Специально для биатлониста!
Он или не в курсе, что вряд ли, или, как всегда, .....
Мы начали производить модифицированный "АТОМ". Дмитрий из Кузнецка получил одно из первых таких крыльев. Еще несколько новых "Атомов" ушли на восток.
Суть модификации.
1. Мы забрали изготовление парусов из Ростова и начали пошив в подмосковье, там же, где он был изначально. Не секрет, что, увы, крылья с ростовскими парусами оказались менее удачными. Теперь можно совершенно точно сказать, что все самые лучшие качества Атома к нему вернулись. И острота управления, выражающаяся в мгновенной реакции на действия пилота и меньшие усилия на ручке по тангажу. Вернулся прежний комфорт при полете в болтанку, хотя и ростовские крылья считались неплохими по этому параметру.
2. По конструкции.
2.1 Мы навсегда ликвидировали "полосатую" ткань из паруса.
2.2 Убрана ткань SQ, которая имеет негладкую поверхность "в клеточку" для остановки распространения разрыва, в случае его возникновения.
2.3 Вся верхняя поверхность пошита из совершенно гладкой ткани, которая имеет наилучшие у Poliant-а характеристики, с точки зрения растяжения по основе, по утку и по диагонали.
Мы предполагали, и облет первых нескольких крыльев это подтвердил, что замена ткани на гладкую даст уменьшение сопротивления и, как следствие, увеличение аэродинамического качества крыла.
2.4 Улучшена конфигурация передней кромки крыла от корневой до 4-й латы.
Облетывал все крылья Андрей Кареткин. Как всегда, крылья были подвергнуты максимально жестоким истязаниям, каждый параметр фиксировался по нескольку раз и за итоговое бралось среднее значение. Для чистоты эксперимента, перед облетом первого нового крыла, полетали 20 мин. на свежем и максимально отрегулированном крыле с ростовским парусом. Летали на тяжелом "хондалете", скоростник точный, на трапеции закрепили динамометрическую ручку, позволяющую измерять усилия по тангажу. Затем заменили крыло на новое и повторили такую же программу на нем.
Привожу письмо, которое прислал мне Кареткин на следующий день после облета. Без ремарок. Разницу между крыльями вы обнаружите, хотя словами после полетов сказано было гораздо больше.
Мы планируем произвести последовательно еще ряд доработок и паруса и каркаса. По принципу - на одном крыле не больше одной доработки, и с тщательным облетом каждого варианта. Малейший уход каких-либо параметров в худшую сторону, и изменение приниматься не будет. В любом случае, заказчики могут быть уверены в том, что любое крыло, которое они получат, будет не хуже тех, которые мы получили на сегодняшний день.
В предстоящую субботу мы будем облетывать следующее крыло на "Мельнице" у Воробьева Александра. Его особенностью является применение более тяжелой ткани, по сравнению с предыдущими. Посмотрим, что получилось...