Вопрос по центру масс аппарата

Ребят, да ладно Вам... Из-за одной глупости целая дискуссия, да не стоит она того!
То что передняя нога должна быть немного выше задней, это ну даже как-то обсуждать неудобно, и необходимость такого решения очевидна :  В конце выравнивания при касании, когда ручка полностью от себя, и нос телеги из-за этого наклонен нмного вниз, переднее колесо НЕ должно касаться планеты  раньше, чем коснуться задние.
Так же с посадкой с бовковиком, телега должна успеть довернуть по курсу на двух колесах, пока переднее еще в воздухе.
Летать можно на как угодно криво сделанных телегах, но нельзя говорить, что это правильно.
В-общем не траттье вы себя на чепуху :о)
 
Ребят, да ладно Вам... Из-за одной глупости целая дискуссия, да не стоит она того!
То что передняя нога должна быть немного выше задней, это ну даже как-то обсуждать неудобно, и необходимость такого решения очевидна :  В конце выравнивания при касании, когда ручка полностью от себя, и нос телеги из-за этого наклонен нмного вниз, переднее колесо НЕ должно касаться планеты  раньше, чем коснуться задние.
Так же с посадкой с бовковиком, телега должна успеть довернуть по курсу на двух колесах, пока переднее еще в воздухе.
В-общем не траттье вы себя на чепуху :о)
Полностью согласен - тут и обсуждать нечего.
 
Если между ЦТ телеги и точкой подвески есть какое-то расстояние по горизонтали, это изменит клиренс телеги относительно горизонта, при прочих нормальных настройках ЦЛС и направления оси тяги. Телега в полете будет висеть либо носом вверх, либо вниз. [highlight]По моему предпочтению, всегда телегу подвешиваю так, чтобы основные колеса шасси и переднее были на одной горизонтальной линии.[/highlight] На взлете и посадке за счет небольшой прокачки хватает угла, чтобы переднее колесо было несколько приподнято , не более 10 см. Зато очень удобное пилотирование, особенно в отличии от тех телег, где колесо  на взлете излишне задирается вверх. 

Нет уважаемый berkut33, я ничего из контекста не вырвал.
 
Нет, все правильно. Я уже говорил, что это утрированно подчеркнуто. На самом деле у меня переднее колесо несколько приподнято, но не более 5 см. Практически параллельно. Но сколько бы раз не производили видео съемку моего аппарата. На нем очень многие летают. Колесо при отрыве и посадке приблизительно в р-не 10 -15 см. Я, не вижу в этом проблемы и зачем так много об этом говорить, коли всем давно понятно.

Но, еще раз повторюсь: - небольшая прокачка, незначительная (ЦЛС несколько выше вектора тяги),
  - изменение углов атаки крыла РУ, приводит к такому же изменению положения телеги,
  - небольшая разница в положении колес относительно горизонта.

Не хотите применять, Ваша воля. Делюсь, потому что считаю удобным и многократно за много лет все это апробировал. Больше, по этому поводу, мне сказать нечего.

Лыжи, тоже между прочим, когда вывешиваю, шнуры натягиваю так, чтобы были расположены параллельно земле. И, опять, чтобы Вас не шокировало, амортизации на шнурах никакой нет. Однако лыжи прекрасно амортизируются в пределах необходимых отклонений. Шнур не менее 8 мм, капроновый.
 
Нет, все правильно. Я уже говорил, что это утрированно подчеркнуто. На самом деле у меня переднее колесо несколько приподнято, но не более 5 см. Практически параллельно. Но сколько бы раз не производили видео съемку моего аппарата. На нем очень многие летают. Колесо при отрыве и посадке приблизительно в р-не 15 см, может чуть меньше. Я, не вижу в этом проблемы и зачем так много об этом говорить, коли всем давно понятно.

Но, еще раз повторюсь: - небольшая прокачка, незначительная (ЦЛС несколько выше вектора тяги),
  - изменение углов атаки крыла РУ, приводит к такому же изменению положения телеги,
  - небольшая разница в положении колес относительно горизонта.

Не хотите применять, Ваша воля. Делюсь, потому что считаю удобным и многократно за много лет все это апробировал. Больше, по этому поводу, мне сказать нечего.

Дык а я ничего против Вас и не имею, Вам как удобно так Вы и летайте. Просто Вы обвинили меня в вырывание фразы из контекста, я всего лишь позволил себе реабилитироватся.
 
Все нормально, вполне корректный диалог.

На форуме так и должно быть, слушать, слышать и корректно общаться. Самое главное чтобы в общении не было злобы и злорадства, как реакция на ошибки коллег. ИМХО.
 
10 - 15 см это норма :IMHO
на моём прежнем аппарате было порядка 7см
особых проблем не замечал, хотя иногда при касании с боковичком чуток кидало в сторону.
Совсем немного.
Но
нет, не так
вот так:
НО
я у себя на ВПП сажусь на траву, а она прощает "крабиков"
при посадке на асфальт если передняя стойка коснётся полосы одновременно с основным шасси, то "крабик" вас опрокинет  :STUPID

20см это конечно перебор.
хотя такой размер будет ещё более антикрабовым.

А перебор 20см потому что при взлёте после отрыва передней стойки, дельталёт ещё некоторое время будет бежать по полосе основными шасси.
Если на взлёте будет боковик, то вас сразу начнёт разворачивать
и это тоже может плохо кончится.

На моём новом аппарате я сделал 15см и прям чувствую, что старый дельт от ВПП отрывался резвее.
Зато на новом я легко могу ехать по полосе на двух колёсах.

[media]http://youtu.be/7dudZNkNOTg[/media]

Как видите здесь явно не 10см
тут похоже на 20см
потому что мотор создаёт тягу, а крыло сопротивляется.
В результате телега поднимает нос, а с ним поднимается и передняя стойка.

На посадке будет примерно 10 см.
а если выключить движок, то при отдаче трапеции перед касанием может получиться и 5см.
Ведь телега отклонится назад и нос опустится.
 
На форуме так и должно быть, слушать, слышать и корректно общаться. Самое главное чтобы в общении не было злобы и злорадства, как реакция на ошибки коллег. ИМХО. 
Дак а так и было пока не началось типо - да ты и летать то не умеешь и нехрен неумея летать летать с боковичком, Беркута не кто и ни в чем не обвинял, просто все пытались доказать что он не прав, а он перешел на личности. нельзя этого допускать - все люди, все допускают ошибки и новички и старики, не надо людей оскорблять и ставить себя выше ОБЩЕСТВА.
 
....... он перешел на личности. нельзя этого допускать - все люди, все допускают ошибки и новички и старики, не надо людей оскорблять и ставить себя выше ОБЩЕСТВА.

+100
Целиком и полностью с Вами согласен. Терпимее надо быть друг к другу. Не ошибается тот, кто просто читает. ИМХО.
 
10 - 15 см это норма :IMHO
на моём прежнем аппарате было порядка 7см
особых проблем не замечал, хотя иногда при касании с боковичком чуток кидало в сторону.
Совсем немного.
Но
нет, не так
вот так:
НО
я у себя на ВПП сажусь на траву, а она прощает "крабиков"
при посадке на асфальт если передняя стойка коснётся полосы одновременно с основным шасси, то "крабик" вас опрокинет  :STUPID

20см это конечно перебор.
хотя такой размер будет ещё более антикрабовым.

А перебор 20см потому что при взлёте после отрыва передней стойки, дельталёт ещё некоторое время будет бежать по полосе основными шасси.
Если на взлёте будет боковик, то вас сразу начнёт разворачивать
и это тоже может плохо кончится.

На моём новом аппарате я сделал 15см и прям чувствую, что старый дельт от ВПП отрывался резвее.
Зато на новом я легко могу ехать по полосе на двух колёсах.

[media]http://youtu.be/7dudZNkNOTg[/media]

Как видите здесь явно не 10см
тут похоже на 20см
потому что мотор создаёт тягу, а крыло сопротивляется.
В результате телега поднимает нос, а с ним поднимается и передняя стойка.

На посадке будет примерно 10 см.
а если выключить движок, то при отдаче трапеции перед касанием может получиться и 5см.
Ведь телега отклонится назад и нос опустится.

Уважаемый Алексей, можно Вас попросить дать ссылочку на этот ролик.
 
А Вы зайдите на его страничку в ютубе - там много интересных роликов.

Спасибо, я знаю, я хочу увидеть ролик из этого контекста.
Ну вот тогда - http://www.youtube.com/watch?v=7dudZNkNOTg&x-yt-cl=84503534&x-yt-ts=1421914688

Благодарю Вас.
 
Ведь телега отклонится назад, и нос опустится.

Только на мгновение, реакция на отклонение РУ (т.е. резкая отдача РУ) и сразу телега пойдет за крылом. Резкая отдача РУ, необходима только в случае аварийного приземления, некоторые такой прием называют "посадкой по вороньи".  И, там, это, не принципиально важно (целесообразная необходимость). В обычном полете РУ отдается, при создании, посадочного положения соразмерно приближению земли. В этом случае телега в продольном отношении следует за крылом и отклоняется переднее колесо настолько, насколько отклонилось и крыло, с малыми погрешностями технического характера.

Grig писал(а) Вчера :: 18:26:03:
Подловит, когда-нибудь, - отсутствие превышения переднего колёса в "подвесной развесовке" при посадке с "ХОРОШИМ" боковичком и БЕЗ ОТСУТСТВИЯ возможности подработки ТЯГОЙ для изменения НАКЛОНА ТЕЛЕГИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ...!

Вполне возможно, при неграмотной эксплуатации. Мне ни разу еще не удалось сесть на три точки. Всегда есть некоторый угол на посадке. Когда пилот, идет на посадку со значительным боковым ветром он вдвойне сосредоточен и ошибок старается не допускать. Скажу и не раз говорил, что садился с боковым ветром до 12 м/сек, со встречным до 18 и садился в центр полосы. Конечно не способом, как здесь некоторые рассказывали и описывали, что после касания, мол, само повернет.
Да поймите же Вы, что пост читают и еще не оперившиеся и воспримут Ваш совет за истину - разложатся на первой же посадке, даже не на посадке, а на первом же подлете.

Не, пойму. Ни кто не понесется сразу в сложную ситуацию, не имея опыта. Много Вы таких смельчаков видели? Нельзя думать, что у людей отсутствует инстинкт самосохранения, и они не имеют порога страха. Таким "пилотам" место не на полетах, а  в ... . Всем, известно, где. А, это истина и на посадку с боковым ветром 12 м/сек, не подготовленный пилот никогда не решится.

Не хочется спорить и с теми, кто является приверженцем большого угла телеги на посадке, тем более на взлете он будет еще больше. Каждый подбирает это положение преследуя две вещи: -безопасность на посадке, особенно с боковым ветром и удобство пилотирования (эргономика). Компромисс.
 
на посадку с боковым ветром 12 м/сек, не подготовленный пилот никогда не решится.


Скажу и не раз говорил, что садился с боковым ветром до 12 м/сек, со встречным до 18 и садился в центр полосы.

И здесь, тоже бесстрашные пилоты!!!
У меня вопрос! Беркут, а зачем при ветре 12 м/сек садиться боком? Это прямо мазохизм какой-то?
 
Беркут, а зачем при ветре 12 м/сек садиться боком? Это прямо мазохизм какой-то?

А, где мною сказано было, что боком? Именно по центру и прямо по курсу, хотя заход действительно происходит боком, в плоть почти до приземления.
 
Только на мгновение
Ну не то чтобы на совсем мгновение, я думаю что порядка секунды, но в целом согласен - на посадке мы имеет примерно тоже, что и при вывешивании 10 - 15 см.

Ни кто не понесется сразу в сложную ситуацию, не имея опыта. Много Вы таких смельчаков видели?
Погода она дама не предсказуемая.
Когда взлетал было спокойно, а когда пошёл на посадку может начаться колбасня.

Так что в сложную ситуацию попасть раз плюнуть.
И вот тогда эти 10 - 15 см могут оказаться единственной соломенкой ...
 
Беркут, Вы сказали, что не опытный пилот не решится на посадку с боковиком 12м. позвольте возразить. его не опытность как раз и может привести к такой ситуации!
взлетать с таким ветром неопытный -не будет, а вот садиться...
я тут где то рассказывал, что взлетал в полный штиль, листики на березках не шевелились... взлетел... блин.. молился до посадки.
Так что всяко бывает...
 
Назад
Вверх