Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

Рекомендую ещё пару отверстий в килевой проделать.Атом начинает жить по настоящему (это на мой взгляд) с 90.На 80-ти он ещё гарантированно не до конца раскрывает свой потенциал.

У нас стоит максимальная передняя центровка по заводским отверстиям. Баллансирная скорость 75 км\ч. Чешутся руки просверлить спереди ещё одно отверстие да друг останавливает, типа крыло хорошо летает и не надо его трогать. Как повлияет на характеристики дельты сверление ещё одного отверстия и более передняя центровка? Как это скажется на поведении аппарата, на обороты в крейсере, на посадочные скорости, на ход и положение трапеции? Увеличится ли баллансирная скорость и на сколько?
 
На "Атоме" летают даже с "Сузуки G-10", у которого тяга еще меньше, чем у 503-го. 

Прикол состоит в том, что Атом летает и с Бураном. При тяге Бурана 105 кг. и весе пилота в 110 кг. Но как сказал Андрей Вячеславович - Буран - в наше время уже не модно! 😀 :~)

Атом тоже  🙂, только с хорошим парусом быстрей 🙂
 
Как повлияет на характеристики дельты сверление ещё одного отверстия и более передняя центровка? Как это скажется на поведении аппарата, на обороты в крейсере, на посадочные скорости, на ход и положение трапеции? Увеличится ли баллансирная скорость и на сколько?

возрастет крейсерская скорость. У меня электротриммер, и где-то 1 см перемещения кубика соответствует 5 км/ч крейсерской скорости. Обороты в крейсере тоже возрастут, насколько - нужно пробовать, это зависит от двигателя, редуктора, телеги.

скорость на глиссаде тоже возрастет, а трапеция приблизится. Соответственно, на посадке трапецию нужно отдавать немного дальше, в результате чего посадочная скорость практически не изменится.

в общем, советую попробовать. Крейсер на Атоме должен быть где-то 90 км/ч.
 
скорость на глиссаде тоже возрастет, а трапеция приблизится. Соответственно, на посадке трапецию нужно отдавать немного дальше, в результате чего посадочная скорость практически не изменится.

Вы наверное хотели сказать что на глиссаде при прежней скорости на ручке появятся давящие усилия, что может несколько ввести в заблуждение не опытного пилота.

возрастет крейсерская скорость. У меня электротриммер, и где-то 1 см перемещения кубика соответствует 5 км/ч крейсерской скорости. Обороты в крейсере тоже возрастут, насколько - нужно пробовать, это зависит от двигателя, редуктора, телеги.

Вопрос, пропадут усилия на ручке или же увеличится скорость?
 
Вопрос, пропадут усилия на ручке или же увеличится скорость? 

Вопрос некорректный. Вы видимо не летали с триммером. Попробуйте, и ответы будут очевидны. С брошенной ручкой усилий на ручке НЕТ, и пропадать нечему. При движении триммера положение брошенной ручки меняется, как и скорость. Если триммер двигать при зафиксированном положении ручки, меняется усилие на ней. 
 
я от владельцев соответствующей техники слышал такие данные: G10 - около 140кг, Rotax-503 - около 150кг.

Плохо сделать нетрудно, труднее сделать хорошо. У меня G10 нетурбированный без переделок (штатное зажигание и инжектор) в статике с 1.75 Луганским винтом летом выдает 380 фунтов (примерно 172кг) и скороподъемность 1000fpm+ (примерно 5) Штатный Турбо ограничивал тягу 220кг с тем же винтом. Конечно не Хонда, но и весит поменьше...
 
Вопрос, пропадут усилия на ручке или же увеличится скорость? 

Вопрос некорректный. Вы видимо не летали с триммером. Попробуйте, и ответы будут очевидны. С брошенной ручкой усилий на ручке НЕТ, и пропадать нечему. При движении триммера положение брошенной ручки меняется, как и скорость. Если триммер двигать при зафиксированном положении ручки, меняется усилие на ней.  

Я наверное просто на неправильном тримере и крыле летал, дело было так 🙂, подкинул оборотов мотору и Атлет начал вырывать ручку из рук так что держать не возможно, нажал на тример, усилия с ручки пропали а скорость осталось практически прежней.

Вот я спрашиваю растет скорость или же просто снимаются нагрузка на ручке?

Кстати Небо 18 делает ровно тоже самое, летит с той же скоростью что на затянутой до пупа ручке, только с передней центровкой ее не надо тянуть на себя с диким усилием.
 
Плохо сделать нетрудно, труднее сделать хорошо.

140 кг выдавала Сузука на Пегасе производства "Воздушного моста". Поэтому охотно верю, что при нормальных руках и голове можно добиться лучших параметров.

Но даже тот замученный Пегас вполне нормально летал с "Атомом".
 
Вы наверное хотели сказать что на глиссаде при прежней скорости на ручке появятся давящие усилия, что может несколько ввести в заблуждение не опытного пилота.

на мой взгляд, на глиссаде не нужно отдавать ручку от себя, там должна быть балансирная скорость или даже чуть выше. 90-100 км на глиссаде для Атома - вполне нормально, поскольку должен быть запас скорости для ухода на второй круг. Иначе при попытке это сделать можно потерять скорость и свалиться.

соответственно, отдавать ручку от себя с усилием, гася скорость ниже балансирной, нужно уже на выравнивании. Здесь от пилота может потребоваться некоторая перестройка.

Вопрос, пропадут усилия на ручке или же увеличится скорость?

выше это уже разъяснили. Триммер изменяет балансирную скорость. Соответственно, перетриммирование эквивалентно затягиванию/отдаче трапеции, только без усилий со стороны пилота.  Естественно, скорость горизонтального полета при этом увеличивается/уменьшается.

а в опыте с Атлетом Вы, видимо, достигли предельной скорости для данной комбинации крыла, телеги и мотора.
 
поскольку должен быть запас скорости для ухода на второй круг

А зачем нужен запас скорости для ухода на второй круг.

там должна быть балансирная скорость 

Я всегда думал что балансировочная скорость это та скорость на которой аппарат летит в горизонте без нагрузки на ручке управления по тангажу, а Vмин это та скорость при достижении которой аппарат перестает лететь, так причем тут балансировочная и глиссада, на глиссаде Vмин +30% и будет в жизни счастье.

Иначе при попытке это сделать можно потерять скорость и свалиться.

Мне кажется для того что бы это сделать и не свалиться нужно сначала обороты, а потоу увеличивать угол тогда не свалишся, а если взять в оборот такое понятие как ВПР и определить ее для себя опираясь на свой навык и возможности аппарата то не придется через раз корячится с высоты полуметра, хотья уход на второй круг с 65 км/ч на Атоме я Вам могу продемонстрировать, да наверное не только я 🙂.
 
А зачем нужен запас скорости для ухода на второй круг.



Я всегда думал что балансировочная скорость это та скорость на которой аппарат летит в горизонте без нагрузки на ручке управления по тангажу, а Vмин это та скорость при достижении которой аппарат перестает лететь, так причем тут балансировочная и глиссада, на глиссаде Vмин +30% и будет в жизни счастье.
.
Смею предположить что летаете блинчиком и в тихую погоду?
Садитесь по пологой глиссаде по самолётному на двигателе?

А скорость при которой аппарат перестаёт лететь это уже не минимальная.

Только в прошлые выходные один очень опытный пилот с почти 30 летним стажем на дельтиках пытался убить и меня и мой аппарат с таким заходом. Пока я дёрнул РУД мы уже ехали по макушкам кустов одним полукрылом.
 
А зачем нужен запас скорости для ухода на второй круг.

Мне кажется для того что бы это сделать и не свалиться нужно сначала обороты, а потоу увеличивать угол тогда не свалишся

аппарат, особенно с пассажиром, разгоняется при увеличении оборотов не сразу. А при сильном боковом порыве нужно реагировать моментально. Поэтому и нужен запас скорости. Иначе гибнут даже очень опытные пилоты: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304864867/12#12

естественно, скорость на глиссаде должна быть не меньше Vмин +30%. Если балансировочная меньше, нужно затягиваться. А вот если больше, не нужно толкать трапецию от себя, поскольку это усложняет управление по крену. Лучше идти на глиссаде с большей скоростью, а потом погасить ее на выравнивании.

у меня электротриммер, я иногда забываю оттриммироваться перед посадкой, и на глиссаде получается 120.  Ничего страшного: выравниваешься и у земли сбрасываешь скорость.
 
естественно, скорость на глиссаде должна быть не меньше Vмин +30%. Если балансировочная меньше, нужно затягиваться. А вот если больше, не нужно толкать трапецию от себя, поскольку это усложняет управление по крену. Лучше идти на глиссаде с большей скоростью, а потом погасить ее на выравнивании.

Пришли к истине, а дальше нюансы, кому как нравится.

Мне не нравится подходить с большим запасом скорости а потом пол полосы свистеть на экране пока усядится, а усаживается Атом с легкой тележкой на 55 км/ч. Я обычно подхожу к точке выравнивания с расчетом скорости так что бы в начале выравнивания убрал обороты, выравнял и практически сразу уселся, если болтанка держу на 5 км/ч больше и усаживаю с меньшим углом.

Не ужели бывает Атом на столько тугой по крену что с чуть отданой ручкой затрудняет управление.
 
Смею предположить что летаете блинчиком и в тихую погоду?
Садитесь по пологой глиссаде по самолётному на двигателе?

двигатели, даже авиационные, имеют такое поганое свойство на хол.ходу закапчивать свечи зажигания и достаточно вяло выходить на обороты в случае такой необходимости особенно если в этот момент неаккуратно чуть резче сработать рудом, с одной стороны мы печемся о скорости а с другой стороны лишаем себя путей к отступлению.
 
естестенно, при глиссаде с запасом скорости точка выранивания должна быть до начала полосы

Не ужели бывает Атом на столько тугой по крену что с чуть отданой ручкой затрудняет управление.

нет, таких Атомов я не видел. Упралять по крену с отданной трапецией не тяжело, но несколько неудобно
 
двигатели, даже авиационные, имеют такое поганое свойство на хол.ходу закапчивать свечи зажигания и достаточно вяло выходить на обороты в случае такой необходимости особенно если в этот момент неаккуратно чуть резче сработать рудом, с одной стороны мы печемся о скорости а с другой стороны лишаем себя путей к отступлению.
Вы не поняли. Я летел на заднем сидении . Товарищ мой заходил именно так как и рекомендуете Вы, то есть сбросил обороты с крейсерских 3500 до 2300 , не много отдал трапецию сбросив скорость с балансировочной 85 до примерно 70 и плавно снижался. И всё бы ни чего но перед дорогой с которой летали стоял одинокий куст и он по видимому решил пройти над ним  в притык. Ну естественно перед кустом не большой нисходняк и вот результат , въехали в куст.
А заходил бы на зажатой ручке и не надеялся бы на двигатель, достаточно было бы всего лишь чуть отдать трапецию и куст бы перепрыгнули. Но Атлет нас спас, контакт был довольно таки жёсткий ,аж оторвало ремень который там с краю пришит .
 
Смею предположить что летаете блинчиком и в тихую погоду?
Садитесь по пологой глиссаде по самолётному на двигателе?

Товарищ мой заходил именно так как и рекомендуете Вы, то есть сбросил обороты с крейсерских 3500 до 2300 



двигатели, даже авиационные, имеют такое поганое свойство на хол.ходу закапчивать свечи зажигания и достаточно вяло выходить на обороты в случае такой необходимости особенно если в этот момент неаккуратно чуть резче сработать рудом

на глиссаде Vмин +30% и будет в жизни счастье.

Я тоже не понял, где я это рекомендовал, 49 км в час это явно не V мин  Атлета, тем более вдвоем 🙂.
 
Вообще Атом прикольная штука, его диапазон скоростей иногда поражает, я его как то на горке свалил в крутую нисходящую спирал итог был 150км/ч какая была вертикальная не знаю ВАР-10 зашкалил телега на малом газе пикировала практически отвесно вместе с крылом двигатель раскрутился на малом газе до 4200об/мин, пассажира спас только коричневый цвет шатнов)))))).

Обещаю больше так делать не буду))))).   
 
  пассажира спас только коричневый цвет шатнов)))))).

Обещаю больше так делать не буду))))).   
У страха глаза велики.
Максимум что Вы смогли это -15 м.с., а отвесно 150 км.ч. это больше 40 м.с. Градусы снижения. высчитаете сами
 
150 км/ч =41,66 м/с ))) я их в тот момент закрыл )))
 
Назад
Вверх