--- к "5сантиметрово-развешенным": на вынужденной на картошку поперёк не садились? И не пробовал бы. Такой аппарат этого точно не выдержит.
Садился, и не раз, конечно, не на картошку, а на нечто более худшее. На пашню, например, с большими отваленными и засохшими ломтями земли. Такое неудобье образовывается, особенно при вспашке сырой земли. Не стоит объяснять, что это такое. Результат, пробег, он практически отсутствует. Аппарату никаких изъянов не принесено. 5-10-15-20 см, для посадки не особо существенно. Вот управлять в течение полета, особенно в наборе высоты (сразу, после отрыва), очень неудобно. Посадка, это искусство пилота, особенно в особых случаях. Каждый волен под свои возможности вывешивать телегу.
Однако, когда мы совершаем посадку с выключенным двигателем, мы вмешиваемся в управление отдачей трапеции и тем самым отклоняем маятник назад. Доля этого отклонения зависит от моментных характеристик крыла и соответственно на более устойчивом крыле, отклонение маятника, а значит и низкое положение переднего колеса будут большими.
Мы все берем крайности, а если то, а если то? Отталкиваться надо от нормальных аппаратов. А, те, кто себе создают всевозможные аномалии в конструкции аппарата, пусть сами с ними и борются. В условиях нормальной посадки, нос дельталета, строго следует за изменением положения крыла. Как вывесили телегу, в этом положении она и будет следовать за крылом. И, не стоит без толку заострять внимание о всяких несуществующих продольных импульсах неадекватного управления.
Нормальная посадка не предусматривает, ни резких движений РУ, ни резкой дачи газа. Все это область особых случаев полета. И если конструкцию подстраивать только под них, неизвестно, что получится. Но, хоть бы и резко двинуть РУ. Кто ни будь, задумывался о соотношении масс крыла и телеги и об изменении моментов, действующих на них сил? О, быстрой возможности, без значительных усилий, изменить положение крыла в пространстве (такова конструкция), которые в соотношении их статических моментов, никак не повлияют на изменение положения телеги в том же пространстве? Еще раз повторюсь, на посадке и после взлета, когда колеса повисли в воздухе,
телега, строго движется вслед за изменением положения крыла в пространстве (раздел криволинейные движения дельталета).
Телегу надо вывешивать, исходя из максимальных удобств пилотирования и возможности производства безопасных взлетов и посадок. И, здесь, каждый подбирает свой базис под себя, в меру своей наученности летать, исходя из безопасности взлетов и посадок, на которые он способен.
Основной критерий в этом вопросе (лично для меня), который никому не навязываю, удобство эргономики для пилота при управлении дельталетом. Отсюда все и проистекает.