Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

ЗЫ - дельта всё же живучая штука!
У biatlonista помню чуть ли не на метр разошелся парус....
 
Т.е. ты точно уверен, что не больше 2-G

У меня экстрим записывает максимальное знаение перегрузки, скорости высоты и скроподемности. Я просто залез и посмотрел в эту табличку. Он по моему должен и текушие полетные параметры на карточку писать, но я не знаю как это вытащить и поглядеть.
 
ЗЫ - дельта всё же живучая штука!
У biatlonista помню чуть ли не на метр разошелся парус....

Жывучая конечно но до определенных пределов. У Андрюхи по моему тогда до задней кромки не дошел разрыв, а то бы...
 
кромке и на латах никаких следов от касания винтом 

Да я не про касание совсем. Про вибрацию (кстати фюзеляжи люминьевые, если не ошибаюсь, тоже от вибрации в плоскости винта трещат, а совсем не потому, что винт фюзеляж цепляет).

Собственно я пытаюсь фантазировать, т.к. хочется понять - почему именно там лопнула, а не ближе к килевой, например?

У biatlonista честно  вдоль килевой обшивка лопнула. (Если не ошибаюсь кстати тоже на выводе из спирали).
Но у него чистое солнышко - хранение крыла в огороде. А вдоль килевой наиболее нагруженный всё же кусок

А тут 4-я лата  😱
 
К вопросу про солнышко, я тебе завтра привезу этот кусок, я его спокойно руками вырвал. А вообще, где тоньше там и рвется. Звоночек то был, когда попути в Йошкош три подряд законцовки лат развалились, но не прислушался я.  
 
Чё-та меж собой разговариваете :'(, а порыв, Александр, у тебя произошёл - 100% результат жарки на солнышке во-время межконтинентального суперперелёта, по характеру разрыва видно. Благо, всё прошло без ЧП 🙂.
 
Не у Александра а у Андрея произошел порыв. А кроме перелета на  остров Чкалова, у него уже было два перелета на юг России! И вряд ли там крыло чем то прикрывалось от солнца. Так что...
 
Порыв скорее всего произошел из-за отсутствия гибкой вставки в лате и износе паруса. Т.е антипик не дает движения ткани около латы вниз по всей длине и происходит резкий перепад напряжений в ткани, что и вызвало порыв на несколько поношенном парусе. Если в лате была бы гибкая вставка, то она сняла бы пик напряжений и не дала бы развится такой ситуации.
Посмотрите на схему подвязки лат корневыми антипикирующими устройствами и увидете, что максимальный прогиб и напряжения в случае работы АПУ именно  в этом месте, соответственно там и треснуло в первую очередь...
 
Порыв скорее всего произошел из-за отсутствия гибкой вставки в лате и износе паруса.

да, гибкая вставка в четвертой лате есть. Так что не в этом дело.

Причина происшествия совершенно очевидна: износ ткани. Если ткань легко рвется руками, то летать на таком парусе нельзя, нужно менять на новый. Но скорость износа, конечно, слишком велика: Polyant Power LL - говно. На современных Атомах она больше не применяется.
 
Ещё одна версия: предмет попавший под винт, как правило попадает в это место. Правое крыло для левых винтов, а левое крыло страдает при правых винтах.
У меня такое было в Татарстане на соревнованиях. Крышка маслобачка попадает под винт, слышен хлопок-удар. Дыра в парусе недалеко от задней кромки. Еслиб попала крышка по кромке, была бы такая же картина.
Может сынишка выбросил чего, и помалкивает. 🙂
 
Наблюдал развитие ситуации с земли. Аппарат практически над точкой, погода штиль, вечер, высота примерно 100-150 метров. Сказать, что там был какой-то сложный пилотаж никак нельзя. Слышен четкий хлопок, практически одновременный резкий сброс оборотов двигателя, звук флаттера и далее блинчиком уход на посадку.

Далее круглые глаза, приобнял Андрюху за плечи, присели, пива выпили, но это все эмоции к делу не относящиеся.

Аппарат осмотрен, никаких гаек и т.д. не отваливалось и в парус не улетало. Разрыв имеет направленность от задней кромки вперед. Ткань далее рвется руками.

Версия про ребенка, что-то выкинувшего из аппарата маловероятна, у него налет с заднего сиденья поболее, чем у многих участников данного форума 😉

В общем, даже с учетом, что у крыла 350 часов налета,  два жестких перелета на юга и один через всю страну, вопрос почему ткани настал кирдык остается открытым.

Аппарат ангарного хранения, бережная эксплуатация крыла, зная аккуратность и въедливость Андрея в вопросах мат части, не вызывает сомнений.

Пилотам, летающих на аналогичных парусах с аналогичными сроками эксплуатации стоит обратить внимание на состояние своих парусов.

А если совсем по честному, то их надо менять на новые :IMHO
 
Пилотам, летающих на аналогичных парусах с аналогичными сроками эксплуатации стоит обратить внимание на состояние своих парусов.

А если совсем по честному, то их надо менять на новые 

Блин, через 10часов скорость кончилась, через 300 разуться можно, пора идти просить новый парус по гарантии.

Так что господа, летаюшие на тряпочках ростовского пошива, от четырех и более лет и с налетом больше 300 часов, настоятельно рекомендую снять их и убрать подальше а лучше уничножить, дабы не искушать себя возможностью продажи идеального с виду паруса

с учетом этого, действительно задумаешься продавать или нет :'(.
 
В общем, даже с учетом, что у крыла 350 часов налета,  два жестких перелета на юга и один через всю страну, вопрос почему ткани настал кирдык остается открытым.
Ответ однозначен: разрыв был спровоцирован.

Чем? Так ведь это очевидно:

1. Ослабленными местами на парусе
2. Его регулировкой
3. Перегрузкой

Каждый из этих элементов по отдельности не представляет опасности. Но вместе они значительно повышают вероятность разрыва паруса в полёте. Каждый из этих элементов в разной степени провоцирует разрыв.

Первый фактор. О парусе.

Ослабленные места на парусе, являющиеся концетраторами разрушения паруса:

1. Шов пришива усилений и латкарманов:

2.jpg


2. Места перегиба паруса:

1.jpg


3. Места крепления люверсов:

3.jpg


4. Накопленная солнечная радиация, ослабляющая внутренние связи в ткани.

5. Качество самой ткани и её способность рваться при  наличии малейшего концетратора даже в новом состоянии.

Второй фактор. О регулировке крыла.

Это конкретное крыло было перенатянуто по поперечине, консолям и латам. О чём неоднократно сообщалось его регулировщику. Внешние признаки перенатянутости были очевидны и доступны:
- характерная форма опущенной задней кромки у аппарата, стоящего на земле;
- барабанный звук натянутой верхней поверхности;
- отсутствие слабины между консолью и передней кромкой обтекателя в точке 10 см от бокового узла;
- не один раз в воздухе ломались хвостики лат.

Реакция Андрея как хозяина крыла на это была более чем странной: не могу привести дословно, но что-то вроде "кто ты такой давай до свидания".

Третий фактор. О перегрузке.

Перегрузка НЕ означает что она создавалась вследствие радикального пилотажа. Крыло можно перегрузить просто на "горке". А при выполнении косой петли можно вообще избежать значительных перегрузок. Так что утверждение про то, что с земли сложного пилотажа не наблюдалось, НЕ означает что у аппарата не было значительной перегрузки.
 
Андрей, насколько сильно валило вправо?

Какого то серьезного валения не заметил, и поэтому подумал что чтото с центральным узлом случилось соотв весь дальнейший полет с жестко зафиксированной руками ручкой. Но в поцессе захода был и длинный левый поворот и небольшой правый, и никуда не затягивало.

Кстати еще один момент не отраженный на этих фотках. Трос антипика пятой латы после приземления находился под четвертой латой. Тоесть лату закинуло на этот трос.
 
Сборка не осуществлялась, аппарат перед полетом стоял собранным после предыдущих полетов. Предполетный осмотр Андрей делал. Точно. Я это видел своими глазами.

После посадки трос находился под четвертой латой.
 
Назад
Вверх