шьют то может и аккуратно а вот раскроили косяково потому и тянеца
Не согласен категорически!
Здесь на мой взгляд в обсуждении наблюдается замес 2-х явлений:
1. Собственно крой
2. Свойства ткани.
По второму вопрос ясен и закрыт. К работе ростовчан не имеет никакого отношения. :IMHO
По первому - никогда нигде не писал и не могу написать, что скроено либо сшито неаккуратно. Аккуратно и качественно.
Но в процессе переноса пошива видимо произошла какая-то ошибка. Может шовчик какой-то ростовчане сделали более технологично и с точки зрения производства грамотно но это повлияло. Я не специалист в пошиве и не могу сказать как такое получилось.
На что это повлияло? На управляемость, а точнее даже на усилия, которые нужно приложить к крылу в процессе эволюций, чтобы получить нужный результат. Т.е. для достижения одного и того же результата усилия увеличились. Это неоднократно отмечал и об этом писал (было управление пальцами стало руками). Одно время высказывались даже мысли, что для новичков это может быть более удобно поскольку привычно. (Если не ошибаюсь, по крайней мере мне не раз об этом говорили - например Аэрос загрубляет свои крылья поскольку ориентирует свою продукцию на массового потребителя.) Задавал даже вопрос Русаку не удлиннял ли он ручку трапеции? - Не удлиннял.
Тогда что? Почему увеличились усилия?
Летал и на старых парусах московского пошива и на ростовских. Летал отнюдь не 5 минут, поскольку так получилось, что вылётывал аппарат друга до ловли отказа. Были и другие аппараты.
Однозначно момент изменения управляемости связан с моментом переноса пошива. "Саша, это уже не Атом" - я бываю резок в высказываниях, но уж простите грешного.
Никакими настройками (естественно пробовалось всё что можно) поднять управляемость крыла не удаётся.
Свидетельствует это о том, что Ростовчане шьют плохо или некачественно? На мой взгляд нет. В чем же тогда вопрос?
Вопрос в том, что возникла ошибка и так и не была устранена. (Почему кстати?)
Предполагаю, что её не стали устранять вероятно потому что хоть усилия по управлению в канале крена и увеличились, но эволютивность крыла всё же не пострадала и общие свойства остались теми же - болтаноустойчивость, прекрасная работа в скольжении.
Устранение ошибки методом переноса пошива в другое место несколько странный метод на мой взгляд, как и повисшие в воздухе обвинения после этого что кто-то делает некачественно, а кто-то правильно. (Единственное, что видимо AIR-а на это сподвигло, как я
предполагаю - это самый простой способ устранения ошибки, т.к. при пошиве в Москве характеристики крыла были такими, какими я ещё помню)
Удалось ли после переноса устранить ошибку и уменьшить усилия на управление или нет при обратном переносе пошива в Москву я не знаю, т.к. пока не летал на новом парусе. Единственное что - Кареткину как учителю и эксперту доверяю т.к. кому же ещё верить? Попробую, полетаю тогда и будет 100% не чьего то мнения, а уверенности в том или ином результате.
Что касается задней центровки - МЛМ к крылу это собственно отношения не имеет. Особенно, если на крыле стоит триммер, который позволяет сдвигать кубик практически до упора в узел крепления трапеции. Никто не мешает и дырки под стопорные кольца пересверлить, если триммера нет.
Может это Московский стиль ведения бизнеса
К сожалению взаимодействие наших изготовителей не всегда корректно. И не только в столице, но в столице особенно - дикий город, дикие нравы - хуже чем в тайге ведь там дерьма меньше...
Но от глобальных обобщений всё же на мой взгляд можно воздержаться. Здесь тоже встречаются Люди.
Извиняюсь за многословие, но надеюсь всё же ясно донести мысль.