Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

Тут в свежеотмодерированной ветке (до степени частичного перемещения содержимого в помойное ведро) предлагалась всеобщая помощь по настройке Атома?

Чтоби летель как бистрый-бистрый питица (произносить проникновенно, с грузинским акцентом).

Предложение ещё в силе или всё же (на всякий случай честно предупреждаю) нужно малость подумать?  😉
 
Мужики, крыло отличное, в принципе я очень доволен. В болтанку и ветер ведет себя шикарно и комфортно! Отбалансировал крыло на 80км по УСу, это крайнее переднее положение кубика по сверленым заводским отверстиям. На средней заводской установке кубика скорость была 60 и крыло летало как-то некомфортно, но летало! При этом ручку все равно подтягивал до 80. Возможно я что-то не так делаю, но при сбросе газа до холостых  крыло сыплется 3-4м/с. Ни как не удается создать плавную глиссаду взлета, отрыв аппарата при 70км, и заход аппарата на посадку без подгазовки не получается, почему-то? Такое ощущение что экрана нет?! До этого летал на М-17, оно значительно тихоходней. Вес пустой тележки 230 кг. Не сочтите за полного чайника, если можете, подскажите по существу, что делаю не так. Может, просто нужно переучиться? Подскажите, в какую "сторону"?
 
Возможно я что-то не так делаю, но при сбросе газа до холостых  крыло сыплется 3-4м/с. Ни как не удается создать плавную глиссаду взлета, отрыв аппарата при 70км, и заход аппарата на посадку без подгазовки не получается, почему-то? Такое ощущение что экрана нет?

с пустой тележкой в 230 кг все так и должно быть. Экранный эффект у Атома выражен очень слабо, что является безусловным плюсом, поскольку повышается точность посадки.

Заходить на посадку нужно с некоторым запасом скорости, немного подтянув ручку. Тогда не нужно подгазовывать, при этом легче уйти на второй круг, если что-то пошло не так (не справились с сильным боковым порывом и пр.)
 
В болтанку и ветер ведет себя шикарно и комфортно! Отбалансировал крыло на 80км по УСу, это крайнее переднее положение кубика по сверленым заводским отверстиям.

Рекомендую ещё пару отверстий в килевой проделать.
Атом начинает жить по настоящему (это на мой взгляд) с 90.
На 80-ти он ещё гарантированно не до конца раскрывает свой потенциал.

Вообще расположение "заводских" отверстий (опять же на мой взгляд) вызывает некоторое недоумение. - Александр Игоревич, прокомментируете что-нибудь по этому поводу.  :question
 
Атом начинает жить по настоящему (это на мой взгляд) с 90.

да, наиболее комфортная скорость - 90-110

Вообще расположение "заводских" отверстий (опять же на мой взгляд) вызывает некоторое недоумение. 

Александр Игоревич по многочисленным просьбам трудящихся переместил узел подвески трапеции на 40 мм вперед с соответствующей возможностью увеличения балансирной скорости. Но есть пилоты старой школы, вроде А.И.Воробьева, предпочитающие задние центровки.
 
Вообще расположение "заводских" отверстий (опять же на мой взгляд) вызывает некоторое недоумение. 

Александр Игоревич по многочисленным просьбам трудящихся переместил узел подвески трапеции на 40 мм вперед с соответствующей возможностью увеличения балансирной скорости. Но есть пилоты старой школы, вроде А.И.Воробьева, предпочитающие задние центровки.

То что узел переместил - это безусловно замечательно. 🙂
А дырочки то теперь тоже по новому сверлятся или ещё по старому? Ведь не у всех электротриммеры есть  😉

Вообще всегда приятно когда вопрос задаёшь Александру Игоревичу Русаку и от него же ответ и получаешь.  😉
 
А дырочки то теперь тоже по новому сверлятся или ещё по старому? Ведь не у всех электротриммеры есть

по-другому. Одно из последних крыльев купили для Пегаса без триммера, там балансирная была около 100. Но "пилоты старой школы" посоветовали владельцу перевесить его подальше назад 🙂

Вообще всегда приятно когда вопрос задаёшь Александру Игоревичу Русаку и от него же ответ и получаешь.

конечно, приятно 🙂 Но Александр Игоревич отдыхает в заграницах, поэтому сам ответить не может.
 
Море, солнце, Джони Уокер!
7-го июля попробуем разобраться.
 
Вообще всегда приятно когда вопрос задаёшь Александру Игоревичу Русаку и от него же ответ и получаешь.

конечно, приятно 🙂 Но Александр Игоревич отдыхает в заграницах, поэтому сам ответить не может.

Судя по посту выше - внимательность А.И. к тому что пишут про родное детище  недооценивать преждевременно.  ;D
 
Приветствую всех форумчан! Скажите пожалуйста  у кого "АТОМ" стоит на легкой телеге с 503м Как ощущения ?Хватит ли у него тяги для него. Не приходится ли летать на повышенных оборотах? Совместим ли "АТОМ " +ROTAX-503+легкий трайк??? За ранее всем спасибо.
 
Совместим ли "АТОМ " +ROTAX-503+легкий трайк??? За ранее всем спасибо.

да, совместим. На таком аппарате уже много лет летает Андрей Кареткин, испытатель "Атома". На "Атоме" летают даже с "Сузуки G-10", у которого тяга еще меньше, чем у 503-го.
 
да, совместим. На таком аппарате уже много лет летает Андрей Кареткин, испытатель "Атома". На "Атоме" летают даже с "Сузуки G-10", у которого тяга еще меньше, чем у 503-го.
           
A на G13 у кторого тяга меньше Бурана на нем случайно не летают?  ;D
 
A на G13 у кторого тяга меньше Бурана на нем случайно не летают? 

боюсь, такой аппарат не взлетит из-за большой массы и малой тяги 🙁

я от владельцев соответствующей техники слышал такие данные: G10 - около 140кг, Rotax-503 - около 150кг.
 
Совместим ли "АТОМ " +ROTAX-503+легкий трайк??? За ранее всем спасибо.

да, совместим. На таком аппарате уже много лет летает Андрей Кареткин, испытатель "Атома". На "Атоме" летают даже с "Сузуки G-10", у которого тяга еще меньше, чем у 503-го.

   Подтверждаю совместимость, т. к. сам обучался именно на этом аппарате от и до первых самостоятельных. Сейчас летаю под другим крылом, но Атом - мой первый класс летной школы.
 
Приветствую всех форумчан! Скажите пожалуйста  у кого "АТОМ" стоит на легкой телеге с 503м Как ощущения ?Хватит ли у него тяги для него. Не приходится ли летать на повышенных оборотах? Совместим ли "АТОМ " +ROTAX-503+легкий трайк??? За ранее всем спасибо. 
Если уж с 503-м много народа летает на 14 квадратах("Профи", "Х-14" и т.п.), то с "Атомом", у которого 16 м[sup]2[/sup], вообще не должно быть проблем. Мы в своё время на "Буранах" летали на 16 квадратах, правда приходилось очень сильно думать о культуре веса. 🙂
 
Если уж с 503-м много народа летает на 14 квадратах("Профи", "Х-14" и т.п.), то с "Атомом", у которого 16 м2, вообще не должно быть проблем. Мы в своё время на "Буранах" летали на 16 квадратах, правда приходилось очень сильно думать о культуре веса
   Я понял что это крыло очень любит динамику и без скорости не летит,  то хватит ли у 503го этой динамики и как оно ведет себя на посадке?
 
это крыло очень любит динамику и без скорости не летит
Попросите производителя сделать толще профиль, как следствие уменьшится минимальная скорость и увеличится подъёмная сила крыла.
ЗЫ. Если вспомнить, то у некоторых дельтапланов высота профиля доходила до 300 с лишним милиметров, в частности у "Мэджика". Летали здорово, но медленно. Хотя, для присклонных полётов самое оно.
 
Если уж с 503-м много народа летает на 14 квадратах("Профи", "Х-14" и т.п.), то с "Атомом", у которого 16 м2, вообще не должно быть проблем. Мы в своё время на "Буранах" летали на 16 квадратах, правда приходилось очень сильно думать о культуре веса
   Я понял что это крыло очень любит динамику и без скорости не летит,  то хватит ли у 503го этой динамики и как оно ведет себя на посадке?


Атом с хорошим парусом летает на меньших оборатах двигателя чем Небо 18, у меня на тележке стоит РМЗ-500, на Небе были обороты 5400 с Атомом до того как растянулся парус, упали до 5200, кстати сейчас на Атоме говорят делают парус из новой тряпки которая не тянется. Берите Атом и не партесь, будет в жизни счастье да еще с 503 это просто песня.
 
Тут в свежеотмодерированной ветке (до степени частичного перемещения содержимого в помойное ведро) предлагалась всеобщая помощь по настройке Атома?

Чтоби летель как бистрый-бистрый питица (произносить проникновенно, с грузинским акцентом).

Предложение ещё в силе или всё же (на всякий случай честно предупреждаю) нужно малость подумать?  😉
В силе. Инспекция базовых параметров, оценка отклонения от эталона, рекомендации по устранению отклонений, помощь в устранении отклонений. При условии видеофиксации и последующей публикации. Безвозмездно.
 
На "Атоме" летают даже с "Сузуки G-10", у которого тяга еще меньше, чем у 503-го. 

Прикол состоит в том, что Атом летает и с Бураном. При тяге Бурана 105 кг. и весе пилота в 110 кг. Но как сказал Андрей Вячеславович - Буран - в наше время уже не модно! 😀 :~)
 
Назад
Вверх