тепленький Евростар. Лодочник только прилетел на нем с КП.
-Ты раньше летал?
-Ну минут 20 в сумме на Аи-10 и Птенце давали ручку подержать, педали не трогал. На Ил-2 несколько часов с автомобильными педалями, правда уже года 2 назад
-Садись, на нем можно и без педалей.
Дальнейшее почти как мимолетный полутуманный сон. Все время, пока усаживались и потом, на мою голову сыпалась информация что для чего в Евростаре, как будто мне на нем самому лететь 😱. РУД действительно заковыристый, не поймешь сходу за что тянуть и крутить, закрылки "ручником", вполне внятно "щелкают", со второго раза попадаю. Что то там про шаг винта, какой то переключатель, высота в футах, варик вижу, шарик в центре присутствует, ЖПСка включена и светит экраном, скоростник нашел. Приборка на Евростаре... как бы сказать. С шириной души Лодочника может сравниться только площадь приборов, занимающих приборную доску 😀. Их там тьма тьмущая. Что где разбираться надо долго, а мы уже доложились, разбегаемся и взлетаем. Педали немного щевельнулись только в начале разбега, потом по сути были и невостребованы. Пару поворотов, набор, закрылки, шаг все как то между делом в процессе ликбеза по управлению. Пару глубоких виражей, перегрузка прижимает к сидушке, а мысли в голову : как бы крылья не отвалились ;D. Понимаю, что такого случиться не должно, но блин, первая реакция.
Уже как бы и сам лечу. Смазанные правые виражи, получше левые. С правого места, кок винта, проходящий строго по горизонту, совпадает центром шарика. В правом вираже уже не совпадает, искать другие ориентиры не успеваешь, путаешь педали вначале при коррекции, потом вреде бы уже все лучше. Даже контролирую усилие на ручке. Точнее аппарат управляется буквально двумя пальчиками. Вдруг бубух, поймали в молоке свою спутку на восьмерке. Пытался найти акселерометр, не нашел.
-Круче давай.
Даю покруче, но совсем не так, помягше 😉. Страшно же ведь, кресло снизу прижимает. Голос РП в ушах типа:
-Большой около вас.
Как это??? Никого же нет, вечер мы одни, крутимся над точкой. Начинаем на пару с удивлением крутить головами во все стороны с большим усердием и удивлением.
-На 10 000 прямо над головой.
Синхронный подъем подбородков. Где то очень высоко, вертикально над нами, тонюсенькое блестящее острие распадающегося следа на чистом голубом небе.
-Наблюдаю.
Слышу спокойный голос. Шутник блин РП, молча подумалось мне, но значит все остальное нормально :craZy
-Сбрасываем газ, тяни ручку. Попробуй сорвать его.
Тяну, угол увеличивается, скорость падает. Какие то цветные метки. Аппарат усточиво висит.
-Сильнее тяни.
Не ну как сильнее, и так вот-вот сорвемся. Потихонечку начинаю подтягивать, на ручке еле заметное потряхивание и уже нос сам опускается, и стрелка скоростника активно движется по часовой.
Действительно никакого намека на штопор. Все вполне надежно.
Лодочник берется за ручку и течение полета принимает вид горной реки. Явно показывая, что аппарат способен на более, чем я пытаюсь от него получить, закладывает крутейшие виражи с вполне чувствительными перегрузками. Глаза опять шарят по бескрайней приборке, но тщетно. Видимо в этой россыпи прибором нет акселерометра. Потому он так смело ввинчивает виражи, разгоняется со снижение, потом резкая горка, ОЙ.... невесомость, опять положительная перегрузка.
Кажется вновь сам управляю. ВИШ меняет угол, закрылки, РУД но это все без меня. Заходим в поворот. Как бы делаю вид, что попадаю на полосу. Лодочник делает вид, что это его не интересует сильно. Прицеливаюсь посередине.
-Возьми правее. Вон там, где зеленое, там кочки, правее, где коричневое там ровнее.
Подруливаю. Снижаемся. Блин, а кто будет сажать самолет. Вероятно подразумевается, что я? Начинаю выравнивать.
-Рано выравниваешь.
Лодочник напрягся, я так же, ручку на место, скорость есть. Еще снижаемся, подтягиваю ручку, мягко касаемся. Блин, а ведь у меня создалось впечатление, что вот так вдруг ни с того ни с сего, взял и посадил самолет. Даже если это не так, то Лодочник, гениально сыграл невмешательство в процесс. Хотя надо отдать должное самолету, действительно очень приятное впечатление произвел.
- Можешь записать еще 16 минут к своим. Давай заруливай к ангару.
Давай, только как блин этим РУДом управляться то. Алгоритм все же непривычный с первого раза. Дорулил, заглушил, вылезли. Поблагодарил за подарок.
-Жалко у тебя нет акселерометра.
-Как это? Есть конечно!
- Где?
-Там. - взмах в сторону самолета, как будто его можно увидеть 😀
- И сколько у меня было?
- Ну где то 2.
- А ты на скольки?
- Около 3.
Чувство разочарования и облегчения в одном флаконе. Перегрузки то не большие, хотя ощутимые, но не страшные. Если бы мне это знать раньше, эх бы действовал посмелее. А так почти как на Фармане - блинчиком. :'(
Еще раз сказав спасибо, пошел с ангару Гудвина. Фарман - так Фарман. Там и моя очередь подходила погазовать на "Коршуне" на месте. Но, как говорится, это совсем другая история 😉